Валентина Ряднина
Сценарий экологического праздника «Стань природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический праздник для детей старшего и
подготовительного дошкольного возраста.
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА
«СТАНЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»
Предварительная работа:
1. Тематические занятия в группах старшего и подготовительного дошкольного возраста «Умный взгляд на мусор».
2. Конкурс плакатов «Дети за чистое село и лес».
Публикация «Сценарий экологического праздника „Стань природе другом“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Выставка совместного творчества детей и родителей «Чистый мир».(Поделки из бросового материала)
4. Сочинение сказки о том, как к нам пришел мусор и….
5. Изготовление костюмов из бросового материала (совместное творчество детей и родителей)
Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
• Формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
• Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое и творческое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
• Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к экологической деятельности.
• Развивать творческие способности детей.
• Закрепить у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
• Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать ее.
• Пробудить интерес к проблеме вторичного использования отходов: изготовление костюмов, поделок.
Оборудование и материалы: компьютер; проектор; экран; 2 контейнера для сбора мусора с надписями и картинками: бумага, пластик; Музыка: звон колоколов, японская музыка природы.
Предварительная работа:
1. Тематические занятия в группах старшего дошкольного возраста «Посмотрим на мусор со всех сторон».
2. Выпуск стенгазеты совместно с родителями «Вторая жизнь ненужных вещей»;
4. Изготовление костюмов из бросового материала (совместное творчество детей и родителей)
5. К празднику в музыкальном зале детского сада была открыта выставка совместного творчества детей и родителей «Чистый мир», на которой были представлены поделки из бросового материала: из проволоки, ниток, пластиковых бутылок, футболок, контейнеров от йогуртов и других бросовых материалов.
Действующие лица и исполнители: «Мусор», Лесовичек, ворона, муравей, дети.
Форма проведения: праздник для детей.
Методы: наглядные, словесные, - практические, игровые.
Ход праздника:
Слайд 1.
Дети-зрители заходят в зал под «Звон колоколов» и садятся на стульчики. Дети подготовительной группы заходят и садятся на стульчики слева полукругом около авансцены.
(Дети-зрители заходят в зал)
Слайд 2.
Л-д: Каждый из нас живёт в доме. А когда – то природа была единственным домом человека.
Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере, охотился на животных, собирал растения для еды.
Слайд 3.
Л-д: Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа.
Слайд 4.
Л-д: Что такое природа?
Человек может жить без природы? Дети отвечают. (нет, не может жить без природы)
Слайд 5.
- Давайте рассмотрим на примере:
- человеку нужны носки - носки вяжут из шерсти, шерсть даёт овца, из шерсти делают нитки, овца питается травой, для роста травы нужна почва, вода, солнце. Солнце, вода, почва - это природа.
-Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? Ответы детей -В лесу.
Слайд 6.
-Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.
Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу и стрекозу.
Трели птиц, шёпот листвы,
Послушать лес хотите вы?
Л-д: Давайте отправимся в лес к нашему знакомому лесовику, может он нам поможет услышать музыку леса.
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения, и сразу же окажетесь в лесу
-Встали. Приготовились.
-В Королевство Природы попасть легко
Не надо ехать далеко
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так.
Один хлопок, еще хлопок.
Глаза не открывайте!
Вокруг себя вы повернитесь, в лесу летнем очутитесь!
Откройте поскорей глаза …. (Дети и взрослые выполняют движения по тексту)
Л-д: Музыка леса прекрасна, но мы не слышим ни пения птиц, ни журчания ручейков, ни цветов в лесу не видно! Странно! Ничего не слышно?
И хранителя леса - Лесовика нигде нет. Где же он? Давайте его позовем. «Старичок - лесовичок, покажись нам!» ( Дети зовут: Старичок - лесовичек)
Слайд 7.
(Плача, выходит Лесовичок)
Л-д: Здравствуй, Лесовичок, что случилось, почему это ты плачешь?
Лесовик: Как же мне не плакать-то! Вы пришли ко мне в гости, я так вас ждал, я так вас ждал! так готовился!
Л-д: И что же случилось?
Лесовик: Не будет теперь лета!
Л-д: Как не будет?
Лесовик: А так, ни пения птиц не услышите, ни журчание ручейков, ничего-о-о…. Ой, ой, ой (рыдает)
Л-д: Да что же, в конце концов, произошло, ты нам скажешь, может мы тебе чем - нибудь поможем?
Слайд 8.
Лесовик: Всё дело в том, что в лесу так грязно стало, все насекомые и птицы разлетелись, разбежались, и лесную мелодию потеряли. Да вот сами посмотрите и хоть как-то помогите!
Слайд 9.
Вылетает ворона:
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Караул! Какой кошмар!
Всюду мусор, банки, склянки
И растут одни поганки.
Люди, люди, помогите!
Землю от беды спасите!
Л-д:
Ты, ворона, подожди
И так быстро не кричи.
Расскажи нам, что случилось,
Что с природой приключилось?
Ворона:
Банки, склянки, шелуха, рваные пакеты
Свалка с мусором покроют скоро всю планету!
Караул! Кар-кар-кар!
Вот они. Какой кошмар! (улетает) (Дети смотрят, удивляются)
Слайд 10.
Появляется «Мусор» (поет и разбрасывает мусор)
«Мусор» :
Как же мне не веселиться
Засорил я все вокруг.
Стоит только повернуться,
Свалка здесь и Мусор тут.
Во дворе и на работе,
Возле дома и в саду-
Это значит - уважают
И у всех я на виду!
Л-д: Ребята, так вот о чем кричала ворона! (собирает детей вокруг себя)
Мусор решил заполонить собой все вокруг. Но нас с вами это совсем не устраивает, правда, ребята? ( Дети: «Да»)
«Мусор» :
Это почему еще не устраивает?
Л-д: А вот вы сами все сейчас и услышите.
Частушки
Мы идем во двор гулять,
Чтобы весело играть,
Всюду мусор и разгром,
Скоро свалка будет с дом!
Мы на пляже отдыхали,
И вдоль берега прошли -
Нет полянок там с цветами,
Только свалки мы нашли.
Ах, река, ты Обь, большая,
Города на ней стоят,
Берег мусором усыпан,
Стекла режут и блестят.
В лес с корзинками мы ходим,
Но грибов там не находим.
Превратили в свалку лес
Мусор прямо до небес.
Глянешь влево, глянешь вправо -
Мусорные горы.
Скоро в свалку превратится
Наш любимый город! (Исполняют дети)
Слайд 11.
«Мусор» : - Так это же хорошо! Так это же просто здорово! (Появляется Муравей.)
Муравей. -Такой большой лес! И так тут грязно! А я такой маленький! Разве я смогу всё это убрать?
«Мусор» : -И у вас сейчас порядочек наведу!
(«Мусор» разбрасывает мусор по залу)
-Ух, красота -то какая получилась!
-Ни за что вы с этим мусором не справитесь! (Дети изумленно смотрят на «работу» «Мусора».)
Л-д: - А вот вы и ошибаетесь.
- Ребята, надо срочно все исправить. (Заговорщески)
- Давайте разделимся па две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый — вторая. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не напугать животных и птиц.
Конкурс «Сортировка мусора» (Дети делятся на 2 команды, 1 команда собирает пластиковый мусор, другая бумажный мусор)
Команды по 3-4 человека. (По ходу формирования команд спросить у детей) :
- Какой мусор будешь собирать? В какую корзинку будешь складывать?
Слайд 12
Л-д: - Смотрите, какой чистый стал лес! (Дети -Да, стал чистым)
Мусор:
- Ну, мусор собрали, рассортировали, а куда вы его денете? Опять ко мне, на свалку отвезете. И я буду опять расти и расти.
Л-д: - Так что же делать, чтобы свалок было как можно меньше?
(Дети -Мусор нужно перерабатывать)
Слайд 13.
Мусор: - Чего? Меня перерабатывать? Да меня невозможно переработать! Я же мусор!
- Это где, интересно меня перерабатывают?
Дети: На специальных заводах.
Слайд 14.
Л-д: - Кроме того на каждой упаковке есть специальные экологические знаки, по которым можно определить какой это мусор и что с ним делать.
Мусор:- Какие еще знаки?
Л-д: А вот они сами про себя и расскажут. (Выходят дети и рассказывают об экологических знаках)
Упаковки с этим знаком
Нужно рассортировать,
Куда стекло, куда бумагу
Должны все люди точно знать!
Если знак «Зеленой точки»
На обертке есть у вас,
Значит, будет обработан
Материал еще не раз!
Есть значок на упаковке
Он как вилка и бокал,
Это значит, что мы держим
Не токсичный материал!
Если есть на упаковке
Вот такой значок друзья,
То товар сей изготовлен
Из вторичного сырья!
Градусники, батарейки
Просто в урну класть нельзя!
Обратите же внимание
На такой значок, друзья!
Знак вторичной обработки
Нам не трудно распознать
Из трех стрелок треугольник
Его должен каждый знать!
Слайд 15.
Л-д: - Ребята, смотрите - один полиэтиленовый пакет разлагается в почве более 100 лет, большая часть их остается и загрязняет природу, а при сжигании он выделяет вредные ядовитые вещества.
Слайд 16.
Пакеты попадают в воды океана, вместе с другими отходами образуют целые мусорные острова и оседают они на дне, отравляя воду или по ошибке становясь пищей для жителей морских глубин.
Из-за пластиковых отходов умирают животные, рыбы.
- Что же делать? (Выслушать ответы детей).
Слайд 17.
Л-д: - Пластмассу, металл, битое стекло переплавят и сделают новые вещи.
-Из старой бумаги получится новая упаковка.
-Покупать что-то в магазине нужно в бумажных пакетах. Бумага быстро разлагается в почве и является природным материалом. Бумагу можно сжигать.
Слайд 18.
Ребята, есть еще Эко – сумки - это тканевые сумки из хлопка, льна. Их можно сшить самим. Она компактная, прочная, ее можно стирать. Она уже несет в себе смысл аксессуара, ее можно сделать частью собственного стиля. Это модно.
Слайд 19.
Есть авоськи - возвращаются на рынок и в жизнь людей как модный тренд. Сегодня можно купить белую или цветную авоську.
-А еще можно хорошо подумать и из ненужных вещей сделать полезную в хозяйстве вещь или игрушку.
Слайд 20.
Вы вместе с родителями изготовили поделки из бросового материала и организовали выставку «Чистый мир», сейчас мы сможем ее посмотреть. (Дети подходят и рассматривают выставку поделок из бросового материала).
Слайд 21.
Можно изготовить авоськи из старых футболок, как сделали ваши мамы, посмотрите на них.
Слайд 22.
Задание: Проведите дома маленький эксперимент: в течение месяца складывайте все используемые пакеты - большие и маленькие - в отдельный пакет. И посмотрите, что получится. Пусть мама умножит это количество на количество жильцов в вашем доме, и посмотрите, какой объем займут пакеты и потом мне расскажите.
Л-д: - Вот так - то «Мусор», тебе пора отправляться к себе на свалку и вернуть нам прекрасную музыку леса. (Дети берут задание-листовку для работы дома.)
Л-д: А мы вместе с героями нашей истории ляжем на травку в виде солнышка и послушаем музыку Природы (Звучит японская музыка, журчание ручья, щебет птиц) (Дети ложатся на палас в кружок в виде солнышка и слушают музыку).
Слайд 23
Л-д: - Вот и закончилось наше путешествие.
-Скажите, где мы сегодня побывали?
-Что интересного и нового вы узнали?
-Как вы считаете, что самое важное, о чём мы сегодня говорили?
Вы все молодцы!
«Я верю, что мы победим Мусор!»(Дети встают. Вспоминают, отвечают на поставленные вопросы
и прощаются.)
Используемая литература:
1. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 144 с.
2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подгот. группы дет. сада: Пособие для воспитателя дошк. образоват. учреждения / С. Н. Николаева. – М. : Просвещение, 2002. – 144 с.
3. Планирование работы в детском саду с детьми 6– 7 лет: метод. рекомендации для воспитателей / [И. Г. Галянт, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. ; науч. ред. Е. В. Соловьева]. – М. : Просвещение, 2013. – 224 с.
4. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьева]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 111 с.
Интернет - источники
• https://school-work.net/zagadki/pro-ovoshi-i-frukti. Детские загадки.
• https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BB%D0%B5%D1%81+%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC&newwindow=1&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=Qkq8nEWsDoq08M%253A%252C7ozfFLq2d079YM%252C_&usg=AI4_-kRETrn4Ess7CNvlm9mOEOWCPndrFQ&sa=X&ved=2ahUKEwjR1__Qh4jfAhVJESwKHfnyDnMQ9QEwBXoECAUQDg#imgrc=Qkq8nEWsDoq08M : картинка- лес.
• https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=228HXKjCIeSLmgWbgIXwCg&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BB%D0%B5%D1%81&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BB%D0%B5%D1%81&gs_l=img.12. 0l4j0i8i30l6.89209.90181. 92883. 0.0. 0.629.2504.2-1j3j0j2. 0. 1. gws-wiz-img.e7BgUrAPrJk#imgrc=1PQ-Uyk5GpHYDM : лес летом.
• https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=PHAHXOy-K4mgsgGLq6XgCQ&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BB%D0%B5%D1%81+%D1%81+%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BB%D0%B5%D1%81+%D1%81+%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC&gs_l=img.12. 140877.143858. 146206. 0.0. 0.135.1195.0j10. 0. 1. gws-wiz-img. 0i30j0i8i30.txPpWVjF9I8#imgrc=YLiadPDS-PLz7M :Картинка Мусор в головах и унитаз в лесу.
• https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=ZnEHXKz9B4qssgGWwr4Q&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9++%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80+%D0%B2+%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9++%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80+%D0%B2+%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83&gs_l=img.12. 51004.56435. 57735. 0.0. 0.306.1285.0j4j2j1. 0. 1. gws-wiz-img. 0i8i30.WxjSG4DQ3e0#imgrc=rrW_1HJGv9fd8M : картинка Мусор в лесу - реальная угроза.
• https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=pHEHXK7BBMyesgGuo4b4AQ&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9++%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9++%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0&gs_l=img.12. 91705.101269. 104153. 0.0. 0.225.3338.0j23j2. 0. 1. gws-wiz-img. 0j0i67j0i8i30j0i24.8U1xP4qPJBo#imgrc=fkVpwZ4Zs3M77M : экологическая маркировка.
• https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=EHIHXN7dDMuwsAGRsKqIDQ&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9++%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9++%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4&gs_l=img.12. 54979.66946. 69614. 1.0. 0.150.3802.0j30. 0. 1. gws-wiz-img. 0j0i67j0i8i30._U9lzbLugz0#imgrc=uVo8dBFWqcA8uM : картинка Мусороперерабатывающий завод.
• https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=WnIHXKnYCcm4sQHdn6qoCA&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%2C+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%2C+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2&gs_l=img.12. 65882.78196. 80143. 0.0. 0.173.3643.0j28. 0. 1. gws-wiz-img. 0j0i67j0i8i30.gqPuyCHqXIY#imgrc=XRUS7toy7kZ6jM : картинка Загрязнение мирового океана.
• https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=WnIHXKnYCcm4sQHdn6qoCA&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%2C+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%2C+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2&gs_l=img.12. 65882.78196. 80143. 0.0. 0.173.3643.0j28. 0. 1. gws-wiz-img. 0j0i67j0i8i30.gqPuyCHqXIY#imgrc=dbhBy3j7ZDEpuM : картинка Крик души. Загрязненное море.
• https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=UnYHXMmAM4arsgGisZ-QBg&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D1%8D%D0%BA%D0%BE+%D1%81%D1%83%D0%BC%D0%BA%D0%B0+&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D1%8D%D0%BA%D0%BE+%D1%81%D1%83%D0%BC%D0%BA%D0%B0+&gs_l=img.12. 199636.206843. 208403. 0.0. 0.123.485.0j4. 0. 1. gws-wiz-img.lgoZZlQV75A#imgrc=fcIoQlsSctR9RM : эко-сумка