яна даценко
Экологический проект «Амурский тигр» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
«Сохраним жизнь тигра амурского»
Тип проекта : информационно – ориентированный.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).
Публикация «Экологический проект „Амурский тигр“ для старшей группы» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность проблемы: актуальность проблемы заключается в том, что дети в малой степени имеют представления об амурских тиграх, их среде обитания, питании, почему они являются редким видом животных, почему на них ведется охота и т. д. Именно в дошкольном возрасте формируется бережное отношение к природе, животным, закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру. Недостаточной является и работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.
Цель проекта : рассказать о жизни, повадках и видах дальневосточного тигра, научить понимать и любить окружающий мир.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с уникальным представителем семейства кошачьих, амурским тигром;
2. Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания;
3. Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра;
4. Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида из дикой природы;
5. Расширение словаря, развитие памяти, связной речи через наблюдение, слушание видение;
6. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
Средства реализации: непрерывная образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, продуктивная деятельность, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, совместная работа с родителями.
Предполагаемый результат проекта :
Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;
Повысить интерес детей к бережному отношению животных, занесённых в Красную книгу.
Продукт проектной деятельности :
Сбор информации;
Презентация проекта;
Тематическая выставка рисунков;
Этапы реализации проекта : подборка материала и литературы, разработка плана по реализации проекта.
Основной этап:
Утренняя зарядка со словами:
С кровати весело встает.
Зарядку делать начинает,
С собою мячик он берет.
На пол мячик положил,
Руки на пояс поставил,
Головою покрутил,
Вверх и вниз свой взгляд направил.
А теперь он потянулся
И опять к земле нагнулся.
Ты тигренку помогай
И без дела не зевай.
Мяч у тигренка над головой,
Он наклоны выполняет,
Не забывает следить за спиной
И улыбаться не забывает.
На пол мячик положил,
Приседанья выполняет,
За спиною он следит,
Пятки от пола не отрывает.
На одной ножке тигренок скачет,
Руки на поясе держит он.
Теперь на другой скачет, словно мячик,
Тигренок просто чемпион.
Тигренок бегать начинает,
Его попробуй ты догнать.
Колени вверх он поднимает,
И ты попробуй так поднять.
Выдох и вдох глубокий сделай,
Мячик в угол положи.
Ты иди на завтрак смело и тигренка пригласи.
Беседы на темы: "Кто живет в уссурийской тайге", "Амурский тигр", познавательная беседа: «Тигры. Какие они?».
Цель: познакомить детей с исчезающими видами животных, формировать представление детей о связи места происхождения животных, закрепить знания детей о местах обитания тигра, его жизни в природе, повадках, питании.
Рассматривание иллюстраций амурского тигра, детской энциклопедии, Красной книги.
Познакомить детей с понятием заповедник, формировать представление детей о животном мире Приморского края, о животных, которые занесены в Красную книгу.
Непрерывная образовательная деятельность на тему: "По следам амурского тигра".
Создать условия для развития познавательных способностей детей в ознакомлении с Амурским тигром.
Формировать представления детей о разнообразии животного мира родного края. Бережно относиться к природе.
Познакомить детей с образом жизни редкого животного, его охране.
Чтение художественной литературы: С. Георгиев «Амурчик, или Приключения тигренка», сказка К. Андерссон «Приключения тигренка Лукаса», тибетская народная сказка «Глупый тигр», Н. Сладков «Зеленая книга» («история, в которой в лес приходит тигр и завтракает).
Развивать интерес к художественной и познавательной литературе, воспитывать у детей чувство сострадания, сочувствие героям.
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Звериная семья», «Охота».
Дидактические игры: «Животные разных природных зон», «Кто, где живет?», «Чей дом?», «Кто, чем питается?», «У кого, кто?».
Подвижные игры: «Тигры на охоте», «Охотники на тигра», «Выносливость тигра», «Тигриная тропа».
Заучивание стихотворений:
Г. Соренкова
Тигры очень дружно жили,
Шубы все себе купили.
-Посмотрите, мы какие
Полосатые такие,-
Всем в округе говорили.
Шубы круглый год носили.
Не снимает и теперь
Эту шубу этот зверь.
Ходят в шубах: полосатый
Важный папа – тигр усатый.
С ним - тигрица и тигрята.
Полосатые, как папа.
Т. Лаврова
Полосатый, грозный тигр
Не устраивает игр,
Изучает он меню,
Чтоб поесть пять раз на дню.
В завтрак – волк или кабан,
На обед – степной баран,
А на полдник и на ужин
Дикий бык бродяге нужен!
Подкрепился и спокоен,
Очень мирно он настроен.
Помурлычит он немножко –
Тигр ведь большая кошка.
Загадки.
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный.
(Тигр)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Шагает тихо,
Но если зарычит,
Весь лес замолчит.
(Тигр)
До чего большая кошка!
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это.
(Тигр)
Зверь живёт в лесу дремучем.
По-кошачьи не мяучит.
Для мышей тот зверь что слон.
И рычит он, словно гром.
Зверь тот в жёлтую полоску -
Всё равно зовётся кошкой.
(Тигр)
Продуктивная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) : «Усатый-полосатый».
Учить передавать в рисунке характерные черты животного.
Художественно-эстетическое развитие (лепка) : «Хозяин тайги».
Учить детей развивать умение лепить тигра : форму тела, головы, лап и их расположение.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) : «Мордочка тигра». (оригами).
Закрепить умение детей конструировать из бумаги.
Совместная работа с родителями.
Анкетирование, сбор информации совместная работа по изготовлению макета «Среда обитания тигра амурского». Проведение мастер-класса для родителей на тему: «Изготовление маски тигра».
Заключительный этап.
В заключении краткосрочного проекта «По следам амурского тигра» подводится итог совместной работы: родители – дети – педагоги. Выставка продуктивной деятельности детей. Проведение развлекательного мероприятия «Сохраним тигру жизнь».
Показ презентации на тему: "Тигр амурский".
В экологический уголок поместить макет «Среда обитания тигра», Красную книгу, фотографии с изображением тигра.