Армине Патеян
Проект в старшей группе «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»
▼ Скачать +Заказ
Проект в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 54
Проект в старшей группе № 1 на тему :
«Ткани всякие нужны, ткани всякие важны».
Подготовила воспитатель:
Патеян А. А.
г. Раменское
2016 г.
Проект в старшей группе на тему :
Публикация «Проект в старшей группе „Ткани всякие нужны, ткани всякие важны“» размещена в разделах
«Ткани всякие нужны, ткани всякие важны».
Актуальность проекта :
Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.». И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?
Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Дата проведения: март 2016 года.
Участники проекта : дети старшей группы №1, родители, воспитатели.
Цель: способствовать развитию у детей познавательно-творческой активности, наблюдательности, стремления к самостоятельному творчеству.
Задачи:
расширять представления детей об окружающем мире;
формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их значении и применении;
обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, их значении и применении;
познакомить детей с профессиями ткача, швеи, скорняка, модельера, дизайнера;
развивать и активизировать речь детей;
развитие творческого воображения у детей;
воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда людей;
с помощью опытов узнать свойства различных тканей;
знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой, вырабатывать первые навыки грамотного и безопасного отношения в быту.
Содержание проектной деятельности :
I этап – подготовительный;
II этап – практический;
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный.
• формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата;
• изучение понятий, касающихся темы проекта;
• разработка перспективного плана;
• подбор материала для данного проекта, планирования, привлечения родителей для реализации данного проекта;
• подобрать методическую и художественную литературу, материалы по данной теме;
• подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;
• подобрать материал для продуктивной деятельности.
II этап – практический:
• проведение цикла занятий;
• консультация для родителей на тему: «Как одеть ребенка осенью»;
• памятки для родителей.
III этап – заключительный:
• проведение интегрированного занятия;
• презентация проекта;
• оценка результата.
Продукт проекта :
• изготовление альбома: «Ткани» (совместно с родителями);
• интегрированное занятие: «Ткани всякие нужны»;
• выставка детских работ, выполненных в ходе проекта;
• презентация проекта.
Результат проекта :
по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско-родительские отношения в процессе творческой деятельности.
План деятельности по реализации проекта
День недели Содержание Формы работы Взаимодействие с родителями
Понедельник
Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их значении и применении.
Развитие творческого воображения у детей.
Учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания.
Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде. Развивать речь, пополнять словарный запас детей.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; познакомить детей со свойствами тканей и их видами.
Закрепить знания детей об одежде.
1. Познавательная беседа: «Что ты знаешь об одежде?»
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) : «Платье для мамы».
3. Дидактические игры: «Одень куклу на прогулку», «Доскажи словечко».
4. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды».
5. ОО «Познавательное развитие» (Эксперименты с тканью) : «Какая ткань впитывает воду?».
6. Чтение худ. литературы: К. Ушинский - «Как рубашка в поле выросла».
7. Пальчиковая гимнастика: «Одежда», «Мы одежду изучаем».
Консультация для родителей: «Как одеть ребенка осенью».
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Познакомить детей с профессиями ткача, швеи, скорняка, модельера, дизайнера.
Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Развитие связной речи и словарного запаса детей.
Формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; развивать сюжет; познакомить с новыми ролями (заказчик, приёмщица, закройщик, портниха, заведующая ателье).
Исследование свойства и строение тканей.
Развитие мелкой и общей моторики детей.
Систематизировать знания детей о тканях и их происхождении.
Научить приемам выполнения аппликации из ткани.
Формировать умение различать виды тканей, называть их.
Систематизировать и обобщать знания детей о разнообразных видах ткани.
Закреплять представления о свойствах бумаги и ткани.
Развитие мелкой и общей моторики детей.
Знакомство детей с правилами пользования колющими, режущими предметами, развитие внимания, памяти, устной речи, а также воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами.
Формировать умение различать виды тканей, называть их.
Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей.
Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживании, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, познакомить детей со свойствами тканей и их видами.
Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.
Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах тканей, об их происхождении. Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать и активизировать речь детей. Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.
1. Познавательная беседа: «Как создается одежда?» (профессии).
2. ОО «Речевое развитие» (Развитие речи) : 1)составление
описательного рассказа: «Моя одежда»; 2)отгадывание загадок об одежде.
3. Дидактические игры: «Мой, моя, мое, мои…»,
«Кому что нужно».
4. Сюжетно - ролевая игра: «Ателье».
5. Познавательное развитие (Эксперименты с тканями) : «Какая ткань пропускает воздух».
6. Пальчиковая гимнастика: «Мы шьем».
7. Чтение художественной литературы: русская народная сказка - «Золотое веретено».
1. Познавательная беседа: «Какие бывают ткани».
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Коллективная
аппликация) : «Дерево из ткани».
3. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай
куклу по описанию».
4. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин ткани».
5. ОО «Познавательное
Развитие» (Эксперименты с тканями) : «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани».
6. Пальчиковая гимнастика: «Рукавицы».
7. Чтение художественной
литературы: В. Осеева-
«Волшебная иголочка».
1. Познавательная беседа: «Ножницы, катушки – это не игрушки».
2. ОО «Познавательное
Развитие» (Познание) : «Ткани всякие нужны».
3. Дидактические игры:
«Волшебный мешочек», «Узнай на ощупь».
4. Сюжетно – ролевая игра: «Химчистка».
5. Познавательное
развитие (Эксперименты с тканями) : «Какая ткань прочней».
6. Пальчиковая
гимнастика: «Мы одежду изучаем».
7. Чтение художественной
литературы: Братья Гримм – «Три пряхи».
1. Интегрированное занятие: «Ткани всякие нужны». 2. Презентация проекта.
1. Памятка для родителей: «Как одевать ребенка на прогулку?».
2. Изготовление альбома: «Ткани» (совместно с родителями).
Памятка для родителей: «Алгоритм одевания зимней одежды».