Валентина Мякотина
«Нам этот Мир завещано беречь». Экологический праздник в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экологический праздник»
Название: «Нам этот Мир завещано беречь»
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Нам этот Мир завещано беречь»
Задачи:
Публикация «„Нам этот Мир завещано беречь“, Экологический праздник в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Создать условия для обобщения знаний о многообразии ближайшего природного окружения; взаимосвязи в экологической системе.
- Участвовать вместе с взрослыми в доступных способах природоохранительной деятельности;
- Формировать основные правила поведения человека в экосистеме, обеспечивающих сохранение и их целостности;
- Воспитывать любознательность, гуманное отношение к растениям и животным; проявлять эстетические переживания в процессе общения с природой.
- Создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Оборудование и технические средства: музыкальный центр, глобус, шары воздушные,
Действующие лица:
Взрослые: ведущий, дедушка АУ
Дети: мама (родитель) с сыном; бельчонок, ежонок, зайчонок, медвежонок
Сценарий праздника :
Дети заходят в зал под музыку с шарами (гелиевые)
становятся врассыпную лицом к зрителям.
Песня «Нам Мир завещано беречь»` (см. приложение)
Шары отпускают к потолку
Дети читают стихи:
1. Возьму листок бумаги и нарисую Землю,
Красивую такую, планету голубую,
2. Возьму листок бумаги и нарисую солнце,
И пусть оно смеется, и пусть оно смеется,
3. Возьму листок бумаги и нарисую ветер,
Чтоб улыбались дети на всём на белом свете.
Возьму листок бумаги и ветер нарисую.
Ведущий:
Пусть летят далеко расписные листы
И украсят собой планету всю большую,
И все дети Земли пусть рисуют цветы
Для себя и для всех всегда пускай рисуют.
Сценка: «Разговор мамы с сыном»
Ребенок (сынок)- Ручеек впадает в речку?
Родитель - Да, любимый мой сынок!
Ребенок (сынок)- Значит, будет чистой речка, если чистый ручеек…
А река впадает в море?
Родитель - Это правильный ответ.
Ребенок (сынок)- Значит, море чистым будет, если в речке грязи нет!
Родитель: - Всё в природе связано, и во всём есть толк -
Даже море будет чистым, коль спасёшь ты ручеек!
Песня «Ручеек»` (см. приложение)
Ведущий. Ребята вы любите путешествовать? Как вы думаете, ручейки могут показать нам лес? (ответы детей) Давайте отправимся в лесное путешествие с ручейком. Берёмся за руки…
«Ручейком» сегодня будет … (имя). Побежим за ручейком.
Подвижная игра «Ручеёк» (см приложение, минус)
Дети оббегают зал змейкой за «ручейком», садятся на стульчики.
Ведущий: Вот мы и в лесу давайте послушаем, о чём говорят звери в лесу, о чём они просят. (Детская сценка)
Зайчонок - «Не шумите когда проходите мимо наших домиков, мы можем испугаться, убежать и заблудится в лесу».
Медвежонок - «Не мешайте нам, не пугайте нас. Подумайте о том: хорошо ли вам будет, если чужие люди побеспокоят вас в твоём доме!».
Ёж - «Фу-фу, сколько мусора: бумаги, бутылки, консервные банки! Всё бросили, а нам убирай! Ох уж эти туристы!»
Бельчонок - «Если вы рвёте цветы, грибы, ягоды, то забирайте их домой, чтобы была польза. А лучше не рвать цветов».
Дети читают стихи:
1. Лес не только для нашей забавы,
Он богатство России.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
2. Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три охвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать - не сочтешь!
Ведущий: Может, поможем навести порядок в лесу зверятам?
Бельчонок: Ребята вы мне понравились, я хочу с вами поиграть.
Народная игра «Белка выбирает дупло»
Половина группы детей встают в разных местах на поляне. Они изображают деревья, остальные – «белки». «Белочек» должно быть на одну больше, чем деревьев. Под музыку «белки» резвятся на полянке, «грызут орехи», «ищут грибы и ягоды. Как музыка остановилась, они разбегаются по своим «дуплам» (встают за ребенком – «дерево»). «Белочка», оставшаяся лишней, произносит: «Раз, два, три!» На этот счет «белки» меняются «дуплами», а оставшаяся – спешит занять себе место. Спасибо ребята, что вы поиграли со мной
Ведущий: что я слышу? (в записи звучит эхо шу-шу- шу)
Что же это такое? (кое-кое-кое) Кто нам отвечает? (ет-ет-ет)
Ответы детей: эхо (хо-хо-хо)
Ведущий: Может оно хочет с нами поиграть? (ать-ать-ать)
музыкальная игра «Поиграем с эхом» (см. приложение)
Дядюшка - Ау. Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха!
Повторяю я за вами
Всё, что скажете вы сами!
Ведущий. Здравствуйте, вы – эхо?
Дедушка-Ау. Здравствуйте, ребята!
Я живу в горах, в лесу.
И зовут меня «Ау».
Дедушка-Ау. Я – дедушка-Ау. Вы зачем в лес пожаловали, озорничать да мусорить?
Ведущий. Что ты, дядюшка, мы правила поведения в природе знаем, экологическое пространство не нарушаем.
Дедушка - Ау. Вы в лесу кого не будь, встречали?
Ответы детей (зайчонка, медвежонка, ежонка, бельчонка)
Ведущий: Мы даже им помогли.
Дедушка - Ау. Как помогли?
Ответ детей (помогли навести порядок в лес)
Дедушка - Ау: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я поступать буду хорошо, вы говорите «Да», если плохо «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет).
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да).
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет).
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).
Ведущий. А дети тебе стихи прочитают
Дети читают стихи:
1. Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай.
3. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
4. Зря цветы не надо рвать.
5. Из рогатки - не стрелять.
Ты пришёл не убивать!
6. Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
7. Здесь не нужно всех ловит,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Дедушка-Ау. Молодцы ребята, а то я думал вы хулиганы
Ведущий. Ой, Дядюшка-Ау, а что это у тебя за спиной? Никак рюкзачок?
Дядюшка-Ау. Точно, рюкзачок. Я в него загадки положил. Коли загадку разгадаете, отгадка из рюкзачка появится. Снимает рюкзачок, приговаривает:
Футы-нуты, лапти гнуты.
Рюкзачок, рюкзачок,
Открывай-ка свой бочок.
Вот вам первая загадка. Слушайте!
Дедушка-Ау. В моём лесу много разных деревьев растёт. А теперь я хочу узнать для чего, ребята, нужны деревья? А если они исчезнут, что произойдет на Земле? А почему деревья могут исчезнуть? Дети отвечают на вопросы дедушки Эхо.
Ведущий. Все вопросы и вопросы, а ребята тебе песню споют
Исполняется песня Дедушка-Ау. Давайте сделаем из нашего зала лесную полянку. (Звучит музыка и каждый раскладывает цветок) Ветерок с берёзкой шепчутся, На траве блестит роса. Нам с тобой земля волшебница Снова дарит чудеса. Пусть цветы возьмутся за руки И сойдутся в хоровод. Пусть планета, цвета радуги, Никогда не отцветает. Если песня в небе кружится - Веселей звенит заря. Если всё вокруг подружится - Улыбнётся вся Земля. Танец с цветами (см. приложение) Дети читают стихи: 1. Не зная границ,
Не имея преград, Колокол Мира
Звучит, как набат: звучит фонограмма (колокол мира») (см. приложение)
2. «Опомнитесь, люди!
Не делаете зла!
Эта планета
Хрупка и мала!»
3. Наша Земля -
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
4. Реки и горы,
Леса и моря -
Все подарила нам
Наша Земля.
5. Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
6. Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.
Дети встают полукругом
Песня «Планету сохраним»
Дети берт шары и под музыку выходят из зала.