Марина Антонова
Экологический праздник в бассейне (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический праздник в бассейне (старшая группа)
Конспект открытого занятия по плаванию в МБДОУ №15 “Золотой петушок”
Инструктор по физической культуре и бассейна :
Антонова Марина Станиславовна
Экологический праздник в бассейне
Группа : 8 группа (старшая)
Дата проведения: ноябрь 2017 год
Публикация «Экологический праздник в бассейне (старшая группа)» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Тема: «Берегите друг друга»
Цель: Воспитание в детях бережного отношения к природе
Конспект занятия:
Задачи:
1. Совершенствовать умения, приобретенные на занятиях в необычных условиях.
2. Расширять знания детей о воде, животных, обитающих в воде, развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.
3. Формировать активное и бережное – уважительное отношение к окружающему миру.
Оборудование: обручи, тонущие игрушки и мусор (пластиковые бутылочки, киндерсюрпризовские контейнеры, фантики и т. д.)
Содержание:
Дети заходят в бассейн.
Гости рассаживаются по периметру бассейна.
Ведущая: Ребята, отгадайте загадки.
Если пить мы захотим, то ее мы вскипятим. (Вода.)
Мы с ней очень крепко дружим, утром моемся под душем. (Вода.)
Она помогает нам чистым стать, и вымыть полы, и белье постирать.
(Вода).
Ведущая: Правильно, все эти загадки о воде.
Скажите, для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, варить, мыть, стирать, купаться и т. д.
Ведущая: Да, вода – это жизнь. Она нужна всему живому. Кому нужна вода?
Дети: Человеку, животным, растениям.
Ведущая: А теперь давайте проведем физминутку:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ручками хлопали, ножками топали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет-
Всем друзьям физкультпривет!
Ведущая: Давайте зайдем в воду и станцуем танец лягушат
Разминка в воде под музыку (шоу-группа «Улыбка, «Лягушачий джаз»)
Круговые движения головой - вправо-влево, руки на поясе
На «раз» встать на носочки, на «два» и. п., руки на поясе
Наклоны корпуса и головы – вперед- назад, руки на поясе
Повороты корпуса – вправо-влево, руки на поясе
Упражнение «Хвостики»
Наклоны вперед - руки вытянуты вперед, выпрямиться руки на пояс
Выпрыгивание из воды, руки вверх
Повороты вокруг себя, хлопок руками
Упражнение «Хвостики»
Упражнение «Солнышко» шаг в сторону, руки делают круг
Упражнение «Хвостики»
Ведущая: В нашем бассейне водятся не только лягушки, но и креветки, а какие, мы сейчас с вами увидим.
«Акробаты»
Задача — освоение и совершенствование безопорного положения, развитие ориентировки в воде.
Описание игры. Дети выполняют кувырки — сальто вперед или назад в группировке — «комок». Побеждает тот, кто выполнит большее число кувырков согласно заданию в установленное время.
Методические указания. Глубина воды должна быть выше уровня пояса. Положение группировки предварительно изучается на суше и на мелководье. Выполнять кувырки можно только от стенки бассейна.
Ведущая: Гудят заводы. Всюду пыль.
Бежит, дымит автомобиль.
А чтобы построить заводы –
Рубят лес и губят воды.
Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа.
Отняли дом у наших зверей,
Птицам, рыбам плохо теперь.
Люди давно привыкли к существованию морей и океанов, возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых отбросов, нефти. Киты стали реже встречаться, меньше стало рыб, исчезают стада дельфинов. И люди решили, что море надо охранять. Они стали создавать морские заповедники, использовать морские дворники – корабли – мусорщики, корабли – нефтесборщики.
Сегодня к нам в гости приехал заповедник, в котором живут дельфины.
Его еще называют дельфинарий. Ребята, кто скажет, что такое дельфинарий?
Дети: Дельфинарий – это комплекс сооружений с бассейном для содержания, изучения и дрессировки дельфинов.
Дети: выполняют проныры в обруч, вертикально лежащий на воде, продвигаясь по периметру бассейна.
Далее проводится эстафета «Корабли – мусорщики».
Соревнуются две команды по 5 человек. По свистку плыть с корабликом в руках до противоположного бортика, поставить кораблик на бортик, нырнуть, достать один предмет (мусор, положить его в кораблик и вернуться к команде. Предмет (мусор) положить в ведро. Выигрывает команда, собравшая весь мусор.
Ведущая подводит итог эстафеты.
Ведущая: А еще живет в омуте, хозяин воды, он любит покапризничать и загрязнять воду, ребята кто это?
Дети: Водяной
Ведущая: давайте очистим ее от мусора!
(Сбрасывает в бассейн тонущие предметы и мусор.
2 команды водолазов по 5 человек.
Дети ныряют и собирают мусор. Каждая команда в свое ведро.
Ведущая подводит итог соревнования.
Ведущая: В чистой воде можно и повеселится.
Давайте наберем чистой водички для водяного и покажем как мы очистили воду и какая она должна быть!
«Игра Набери воды»
Дети в командах плывут на спине, берут ложку, набирают в нее воды и выливают в ведерко
Ведущая: Эту чистенькую воду я передам водяному, молодцы!
Ведущая: Дорогие, дети, не вытаптывайте траву, не рвите цветы, не ломайте ветки деревьев и, конечно, не мусорите. Любите природу, заботьтесь о ней! Ведь для того, чтобы быть здоровым, нам нужна чистая вода.
Ведущая: В нашем бассейне, я вижу действительно чистая вода, прозрачная. Видно, что вы заботитесь о ней, любите ее и она вам благодарна за это. Вы радостно играете.
Ведущая достает подарки.
Дети благодарят ведущую и выходят из воды