Надежда Яковлева
Экологический проект «Альпийская горка»
«Альпийская горка»
Подготовила: Яковлева Н. Ю.
Проблема:
Горы и их красота - всегда привлекали людей, но не у всех есть возможность побывать в горах. Поэтому людьми были придуманы и созданы альпийские горки, которые можно создать в любой местности, используя те растения и камни, что присущи данной территории.
Учитывая, что наша местность – это лес и равнины, возникла идея создания на территории детского сада альпийской горки, с целью познакомить детей с особенностями горных ландшафтов, их строением с использованием камней и растений.
Актуальность проекта :
Публикация «Экологический проект „Альпийская горка“» размещена в разделах
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными и насекомыми.
Дошкольники в нашей местности имеют возможность знакомиться с огородными и садовыми растениями, растительностью полей и леса. Но так как горы находятся от нас далеко и многие не могут их увидеть, то возникла идея создания альпийской горки на территории детского сада, которая предоставит возможность познакомиться детям со строением почвы, больше узнать о камнях и горных ландшафтах, растениям соседствующими с камнями и способами ухода за ними.
Цель проекта : дать детям элементарные представления о разнообразии покрова Земли, расширить знания детей о равнинах и горных ландшафтов, об особенностях и видах почв, камнях и растениях, растущих среди камней)
Образовательная область: экологическое воспитание.
Образовательные задачи:
Познакомить с устройством альпийской горки, разнообразием используемых камней.
Закреплять представления детей о камнях: размеры, их образование в природе, камни как объект скопления различных насекомых.
Уточнить знания о приемах правильной пересадки и уходе за растениями.
Развивающие задачи: Развивать воображение, наблюдательность, память, мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение создавать красоту, замечать ее и оберегать. Формировать навыки работы в команде, умение и желание согласовывать свои взгляды, предложения с другими детьми.
Вид проекта : познавательно – информационный.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Предполагаемый результат:
1. Обогатить опыт по экологическому воспитанию.
2. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.
3. Создание атрибутов к видовой точке «Альпинарий».
4. Закрепили знания детей о первоцветах, их строении и отличительных признаках.
5. Познакомили детей со свойствами камней, почвы.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
I этап: Поисково-исследовательский
• Разработка проекта
• Составление паспорта «Альпийской горки»;
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Альпийская горка»
• Поиск информации о ландшафте и растениях, которые растут на камнях.
•Рассматривание Альпийских горок, получение знаний об уходе за растением, срезка сухих цветов.
2. Основной (практический) этап:
Образовательные области:
Познавательное развитие
Беседы: «Альпийская горка»,
«Что такое современная Альпийская горка».
«Для чего нужна почва»
«Почва – «живая земля»
«Эти загадочные камни»
«Альпийская горка и её обитатели»
Дидактические игры: «Что лишнее»
«Найди что опишу»
«Отгадай что за растение
«Каждое растение на своё место»
«Найди свой камешек»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование красками, карандашами, мелками растений растущих на Альпийской горке;
Волшебные превращение камней» (рисование по замыслу).
Лепка «Разноцветные камни из пластилина».
Рассматривали журналы «Домашние цветы», «Цветоводство», о ландшафте и растениях, которые растут на камнях.
Предполагаемо местонахождение станции «Альпийская горка» на юго-восточной территории МКДОУ Заречный детский сад.
Используемые материалы: камни различные по размеру