Лариса Паршина
Экологический праздник в старшей группе «Бесценная и всем необходимая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Бесценная и всем необходимая вода».
Авторы: Шашлова Фаина Викторовна воспитатель первой категории МБДОУ «Колокольчик», Паршина Лариса Ивановна старший воспитатель первой категории МБДОУ «Колокольчик».
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи: - Показать огромное значение воды для всех живых существ.
- Уточнить представление детей о разных состояниях воды.
Публикация «Экологический праздник в старшей группе „Бесценная и всем необходимая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде.
Действующие лица: Ведущая, Царица Вода (взрослые, сыновья воды Лед, Снег, Туман, Дождь (дети, Снежинки (девочки, Облака (мальчики, тетушка Федора.
Ведущая:
Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро.
Ребята, сегодня к нам на праздник приехала важная особа – царица Вода. Давайте ее поприветствуем громкими аплодисментами.
Под музыку вальса, танцуя, появляется царица Вода.
Царица Вода :
Узнали вы меня? Наверно, нет.
Вы слыхали обо мне?
Говорят, что я везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Дети отгадывают в гостье царицу Воды.
Ведущая:
Ребята, посмотрите какая наша гостья красивая и праздник наш посвящен воде. Матушка Царица, наши ребята знают много о воде: зачем и кому нужна вода, послушай их.
Ведущая задает детям вопросы: кому нужна вода? Кто не может жить без воды? Зачем нужна растениям и животным? Что люди делают с водой? Дети отвечают.
Царица Вода :
Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вот поэтому я – Царица на небе и на земле. На земле – это реки, ручьи, моря и океаны, озера и пруды. Под землей я тоже есть, там я особенно чистая и прозрачная. Люди копают колодцы, бурят скважины для воды.
Ребенок читает стихотворение М Пожаровой «Колодец»
Опустись, ведро, низехонько,
Поднимись, ведро, полнехонько!
Зачерпни воды студеной
Для рассады, для зеленой.
Нам нужна вода для грядки,
Для коровы и лошадки.
Пей, Савраска, пей, Буренушка,
Пейте, милые, до донышка!
Царица Вода :
В некоторых местах я пробиваюсь сквозь землю – тогда получается родник. Люди и животные знают, что родниковая вода самая чистая и вкусная, поэтому приходят к роднику. Чтобы напиться. Люди берегут родники. Ребята, а вы знаете почему я царица и на земле и на небе?
Ведущая:
Царица Вода, и вы, ребята, послушайте стихотворение и сразу поймете.
Г. Ладонщиков «В знойный день»
В поле солнечно и тихо,
Сушит землю знойный день.
Призадумалась гречиха,
Свесил голову ячмень.
И не видят, что над бором
Туча вздыбилась горой,
Что печаль их очень скоро
Дождь развеет озорной.
Царица Вода :
Теперь вам понятно, что на небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. А знаете ли вы, что я нужна не только всем живым существам, но и разным предметам, вещам, сооружениям?
Ведущая:
Да, Царица Вода, ребята знают об этом и даже подготовили стихотворение, послушай.
«Апрельский дождик»
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
Я водою дождевою землю мою, мою, мою.
Мою улицу и двор, мою крышу и забор.
Я калитку умываю, и деревья, и кусты,
Чтобы были к Первомаю все умыты и чисты.
Царица Вода :
А теперь, ребята, я вам представлю своих сыновей. Есть у меня четыре сына. Все они мои родные сыновья, все из воды, но так не похожи друг на друга, что не считают себя братьями. Вы их знаете. Попробуйте отгадать загадку про первого сына:
- С неба пришел и в землю ушел.
Шел долговяз, в землю увяз.
Из страны Дождливой, приехал принц плаксивый.
Он по лужам скачет, плачет, плачет, плачет.
Он идет, а мы бежим, он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим, будет к нам стучать в окно.
И по крыше тут да тук! Нет, не впустим, милый друг!
Царица Вода :
Что, ребята, вы действительно, не впустите на праздник моего сына? Не бойтесь, он вас не намочит. Он пришел повеселиться вместе с вами. Похлопайте в ладошки, и он прибежит.
Вбегает ребенок в костюме дождя.
Дождь:
Здравствуйте, ребята, здравствуй, матушка Водица. Ребята, а любите отгадывать загадки?
Дети:
Да.
Дождь:
Тогда, слушайте.
- Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (Молния, гром, дождь – гроза).
- Поднялися ворота – всему миру красота. (Радуга).
- Дождик теплый и густой. Этот дождик не простой – он без туч, без облаков целый день идти готов. (Душ)
- Если дождик мы не тужим – бойко шлепаем по лужам, Будет солнышко сиять – нам под вешалкой стоять (Резиновые сапоги).
- Гуляю я и в дождь, и в зной, характер у меня такой. (Зонт)
Ведущая:
Дождик, хорошие у тебя загадки. А теперь поиграй с ребятами. Игра будет такая. Ты садись в сторонке и жди. Дети будут гулять на поляне: собирать цветы, загорать, бегать. Как только я скажу: - Туча надвигается, дождик собирается, - ты беги и старайся догнать ребят и осалить. Кого осалишь, тот считается промокшим и садится на стул, сушиться.
После игры дети поют песню про дождик.
Царица Вода :
Теперь я позову второго сына. Отгадайте, кто он.
- Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь: станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (Снег).
Дети: Снег.
Царица Вода :
Вот мой второй сын. (появляется ребенок в костюме Снега) Снег, как ты повеселишь ребят? Ведь у них праздник.
Снег:
Сначала я загадаю загадку, а потом увидите…
- С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними черная скроется земля.
Много-много звездочек тонких, как стекло:
Звездочки холодные, а земле тепло.
Дети: Снежинки.
Снег:
Снежинки, мои подружки, выбегайте ко мне.
(Девочки-снежинки танцуют вальс, Затем Снег со снежинками играют с детьми ватными снежками: кидают их в детей, те подбирают их и перебрасывают обратно).
Царица Вода :
Сынок- Снежок, ребята устали, посиди и ты, отдохни, и подружки твои –снежинки отдохнут. А мы позовем еще одного братца. Отгадайте, кто он.
- Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост, как синее стекло! Скользко, весело, светло!
Дети: Лед.
Царица Вода : (обнимает сына)
Вот он, мой третий сынок – красивый, весь сверкает, только очень холодный. Ну, что сынок –Ледок, чем ребят порадуешь?
Лед:
Я хочу проверить как ребята умеют отгадывать загадки, а потом расскажу что- то интересное.
- Рыбам зиму жить тепло: крыша – толстое стекло. (Лед на реке).
- Сели детки на карниз и растут все время вниз. (Сосульки).
- На дворе переполох – с неба сыплется горох. (Град).
Лед:
Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали и теперь я расскажу вам, как и обещал, интересную историю. Никто из вас, конечно, не бывал в ледяной стране. На планете Земля, где вы живете, есть два полюса – Северный и Южный. Там царят вечный холод и лед. Северный полюс – это океан, покрытый толстым – претолстым слоем льда. Он так и называется Северный Ледовитый океан. Южный полюс – это материк, твердая земля. Он называется Антарктида. Эта земля тоже покрыта толстым слоем вечного льда, который тоже никогда не тает. А теперь послушайте мои музыкальные загадки. Отгадайте про кого они и где живут.
(Звучит фонограмма песни о медведях из кинофильма «Кавказская пленница». Дети подпевают и изображают медведей. Затем звучит песня про пингвинов, дети подпевают и изображают пингвинов).
Царица Вода :
Ребята, мой последний сынок совсем заждался. (Зовет) Сынок, беги скорей сюда. (Вбегает мальчик в костюме Тумана) Ребята, кто же он мой сын? Я вам помогу, подскажу, где и когда его можно встретить. Он часто бывает осенью, застилает всю землю. Выйдешь на улицу, и ничего не видно – все исчезло. Еще он бывает летом холодными вечерами и по утрам. Догадались? Конечно, это туман. Он тоже водяной сынок.
Туман:
Все загадывали загадки, и я вам загадаю свои «туманные загадки»
- Пушистая вата плывет куда-то, вот вата ниже – и дождик ближе. (Облака)
- Не колючий, светло-синий по кустам развешан….(Иней).
Хочу пояснить : облака – это густой-густой туман.
Ведущая:
Мальчик –Туман, и вы, ребята, послушайте стихотворение «Облака»
Облака, облака – кучерявые бока,
Легкие, воздушные- ветерку послушные.
На полянке я лежу, из травы на вас гляжу.
Я лежу себе – мечтаю: почему я не летаю?
Вроде этих облаков?
Облака в любые страны через горы, океаны
Могут запросто летать: выше, ниже – как угодно.
Темной ночью без огня!
Небо- все для них свободно
И в любое время дня.
Царица Вода :
Ребята, вы такие умные, смышленые, так меня порадовали. Познакомились с моими сыновьями, и я предлагаю всем превратится в звонкий речек и поиграть в игру «Ручеек».
(После игры вбегает Федора, небрежно одетая, в грязном фартуке, с испачканным сажей лицом. Она озирается по сторонам, мечется, спрашивает у ребят, не пробегали ли здесь тарелки, блюдца, кастрюля и сковородки. Охает и причитает- от нее сбежала вся посуда.
Царица Вода :
Кто ты? Почему в таком виде? Почему такая Испачканная?
Ведущая:
Ребята, скажите Царице Воде кто эта неопрятная тетушка.
(Дети отвечают, что это Федора).
Царица Вода :
Федора, успокойся. Ребята научат тебя, как надо умываться. Мы приведем тебя в порядок. Если ты изменишься, подружишься с кодой, посуда к тебе вернется.
(из-за двери передают письмо, которое пришло к ребятам на праздник)
Царица Вода читает письмо Юлиана Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Царица Вода :
Ребята, вы слышали, о чем просит автор письма? А ты, Федора, слышала как он относится к грязнулям! Сейчас мы покажем как нужно умываться.
Развлечения с водой.
Царица Вода :
Ребята, разделитесь на две команды. Команда «Мокрая курица» и «С гуся вода».
Во время соревнований дети выполняют задания, связанные с водой. Победившая команда делает круг почета. Все присутствующие аплодируют.
Федора по совету Царицы Воды умывается, переодевается, становится чистой и красивой. Дети угощают ее компотом.
Ребенок читает отрывок из «Мойдодыра» К. Чуковского «Вечная слава воде».
В заключении праздника проводится развлечение «Живые фонтаны»