Светлана Кнутовицкая
Экологический проект «Путешествие по Красной книге»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение.
Центр развития ребенка – детский сад №2 «Жемчужинка»
Майкопского района
Кнутовицкая Светлана Геннадьевна-
воспитатель
Тема: «Путешествие по Красной книге»
п. Тульский 2019г.
Темочки:
- Красная книга
- Красная книга. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологический проект в подготовительной группе «По страницам Красной книги»
Актуальность: Экологический кризис требует от каждого жителя планеты экологически осмысленного поведения. Ученые считают, что главным условием выживания является совершенствование самого человека, поднятие его нравственных качеств. Неправильное представление ребенка о природе – становится причиной плохого отношения к животным и растениям. Это способствует причинению вреда не только животным, но и самому ребенку, нарушая психику, ожесточая его. Многие растения и животные стали редкими из-за потребительского отношения человека к природе. Настало время гармоничного сосуществования человека с природой. Это и составляет основу экологического воспитания, направленного на формирование ответственного отношения к окружающей природной среде.
Цель:
-сформировать у детей представление о Красной книге как документе об исчезающих видах животных и растений;
- раскрыть основные причины сокращения численности растений и животных.
Задачи:
- формировать у детей элементарную систему знаний, познавательный интерес к изучению природы;
- расширять представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы; знания о том, что растения и животные – это живые организмы;
- формировать представления о правилах безопасного поведения в природе; знания о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
-уточнить причины исчезновения растений и животных; показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир и с какой целью создана Красная книга;
- привлечь внимание детей к окружающим природным объектам, развивать умение эмоционально воспринимать красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;
-воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать.
- развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
Ожидаемые результаты: - У детей сформировалось осознанно правильное отношение к животным и растениям; развились навыки наблюдательности и стремление к изучению отдельных видов растений и животных.
Формы реализации проекта :
Проект состоит из трех этапов: подготовительного, основного и
заключительного.
Подготовительный этап.
1. Беседы о Красной книге России и ее содержании.
2. Чтение книг о природе, растениях и животных.
3. Экскурсия в краеведческий музей.
4. Экскурсия в библиотеку.
5. Рассматривание энциклопедий «Растения», «Животные», «Птицы».
Основной этап.
1. Наблюдения за живой и неживой природой.
2. НОД Развитие экологических представлений по теме: «Мы защитники природы».
3. Создание плаката «Сохраним планету вместе».
4. Изготовление скворечников и кормушек.
5. Изготовление экологических знаков.
6. Изготовление собственной Красной книги, иллюстрированной детскими рисунками.
Заключительный этап.
1. Выставка книг о представителях животного и растительного мира родного края.
2. Выставка поделок из природного материала.
3. Презентация Красной книги, изготовленной детьми и родителями.
Литература:
1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
2. Бондаренко Т. Н. Экологические занятия для детей 5-6 лет. – Воронеж, 2002
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008
4. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001
5. Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004
6. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. Черкасов М. В. Они должны жить. – М., 1982
7. Черкасов М. В. Они должны жить. – М., 1982
Приложение.