Папки-передвижки

Экологический практико-ориентированный проект «Да здравствует, природа!»

Анна Таушканова
Экологический практико-ориентированный проект «Да здравствует, природа!»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

«Да здравствует природа!»

I. Актуальность проекта. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» (1996, созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (1992) с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией, экологическое образование постепенно становиться важнейшим направлением в разряд первостепенных государственных проблем.

Публикация «Экологический практико-ориентированный проект „Да здравствует, природа!“» размещена в разделах

Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование дошкольников. Одна из главных задач – воспитать у детей бережное отношение к природе. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с тайнами природы, показывать интересное в жизни растений, насекомых, животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных. Кроме этого, экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития.

Продуманное, системное знакомство ребёнка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдения за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов, сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов, умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания, обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков)

Паспорт проекта «Да здравствует природа!»

Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный, групповой, индивидуальный совместно с родителями)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Вид деятельности: совместная деятельность педагогов с детьми, самостоятельная деятельность, совместная деятельность педагогов и родителей с детьми.

Проблема: не секрет, что лучший друг для современных детей - э то телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Взрослые и дети стали меньше общаться с природой, любить и беречь её.

Цель проекта:

Воспитание у детей основ экологического сознания, осознанного отношения к природе;

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к природе, психические процессы (речи, памяти и т. д., логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность;

2. Формировать представления о системном строении природы, о понятии «живое» как основа экологического образования, единства живой и неживой природы, приспособление растений и животных к среде обитания и сезону.

3. Воспитывать у детей осознанное бережное отношение к природе, желание беречь и ухаживать за растениями и животными, воспитание доброго и чуткого отношения к ним.

Методы проекта:

- Наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов о природе, слушание музыки);

- Словесные (беседы, чтение художественной литературы о природе, использование фольклорных материалов);

- Практические (экологические игры, опыты и эксперименты, труд на природе).

- Метод игрового проблемного обучения (проигрывание с детьми игровых проблемных ситуаций)

- Метод наглядного моделирования

Формы организации проекта:познавательно-исследовательские занятия; экологические экскурсии, наблюдения; опыты и эксперименты; чтение художественной литературы экологического содержания; использование фольклора; проблемные вопросы; экологические игры; подвижные игры; трудовая деятельность; экологические беседы; викторины; слушание записи голосов природы и классической музыки (СД-диск)

Ресурсное обеспечение проекта:уголок природы в группе, растения, цветники и огород на участке детского сада; методический инструментарий; материально-техническое (компьютер, СД-диск, фотоаппарат, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово – огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь)

Наглядный материал:

а)демонстрационные картинки и динамические модели;

б) коллажи, мнемотаблицы, пиктограммы, наглядные модели;

в) альбомы «Добро пожаловать в экологию»;

г) настольно-печатные игры;

д) дидактические игры по экологии;

е) библиотечка юного эколога;

Оснащение природным и бросовым материалом.

Сроки реализации проекта: 3 -7лет

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня экологической грамотности воспитанников, положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе. Сформировались навыки культурного поведения в природе и желание беречь её.

Развитие познавательной и творческой активности детей

Развитие самостоятельного поиска решений проблем. Овладение действиями замещения и наглядного моделирования.

Этапы реализации проекта «Да здравствует природа!»

1этап – подготовительный

Постановка цели и задач, определение направлений;

Поисковая работа по подбору иллюстративного и художественного материала по теме.

Изготовление и подбор дидактических игр;

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

Оформление проекта.

Выявление первоначальных знаний детей о природе;

Информация родителей о предстоящей деятельности;

II этап – основной (практический)

Реализация проекта, согласно плану работы, постоянная рефлексия, коррекция

В работе с детьми использовались разнообразные методы приемы: экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры – путешествия, эксперименты, экологические задачи.

III этап – заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

Сбор и обработка материалов, подготовка презентации

Презентация проекта

IV этап - аналитический.

Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

Практический выход:

осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

совершенствование экологической среды группы;

вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

оформление картотек наблюдений, игр, стихов, загадок, песен;

презентация проекта.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический практико-ориентированный проект «Да здравствует, природа!»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 23:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический практико-ориентированный проект «Да здравствует, природа!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Таушканова (УИ 76158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД