Хадыева Расима
Экологический праздник «Птицы — наши друзья» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический праздник «Птицы наши друзья».
Возраст детей 5-6лет.
Цель: Воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере.
Задачи:
Образовательные: Учить детей наблюдать за природой, следить за изменениями в окружающем мире.
Развивающие: закреплять знание детей о перелетных и зимующих птицах.
Воспитательные: воспитывать эмоциональное и действенное отношение к пернатым.
Публикация «Экологический праздник „Птицы — наши друзья“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Материал и оборудование: набор карточек с изображением птиц, гимнастическая скамейка, аудиозапись «Голоса птиц», костюмы для детей, кормушки.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход досуга:
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отмечаем праздник птиц. Осенью мы с вами обещали птицам, оставшимся зимовать, заботиться о них. Вот мы и собрались на праздник, узнать как много мы знаем о наших пернатых друзьях. В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает». Скажите какую пользу приносят птицы? Кто остается из птиц на зиму?
Дети отвечают.
1. Игра «Перелетные и зимующие птицы».
Дается набор карточек с изображением птиц. Нужно разложить их на две группы - зимующие и перелетные птицы.
2. Игра «Перелет птиц».
Все дети -«птицы». На одной из сторон зала стоит гимнастическая скамейка. По сигналу воспитателя «Птицы летают» «птицы», расправив крылья, врассыпную разлетаются по залу. По сигналу воспитателя «буря» «птицы» летят и прячутся от бури на скамейке. На сигнал «буря утихла» спускаются и продолжают летать.
Воспитатель: Ребята какую птичку мы часто видели возле нашего участка?
Дети отвечают.
Синичку. Бывает синичка- московка- самая маленькая, у нее скромное оперение; у хохлатой синички на голове хохолок, а на шее черный галстук, ее называют гренадеркой,; есть синичка- ремеза; долгохвостая синичка.
Слайды с изображением синиц.
Есть такая пословица «Всякая птица своим пером гордиться». И синицы тоже гордятся перышками.
Танец «Синички» под аудиозапись «Голоса птиц».
Звучит «Песенка синички» (муз. М. Галушка).
- Каждая перелетная птица щебечет о том, как тяжело расставаться с родным краем весной, ей страшно улетать в далекие края. Посмотрите как прощаются с Родиной прекрасные лебеди.
Девочки исполняют танцевальную импровизацию под музыкальное произведение «Лебедь».
Звучит песня «Птичий хор» (муз. А. Берлина, сл. Р. Фархади).
- Чем зимой питаются птицы? Где их жилище?
Дети отвечают, воспитатель показывает картинку с изображением гнезда.
- Почему зимой надо кормить птиц? Как можно спасти жизнь птицам зимой? Как вы будете помогать птицам, которые прилетают на участок?
Дети отвечают.
- Ребята, зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны.
Слайды. Как человек заботиться о птицах.
Песня «Прилетайте, птицы к нам»
Сценка «Разговор на лесной полянке» (авт. Н. Осинцева)
Звучит музыка вьюги, слышны голоса птиц. Появляется ворона и садиться на пенек.
Ворона: Кар-р-р, кар-р-р, хулиганы! Ох и тяжко нам, воронам, живется. Всех приходиться опасаться, особенно ребятишек, как только увидят меня, так и норовят снежком попасть, того гляди искалечат.
Появляется синица.
Синица: Бр-р-р, какой мороз! Здравствуйте тетушка Ворона! А я слышу кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю, а тут ты. С кем это ты разговариваешь?
Ворона: Кар-р-р… Ели ноги сейчас из города унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганье!
Ворона грозит «крылом» в сторону воображаемого города.
Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться, а ребята снежками в меня кидаться стали.
Синица (вздыхает). Да и нам, синицам, зимой не легче живется. Все летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так и нечего и не найдешь, голодной засыпаешь. А ты знаешь, тетушка ворона, что из десяти синиц за зиму выживают только девять… Бедные мои сестрички!
Ворона. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался, говорил, что не знает, как пережить зиму.
Сорока: А я не давно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что зимой птицам легче будет. Говорит, есть дети, которые по всему городу кормушки развесели. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало…
Ворона: Что это еще за кормушки?
Синица: Да вон видишь (показывает крылом в зал, у многих ребят в руках кормушки.
Ворона: Кар-р-р, и в самом деле! Я в прошлом году такую же кормушку видела у одного дома. Летала я как-то по городу, три дня ничего не ела, села на ветку, сил нет. Ну, думаю, все, конец мне пришел. Глядь, а на дереве висит вот такая кормушка. Заглянула в нее, а там семечки… так и выжила я в ту зиму.
Синица: И мне той зимой плохо было. Иногда подлетишь к кормушке, а там нет ничего, забыли ребята корм насыпать. Так и остаешься голодной.
Ворона: Как ты думаешь, Сорока про кормушки правду сказала?
Синица: Не знаю, сороке верить трудно, она вечно разносит всякие небылицы по лесу.
Ворона: А как здорово было бы с кормушками! Сколько бы птиц ребята от голодной смерти спасли.
Синица: Тетушка ворона, а давай попросим ребят, чтобы они все-таки кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима нам, птицам, не будет страшна.
Воспитатель: Ребята, давайте будем бережно относиться к зимующим птицам, развесим кормушки и не будем забывать в них корм насыпать.
Дети вместе с воспитателем развешивают на участке кормушки для птиц.