Юлия Зуйкова (Мирошниченко)
Экологический проект «Богатство Красноярского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Богатство Красноярского края»
Вид проекта : Творческо- информационный
Срок реализации: В течении года
Участники проекта : Воспитатели психолог дети старшего дошкольного возраста музыкальный работник инструктор по физической культуре
Актуальность
Проблема: Незнание детей о флоре и фауне Красноярского края о богатстве и красоте, ведет к неправильному поведению в природе к уничтожению редких растений и гибели животных.
Публикация «Экологический проект „Богатство Красноярского края“» размещена в разделах
- Красноярский край, город Красноярск
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
I. Образовательные:
1. Познакомить детей с природными зонами Красноярского края.
2. Познакомить с животным и растительным миром природных зон Красноярского края.
3. Показать влияние погоды на растительный и животный мир.
4. Формировать представления о том, что все растения и животные растут и живут в те местах, к которым они приспособлены.
5. Обобщить и закрепить знания о животных и птицах в каждой природной зоне.
6. Познакомить детей с народами, живущими на крайнем севере нашего края.
7. Показать разнообразие и красоту родного края через поэзию, живопись.
8. Познакомить детей с редкими и исчезающими видами флоры и фауны на территории нашего края.
9. Учить выделять причинно-следственные связи.
II. Развивающие:
1. Развивать интерес к жизни животных, птиц и растений в разных природных поясах.
2. Развивать речь детей обогащать и активизировать словарь за счет новых слов (природные зоны, название новых животных, птиц, коренного населения и т. д).
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
4. Развивать связную речь детей.
5. Учить давать полные ответы на вопросы.
6. Развивать любознательность, чувство сострадания.
III. Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родному краю.
2. Воспитывать патриотические чувства.
3. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам и растениям, живущим на территории, воспитывать познавательный интерес.
Продукт проектной деятельности : На основе полученных знаний дети закрепят свои представления в рисунках, поделках, изготовлении макетов, в составлении описательных, творческих рассказов о природных зонах Красноярского края, о растительном и животном мире. Выставка рисунков, поделок.
Продукт проектной деятельности педагогов:
1. Выставка книжек с информацией о растениях, животных и птицах в каждой природной зоне Красноярского края.
2. Подбор стихов, загадок о животных и птицах края.
3. 3. Коллажи по природным зонам (степь, лесостепь, зона тайги, зона тундры, зона севера).
4. Презентации:
«Животные степей и лесостепи»
«Жизнь животных тайги».
«Что интересного в тундре».
«Север».
5. Викторина: «Мой родной край»
Этапы реализации.
1. Подготовительный.
Подбор книг, картинок, иллюстраций о животных, птицах, растениях Красноярского края.
Подбор стихов, загадок, песен, народных игр.
Фольклор.
2. Этап реализации.
Создание проблемной ситуации (дети рассматривают карту красноярского края с зонами, рассказывают, что означают цвета на карте). Беседуют что каждый цвет может обозначать? Воспитатель подводит детей к тому, хотят они узнать, что это обозначают цвета на карте. Дети делают вывод, что они мало знают о природе родного края и хотят узнать побольше.
3. Этап обобщающий.
Роль родителей в работе над проектом.
1. Подбор иллюстраций редких и исчезающих животных, птиц, растений на территории края.
2. Помощь в оформлении коллажей, книжек – раскладушек.
Планируемый результаты.
1. Ребенок будет знать животных, птиц, растений (место обитания животных, птиц).
2. Будет уметь выделять причинно – следственные связи.
3. Будет знать редких и исчезающих животных и птиц.
Виды деятельности:
1. НОД:» Познавательная деятельность.»
Путешествие по зонам Красноярского края.
Кто где живет? (знакомство с животными и птицами).
Их должны оберегать.
2. ИЗО.
Рисование, лепка, аппликация.
3. Коммуникация:(РАЗВИТИЕ РЕЧИ.)
Составление описательных и творческих рассказов о животных.
4. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
У кого кто? (детеныши).
Кто где живет? (по зонам).
Кто лишний?
Один много (грамматический строй речи).
Кто какой? (внешний вид).
У кого кто? (детеныши).
5. БЕСЕДЫ.
«Правила поведения на природе».
«Что помогает животным севера выжить?»
6. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
7. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Праздник (развлечение)