Александра Парфенова
Экологический проект «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Развивать творческий потенциал детей и умение самостоятельно находить нужную информацию о березе.
Задачи:
1. Расширять представления детей о березе, видовом многообразии, условиях и местах произрастания, истории появления в нашей стране;
2. Формировать умение готовить сообщения по теме в форме познавательного рассказа, придумывать собственные рассказы и сказки, побуждать к оформлению и изданию книжек-малышек по исследуемой теме;
3. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы – загадкам, пословицам, поговоркам;
Публикация «Экологический проект „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Вызвать желание разучивать и петь песни по теме, участвовать в танцевальной презентации;
5. Способствовать развитию изобразительных навыков в рисовании березы, организации выставки детских работ;
6. Способствовать развитию творчества в изготовлении поделок из листьев и семян березы;
7. Обогащать отношения родителей и детей опытом общения в совместной творческо-познавательной деятельности;
8. Воспитывать бережное отношение к деревьям вообще и на участке детского сада в частности, желание сохранять деревья, любоваться их красотой.
Вид проекта : групповой
Участники проекта : дети старшей группы №8, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Возраст детей: 6 лет.
Время работы над проектом : четыре недели
Первый этап проекта.
Воспитатель вносит в группу сундучок, открывает его и достает листья березы. Спрашивает у детей с какого они дерева?
Дети отвечают, что это листья березы.
Воспитатель спрашивает у детей, что они знают о березе.
Дети отвечают, что это красивое лиственное дерево, с бело черным стволом. Дети говорят, что береза растет и на нашем участке. Дети наблюдали за тем, как она сбрасывает листья осенью. Воспитатель предлагает сказать, чем отличаются два дерева березы, растущие на участке перед входом в здание. Предлагает рассмотреть фотографии, обращает внимание (если дети сами не догадаются, что одно дерево без семян и листьев, другое – с семенами и пожухлыми листьями. Спрашивает о причинах данного факта. Дети могут высказать свои предположения, порассуждать. Воспитатель спрашивает, что дети хотели бы узнать нового о березе; предлагает им стать исследователями, чтобы узнать о причинах роста и развития двух березок на участке.
Воспитатель и дети обсуждают, какие источники получения информации могут быть задействованы в исследовании. Взрослый рассказывает о том, что существует много способов сбора информации и методов исследования.
Начнем с обычных проблемных вопросов: “Что мы должны сделать вначале? Как вы думаете, с чего начинают исследование ученые?” Подводит к идее, что сначала надо подумать. Воспитатель кладет на ковер перед исследователями карточку с символом “Подумать самостоятельно”.
Следующий вопрос : “Где мы можем узнать что-то новое о березе?”.
Отвечая на него вместе с детьми, постепенно выстраивает линию из карточек:
- “Спросить у другого человека”;
- “Посмотреть в книгах”;
- “Посмотреть по телевизору”;
- “Понаблюдать”;
- “Провести эксперимент”;
- “Получить информацию у компьютера”
Расположенные на ковре карточки не что иное, как план исследования.
Второй этап проекта – сбор материала, подготовка к презентации.
Воспитатель делит детей - исследователей на группы в зависимости от того, что хотят дети узнать о березе.
1 группа – вид, особенности дерева, многообразие сортов, где произрастает (страны, польза дерева, выдвижение гипотез, почему на одном дереве есть семена и листья, а на другом нет.
Вся группа (во главе с воспитателем) выполняют рисунки (коллажи, аппликации) по теме.
Группы (по желанию) -делают поделки из листьев, веток, семян березы.
Все дети (во главе с музыкальным руководителем) разучивают песни о березе и хоровод.
Группа (во главе с музыкальным руководителем) разучивают танцевальную композицию.
Воспитатель предлагает юным исследователям принести через неделю материалы исследования и рассказать, что удалось и что предстоит еще сделать. По мере накопления материала весь он собирается в “Папке исследователей” (показывает ее детям).
В процессе работы воспитатель в индивидуальной работе с детьми направляет исследования в нужное русло, дает советы, рекомендации.
К исследованию привлекаются родители группы.
Сценарий презентации группового проекта -
по теме “Белая береза” в старшей группе № 8.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие дети, педагоги, уважаемые гости! Вот и заканчивается осень, это яркое, красивое время года. Давайте вспомним, какой она была.
Девочка в русском сарафане
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
А. Кулагина
Группа детей исполняет хоровод “Березонька”
Ведущий: Появились темные сережки на деревьях нашего участка. Но почему-то только на одной березке, а на другой они отсутствовали. Во время наблюдений за деревьями у детей появились вопросы: “Почему листья на березе без семян быстро пожелтели и опали, а на другой березе были еще на ветках? Почему рядом стоящие деревья такие разные?” И тогда было решено провести исследование такого явления.
Сегодня мы представляем результаты исследовательской работы маленьких ученых по теме “Белая береза”. Слово предоставляется информационной группе детей. (Дети рассказывают о результатах проделанной работы).
Ведущий: В народе березу называют ласково - березонька, красавица, кудрявая березонька, тонкая березонька. Народ сочинил стихи, сложил песни, придумал загадки. Предлагаем и вам послушать песню о березе в исполнении группы детей.
Исполняется песня о березе.
Ведущий: Продолжаем презентацию нашего проекта. Слово-детям.
Ребенок:
Сочинили про березку
Мы рассказы и стихи.
Наши маленькие книжки
Показать хотим вам мы.
Группа детей показывает книжки-малышки и озвучивает творческие рассказы (сказки) 2-4 человека.
Ведущий:
Спасибо, друзья
Для всех - веселая игра.
Проводится народная игра “Гончары”.
Ведущий:
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот,
Пожелтеет лист березы,
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
Предоставляем слово нашим художникам. Они представят свою работу и расскажут о ней.
Группа детей (3-4 человека) показывают свою работу, рассказывают о том, что они изобразили.
Ведущий:
Музыка осени
Пусть не кончается!
В вихре березовом
Пусть продолжается!
Звучит “Белая березка” муз. и сл. Е. Осокиной
Ведущий: Дорогие гости, дети старшей группы №8 представили вам проект “ Березки”. Юные исследователи благодарят вас за помощь и внимание.