Элла Червак
Экологический праздник
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического праздника для детей старших, подготовительных групп ДОУ
«Земля – наш общий дом»
Цель: формирование экологической культуры личности дошкольников.
Задачи:
1. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.
2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.
Публикация «Экологический праздник» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
3. Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе).
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй наша планета земля!
Ты можешь удивляться,
Узнав: земля - наш общий дом.
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём!
Ведущий: - Ребята, нам пришло письмо.
«Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зелёное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля!»
Ведущий: Хотите побывать в зелёном царстве?
Дети: Да!
Ведущий : А чтобы очутиться в этом зелё ном царстве нужно закрыть глаза и сказать такие слова:
Раз, два, три покружись. В зелёном царстве очутись.
Смотрите, здесь кто-то сидит. Кто же это?
Дети: Сова.
Ведущий: Здесь сидит мудрая тётушка Сова. Она охраняет вход в волшебное царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснётся.
(Дети здороваются, сова открывает глаза)
Сова: Здравствуйте! Я не сплю, зелёный лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?
Ведущий: Тётушка сова, пропустите нас пожалуйста в волшебное зелёное царство. Хотим посмотреть на деревца, лечебную траву и красивые цветы.
Сова: Я пропущу вас в зелёное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете? Сейчас весна – оживает земля, что вы можете мне рассказать о весне?
Ведущий: А вот послушай, о чём будут петь дети. Ребята давайте все вместе споем песню о весне.
Сова: Молодцы, дети очень красиво поют. — И сейчас мы поиграем в игру «Экологический светофор», чтобы я могла определить что вы знаете о поведении людей в природе.
Ведущий: В игре «Экологический светофор»все цвета имеют теже обозначения, что и на простом светофоре.
Красный свет — природе вред. Жёлтый — осторожно!
Свет зеленый — так красиво! — Лес сказал тебе «спасибо».
Ко мне приглашаются по 1 представителю из старших, подготовительных групп. Каждому из вас вручается по набору светофора, вам нужно прослушать задание и поднять нужный цвет: если КРАСНЫЙ — запрещает,
ЖЕЛТЫЙ — предупреждает, ЗЕЛЕНЫЙ — разрешает.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай:
1) знак — запрещено ломать молодые деревья, ветки деревьев. (Дети светофорят красным.)
— Почему? (деревья живые, очищают воздух, украшают землю, служат домом для птиц и некоторых животных).
2) А теперь послушайте рассказ. «В Галином дворе росла большая вишня. Ягоды на ней были большие и вкусные. Достать их было очень трудно. Галя решила все же их достать. Она взяла пластмассовое ведерко и задумалась, как можно сорвать сочные вишенки».(Дети включают желтый и зеленый свет светофора.)
— Почему желтый? (осторожно, если наклонить низко ветку, то она сломается,
- осторожно, если встать на дно пластмассового ведерка, чтобы достать ветку, ведерко может лопнуть и Галя упадет)
3) знак — не оставляй мусор в лесу. (Дети светофорят красным).
— Почему? (Загрязняется природа, исчезает красота, появляется неприятный запах.)
— Куда же мусор девать? ( В специально оборудованное место для сбора мусора: контейнер, яму.)
4) знак — кормушки: привлекайте птиц. (Дети сигнализируют зеленым и желтым.)
— Почему зеленым?
(Нужно помогать птицам добывать пищу, а они полюбят — нашу «птичью столовую».)
— Почему желтым?
( Нужно быть осторожным при креплении кормушек к дереву: привязать крепкой веревкой и ни в коем случае не прибивать гвоздями к живому дереву).
5) рассказ. «Девочки нашли поляну с одуванчиками. Нарвали по букету и сели плести веночки на голову. Пришлось собрать много цветов. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Девочек позвали домой обедать. Они бросили цветы и побежали». (Дети светофорят красным.)
— Почему?
(Цветы украшают нашу землю, они дают нектар насекомым, выделяют кислород, одуванчики — лекарственное растение, цветы служат домом для насекомых).
— А где же взять цветы для букета? (вырастить у себя дома на окне, на балконе летом, купить букет).
6) знак — «улыбнись».
— Посмотрите на этот знак. Улыбнитесь. Подарите свои улыбки друзьям, гостям. Давайте дружно за руки возьмемся и споем песню об улыбке!
Дети поют песню «От улыбки!» (1 куплет).
Ведущий: Ведущая: Дети, а как называется книга, которую создали спе-циально, чтобы записывать в нее редкие, исчезающие растения и животных.
Ведущая: А почему она красная? (Цвет опасности, внимание — исчезают, помогите.)
Ведущая: А хорошо ли вы знаете растения Красной книги? Давайте проверим.
Поиграем в видеоигру «Найди и назови растения Красной книги - первоцветы» (проводится игра с картинками).
Ведущая: А сейчас мы посмотрим как дети молдавской группы ходили в парк и помогали первоцветам – очищали первоцветы от мусора и веточек.
Может, кто-нибудь хочет прочитать стихи о растениях Красной книги?
«Подснежник»
Солнце елочки пригрело, сосны и валежники,
На полянку вышли смело первые подснежники.
Распрямились, расцвели в дни весны погожие
Дети нежные земли, на ребят похожие.
На проталинке стоят, на ветру качаются,
Будто звездочки горят, лесу улыбаются.
Сова: (Хвалит детей)Молодец!
- А теперь я вам расскажу о трёх правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости.
Первое правило: не сори!
Второе правило: не шуми!
Третье правило: не губи!
Сова: Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём.
Добро пожаловать в волшебное царство!
(«Оформление лесной поляны», открывается занавес, навстречу выходит старичок – лесовичок)
Ведущий: Здравствуйте, кто вы дедушка?
Лесовичок: Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Все в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.
Я весёлый старичок,
Старичок – Лесовичок!
Добро пожаловать в волшебное царство!
Старичок -лесовичок: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Театрализованное представление «КАК ЛЕС ОБИДЕЛИ»
Лука: Ох – хо – хо! Доброе сегодня утро, солнечное, надо с лесом поздороваться. (кричит)
- Здравствуй лес! Здравствуйте птицы! Здравствуйте звери!
(выскакивает заяц и прячется)
Лука: Здравствуй, зайка, кого испугался?
Заяц: Дед Лука, ведь у нас в лесу беда. Пришёл в лес злой мальчишка хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.
Лука: Надо всех зверей позвать, надо лес-то выручать.
Заяц: Дед лука, смотри, от Гришки лес наш береги.
Лука: Я его ружьём пугну на поляну не пущу.
(Заяц убегает, появляется Гришка.)
Гришка: Я пришёл в лес гулять,
Все: Ой –ой –ой.
Гришка (пугаясь) Ой кто это такой?
Все: Такой, такой, такой…
Гришка: Ой, боюсь.
Все: Боюсь, боюсь, боюсь….
Лука: Это кто в лесу шумит? Опять ты?
Гришка: Дедушка, мне в лесу страшно.
Лука: Не обидишь леса вдруг,
Будет он тебе как друг.
А завистливых и злых
Ох, не любит лес таких.
Если в лес с добром придёшь,
Много здесь друзей найдешь.
Видишь, вот мои друзья!
(Выходят лиса, волк, медведь, заяц.)
Ты подружишься с ними?
Гришка: Да.
Лука: А сейчас, а сейчас
Дружно в пляс,
Дружно в пляс
(Пляска)
Ведущий — А теперь осталось сделать самое главное: ребят подготовительной группы мы сегодня посвящаем в Юные экологи- маленькие принцы Земли.
Юные — это молодые, экологи — те, кто любит свой дом, так как экос — это дом. А наши дети знают хорошо, что дом — это не только квартира в которой они живут или сквер, куда они ходят гулять. Дом — это наша планета Земля, на которой мы все живем. Все может земля. Она может накормить нас своим хлебом. Напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Но вот защитить себя она не может. Защита родной земли — это наша с вами обязанность. Обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Наши дети много в этом году преуспели. За все их достижения мы им сейчас повяжем галстуки и оденем пилотки. А их цвета означают.
«Зеленый цвет — цвет жизни, желтый цвет теплого солнышка».
— По этим галстукам и пилоткам можно узнать хозяев родной земли- юных экологов. Я поздравляю Вас и пусть с вашим приходом на эту планету, наступит на земле настоящий праздник.
Правило принцев.
— Давайте повторим правило юных экологов - маленьких принцев Земли,
Все: Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету.
Клятва принцев.
— Принцы — добрые хозяева Земли должны знать вот эту клятву. (Дети повторяют за воспитателем.)
«Здравствуй, планета! Здравствуй Земля!
Отныне мы дети твои и друзья,
Отныне мы вместе большая семья —
Цветы и деревья, птицы и я!
И смотрит семейка синиц, как мы говорим:
«Здравствуй, Земля, Я твой маленький принц!»
Лесовичок: На планете год от года,
Человек вредит природе.
И не понял он чудак,
Что природа - не пустяк!
ВСЕ ДЕТИ ВМЕСТЕ:
Береги свою планету,
Ведь другой планеты нету!
Лесовичок: Какие вы хорошие ребята. Побывав у вас в гостях, я понял, что вы любите природу, оберегаете её. А сейчас я хочу подарить всем участникам выставки «Сохраним первоцветы» поощрительные призы-чудесные семена цветов, которые порадуют вас своими красивыми цветами.
(Зачитать ФИО участников выставки)
А теперь мне пора уходить, ведь меня ждут в гости и другие ребята. До свидания!
Ведущий: Славно мы повеселились,
Поиграли, потрудились.
А сейчас, детвора
В детский сад возвращаться пора.
Машет вам ветвями лес, полон сказок и чудес.
Ведущий: Вам понравилось в зелёном царстве? Посмотрите, какие чудесные корзинки оставила нам Земля-кормилица. Спасибо ей большое за такой прекрасный подарок. Мы возьмём корзинки с собой и съедим фрукты в группе. Растите дети большими, и берегите землю, она вернёт вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зелёного царства Природы.
(Звучит любая фонограмма про природу, дети расходятся по группам.)