Получи документы

Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе

Людмила Магжанова
Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе

ыМБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2»

Педагогический проект

«Создание мини-музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны»»

Участники проекта : дети старшей группы №4 «Фантазеры» и их родители

Тип проекта : познавательный, творческий

Проект составили : Холод И. И., Магжанова Л. А.

2015-2016г.

Публикация «Педагогический проект „Книжки разные нужны, книжки разные важны“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель педагогическая : Формирование у детей интереса к коллекционированию, развитие познавательной активности.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к коллекционированию предметов.

2. Воспитывать начальные ценностные проявления по отношению к музею (желание посещать, соблюдать правила поведения, не наносить ущерб ценным предметам и объектам).

3. Привлекать детей к дизайн -деятельности (рисование буклетов, оформление пространства мини-музея одного предмета, издание «путеводителя» : плана-рисунка расположения предметов в музее).

5. Способствовать обогащению словарного запаса детей, связной речи.

6. Учить детей изготовлению книжек-малышек.

7. Создавать условия для партнерского взаимодействия родителей, детей, педагогов.

Мотивационный этап:

Организованная образовательная деятельность Совместная со взрослым

деятельность Самостоятельная деятельность в условиях обогащенной среды Взаимодействие с

родителями

Проблемно - деятельностный этап:

Образовательная ситуация

«Что такое музей?»

Ситуация общения:

правила поведения в музее

Рассматривание и отбор книг для музея.

Интервьюирование родителей о наличии в домашней библиотеке книг из их детства. Обсуждение возможностей участия в создании мини-музея

Обсуждение вопроса о размещении экспонатов музея. Ситуация общения: из каких частей состоит книга?

Изготовление книжек- малышек. отбор книг для коллекции совместно с ребенком, с рассказом об истории появления книги в домашней библиотеке.

Беседа «Где можно взять книгу для чтения? Как хранятся книги?»

Рассматривание фотогра-

фий и размещение их на стенде:

- книги на стеллажах в библиотеке;

- в книжном шкафу до-машней библиотеки;

- на полке в детской комнате.

Знакомство с материалами из которых делают бумагу

Оформление витрины музея «Из чего делают бумагу?»

Экспериментальная деятельность «Изготовление бумаги»

Образовательная ситуация: «Путешествие в прошлое книги»

Глиняные дощечки

восковые

Берестяные грамоты

Папирус

Размещение на стенде музея

Просмотр мультфильма «Гришкины книжки»

Ситуация общения

«Будущее книги». Рассматривание потрепанных книг с рваными страницами. Разговор о бережном отношении к книге.

Слушание ауди- книги по желанию детей.

Рассматривание фото-

графии нового дизайна книги- электронная книга.

Работа в «книжкиной лечебнице», показ простейших способов реставрации книг.

Посещение мини-музея

Беседа о вторичном использовании устаревших книг.

Размещение поделок на стенде

Лепка из бумажной массы Изготовление поделок из устаревших книг совместно с ребенком с последующим рассказом о возможном использовании новой вещи

Игровая ситуация «Открываем музей одного

предмета» (книги) Разыгрывание эпизодов сюжетно-ролевой игры «Музей» (например, доставка нового экспоната, презентация новой выставки, проведение экс-

курсий) Создание афиши музея (коллаж, приглашений для посетите-лей, путеводителя музея, оформление книги отзывов.

Творческий этап

Игровая ситуация «Играем в музей»

Презентация мини-музея для сверстников и родите-

Лей. .Изготовление поделок для украшения группы к открытию музея :

Гирлянды из флажков Организация экскурсий для родителей

Схема описания экспонатов в каталоге.

Рисунок (фотография) экспоната

Название:

(Указываются научные, бытовые, народные названия. Можно подчеркнуть, почему именно так называется.)

Где собран:

(Указывается место сбора, его особенности: например, Урал — горы; страна (если это не Россия); среда: водная (растет в воде, наземно-воздушная (летает, наземная, почвенная.)

Кем собран:

(Фамилия, имя, отчество «дарителя». Можно выделить семейные экспонаты, указав не только фамилию семьи, но и имена взрослых и детей.)

Краткая информация об экспонате:

(Где встречается, почему имеет такое название, особенности: например, листья, цветки, плоды у растений; цвет, форма у камней; как используется человеком; проблемы охраны; связи с другими компонентами природы — например, кто питается этим растением, животным, из каких растений сделано гнездо.)

Как использовать в работе с детьми:

(При изучении каких блоков программы используется экспонат; на что обратить внимание при работе с детьми; какие виды деятельности можно использовать (экспериментирование, рисование, моделирование)

Литература:

1. Байдина Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37.

2. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29

3. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008

4. Трунова, М. Секреты музейной педагогики : из опыта работы // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42.

5. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50.

6. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики : путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.

Публикации по теме:

«Книжки разные нужны» (фотоотчет)«Книжки разные нужны» (фотоотчет) «Книжки разные нужны»фотоотчет Недавно в нашей группе закончился познавательно-исследовательский проект «Чудеса с чайного куста» и настало.

Физкультурное развлечение «Мамы разные важны, мамы разные нужны»Физкультурное развлечение «Мамы разные важны, мамы разные нужны» Цель: Создать условия для благоприятного климата взаимодействия детей с родителями. Задачи: Стимулирование родителей и детей к активному.

Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Краткая аннотация проекта. Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, знакомство с пословицами.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группеКонспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группе Задачи: •Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. •Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. •Упражнять.

Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы. Задачи: • Сформировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мячи разные нужны, мячи всякие важны» Цель: Познакомить детей с историей появления мяча, с разными видами мячей, их принадлежностью к какому-либо виду спорта. Ход занятия: Воспитатель:.

Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны»Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» для детей младшей группы «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» Программное содержание: • Уточнить знания детей о видовом многообразии.

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Буквы разные нужны, буквы разные важны»Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Буквы разные нужны, буквы разные важны» МАСТЕР-КЛАСС «Буквы разные нужны, буквы разные важны» Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Проект в разновозрастной группе возраст 4 – 6 лет Разработчик: Новикова Татьяна Николаевна – воспитатель МКДОУ д/с №6 «Рябинушка» «Мамы.

Проект «Мамы разные важны». Цель: сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка. Задачи: 1. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе
Опубликовано: 6 июля 2017 в 19:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Магжанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД