тимина ольга
Экологический праздник в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить знание детей о временах года; закрепить знания народных примет, пословиц; различать лекарственные растения на картинках и знать, от чего их применять; закрепить знания о правилах поведения в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материал: иллюстрации, дидактическая игра «Правила в лесу».
Ход
Ведущий: Много раз встречали праздник в этом зале: Новый год, 8 Марта. Но есть еще праздник природы. Этот праздник о любви к природе, ее обитателях. Хочется, чтобы в этот день вместе с нами радовались звери, птицы, насекомые, деревья и цветы.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
Ребята: Солнце светит, пахнет хлебом.
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной,
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.
Песня «Наша с тобой земля»
(дети садятся на стульчики)
Ведущий: В природе существует четыре времени года, и они к нам спешат на праздник.
1) Только появились на деревьях почки,
Новенькое платье сшила мать для дочки.
С яркими цветами и голубизною
Маленькую дочку назвала Весною.
Входит девочка-Весна:
Меня зовут Весною.
Я девочка-Весна.
Иду тропой лесною
Без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели
Всех солнышка лучи,
И чтоб с юга прилетели
Веселые грачи.
Ведущий: Чем ты нас порадуешь, девочка-Весна?
Девочка: Я спою для вас песенку.
Песня «Весна»
Ведущий: Присаживайся к нам.
2) Дочь свою вторую назвала Летом,
Мать дала ей много солнечного света.
Входит девочка-Лето.
Ведущий: Здравствуй, девочка-Лето, ты, наверное, приготовила нам какой-то сюрприз?
Девочка-Лето: Я прочитаю стихотворение «Летний день».
Ведущий: Оставайся на нашем празднике.
3) Спелыми плодами любовалась мать.
Осень – третью дочку стала называть.
Песня «Ах, какая осень»
(на припев выходит девочка-Осень и поет куплеты, а припев поют все дети)
Ведущий: Присаживайся к нам, девочка-Осень.
4) Снегом украшая горы и дома,
Имя старшей дочке мать дала Зима.
Танец «Зимняя сказка»
Девочка-Зима: Я девочка-Зима,
В гости к вам пришла.
Кто любит мой пушистый снег,
Узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег,
Кто радуется мне?
Ведущий: Ну вот, времена года останутся с нами на празднике, а мы немного поиграем.
Игра «Все друзья»
Раздается стук в дверь, входит почтальон и приносит письмо.
Ведущий: Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Лесная полянка».
Я – Фея Природы, слышала, что вы очень хорошие и умные дети и хочу поближе познакомиться с вами. Приглашаю вас к себе в гости. В моем природном государстве есть клуб «Любителей природы». Хотите там побывать? Для этого вы должны пройти мои испытания. Я послала вам волшебную песенку. И под эту песенку вы доберетесь до моего леса».
Песня «Пригласите песенку»
Ведущий: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Смотрите ребята, Фея оставила нам букет из листиков разных деревьев, а на каждом листочке что-то есть. Посмотрим.
1. Лист с дерева клена.
Назовите правила поведения в лесу.
2. Лист с дерева березы.
Назовите пословицы о природе.
1) Земля заботу любит.
2) Без хозяина земля – круглая сирота.
3) Накорми землю, и она накормит тебя.
4) Больше птиц – выше урожай.
5) Не нужна соловью золотая клетка, а нужна зимняя ветка.
Ведущий: Молодцы, а я знаю пословицу про дождь: «Чем меньше капля дождя, тем дольше он будет идти».
Танец «По лужам»
3. Лист с дерева дуба.
Быстро отгадайте загадки.
1) Кто на себе дом носит? (Улитка)
2) Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
3) Перечисли хвойные деревья. (Пихта, ель, сосна, лиственница)
4) Какие животные впадают в спячку? (Медведь)
5) Какая птица не вьет гнезда? (Кукушка)
6) Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
7) Без чего не может расти растение? (Вода, свет, тепло)
4. Лист с дерева осины.
Узнайте по описанию лекарственные растения. Будьте внимательны, я опишу растение, а вы должны его назвать.
1) Листья узорные, головка белая, используется в виде отвара, когда болит горло. (Ромашка)
2) Растет у дороги, семена идут в стрелку, применяют при остановке кровотечения. (Подорожник)
3) Растет на клумбах, цветы оранжевые и желтые, применяют при ангине. (Календула)
Ведущий: Вот у нас полянка с лекарственными растениями. Назовите и расскажите, от какого заболевания их применяют.
А сейчас станцуем танец с цветами.
Танец «Не рвите цветы»
5. Лист с дерева рябины.
Звучит музыка и появляется Фея Природы.
Фея Природы: Здравствуйте ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы, все справились с моими заданиями. Я с радостью принимаю вас в клуб «Любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.
Ведущий: Спасибо тебе, добрая волшебница. Нам надо отправляться в детский сад.
Фея природы: У меня есть волшебная палочка, взмахну ей, и все вы окажетесь в детском саду.
Звучит таинственная мелодия.
Ведущий: Вот мы и оказались в зале, и закончился наш праздник.
Ребята: Давайте улыбнемся,
Как хорошо вокруг,
Природа наш любимый,
Наш добрый, верный друг.
Ведущий: оказывается, мы ребята напрямую зависим от каждого дерева, цветочка, речушки. Зависим даже больше, чем они от нас. Не было бы их – не было бы и нас. Так давайте сохраним все то, что у нас есть.
Песня «Давайте сохраним»