Анна Литераторова
Занятие в подготовительной группе «Экологический поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический поход.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Программное содержание:
1. Дать знания детям о природоохранных знаках.
2. Закрепить знания детей об обитателях леса.
3. Воспитывать желание сохранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Оборудование: запрещающие и разрешающие знаки; разрезная картинка дерева; карточки с изображением насекомых, грибов, цветов, животных, птиц; рюкзак туриста, книга Н. А. Рыжовой «Сказка о человеке и золотой рыбке»
Ход занятия:
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, в лес, я даже рюкзак приготовила. Как вы думаете, что берут туристы в поход? (аптечку, еду, воду, спички, фотоаппарат, альбом и карандаши)
-Скажите, какое сейчас время года? (зима)
-Да, зима, а я вам предлагаю на машине времени отправиться в лето. Садитесь в машину и повторяйте за мной.
-Ты машина несись как ракета, (дети сидя на корточках медленно поднимаются)
Просим тебя, отнеси ты нас в лето (кружатся)
- Вот теперь можно смело отправиться в путь. (идем в зимний сад)
-Прежде чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Что нельзя делать в лесу? (рубить деревья, громко кричать, рвать цветы)
Правильно, ребята, существуют даже такие знаки запрещающие и предупреждающие нас об осторожности. (показываю)
- Ребята, чтобы не пугать птиц и зверей давайте выйдем на полянку и там отдохнем. А посмотрите,что это там за знак? (стоянка для туриста)
- Да этот знак означает, что стоянка для туриста разрешена.
Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением дерева
- Ребята, у каждого из нас есть дом, и мы все стараемся, чтобы там было чисто, уютно, красиво. От этого и нам станет комфортно жить. Лес – это тоже дом, а мы здесь гости, поэтому должны вести себя скромно, чтобы не нарушить жизнь хозяев.
-А кто же живет в лесу? (лиса, медведь, еж, заяц, птицы)
Вот посмотрите на поляне растет дерево. Что у дерева есть? (корни, ствол, крона)
- А ведь дерево – это тоже чей-то дом. Вот у дерева корни, они находятся под землей. Кто живет под землей? (червяк, крот, растения)
Далее у дерева идет ствол. Чем он покрыт? (корой)
- Кто живет под корой деревьев? (насекомые, личинки, жуки) дети раскладывают картинки.
- Но жуки могут быть и вредными, как например личинка жука- усача. Их уничтожает дятел, который долбит своим клювом дерево. Его называют «лесным доктором». Еще в стволе дерева может быть дупло кто в нем живет7 (белка)
- Кто живет на кроне деревьев? (птицы, гусеницы) для всех дерево служит пристанищем. А кто еще живет в лесу и может отдохнуть под деревом? (медведь, заяц, еж) Чем они питаются? Что делают зимой?
- Вот мы с вами и убедились, что лес полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов.
А сейчас, давайте зажжем костер, присядем вокруг него, отдохнем, а я вам расскажу сказку.
(рассказывание сказки «О человеке и золотой рыбке»)
Вопросы к сказке.
- Как вы думаете ребята, был ли человек счастлив или нет?
- Можно ли прожить без леса?
- Могут деньги, богатство сделать человека счастливым?
- Почему человеку не хотелось просыпаться?
Согласны ли вы с рыбкой, что люди все одинаковые?
- Есть люди, которые берегут природу, как Человек из сказки, а есть, которые любят ее, умеют не только брать, но и отдавать. Поэтому давайте с детства любить и беречь природу и помните, что мы гости леса, ане хозяева, поэтому уходя, мы должны оставить лес таким, каким его увидели впервые.
- Пора возвращаться нам домой. Погасим костер. Сядем в машину времени.
- Сели все в машину, сели аккуратно,
Очень-очень просим отвезти обратно.