Людмила Магжанова
Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ыМБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2»
Педагогический проект
«Создание мини-музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны»»
Участники проекта : дети старшей группы №4 «Фантазеры» и их родители
Тип проекта : познавательный, творческий
Проект составили : Холод И. И., Магжанова Л. А.
2015-2016г.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель педагогическая : Формирование у детей интереса к коллекционированию, развитие познавательной активности.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к коллекционированию предметов.
2. Воспитывать начальные ценностные проявления по отношению к музею (желание посещать, соблюдать правила поведения, не наносить ущерб ценным предметам и объектам).
3. Привлекать детей к дизайн -деятельности (рисование буклетов, оформление пространства мини-музея одного предмета, издание «путеводителя» : плана-рисунка расположения предметов в музее).
5. Способствовать обогащению словарного запаса детей, связной речи.
6. Учить детей изготовлению книжек-малышек.
7. Создавать условия для партнерского взаимодействия родителей, детей, педагогов.
Мотивационный этап:
Организованная образовательная деятельность Совместная со взрослым
деятельность Самостоятельная деятельность в условиях обогащенной среды Взаимодействие с
родителями
Проблемно - деятельностный этап:
Образовательная ситуация
«Что такое музей?»
Ситуация общения:
правила поведения в музее
Рассматривание и отбор книг для музея.
Интервьюирование родителей о наличии в домашней библиотеке книг из их детства. Обсуждение возможностей участия в создании мини-музея
Обсуждение вопроса о размещении экспонатов музея. Ситуация общения: из каких частей состоит книга?
Изготовление книжек- малышек. отбор книг для коллекции совместно с ребенком, с рассказом об истории появления книги в домашней библиотеке.
Беседа «Где можно взять книгу для чтения? Как хранятся книги?»
Рассматривание фотогра-
фий и размещение их на стенде:
- книги на стеллажах в библиотеке;
- в книжном шкафу до-машней библиотеки;
- на полке в детской комнате.
Знакомство с материалами из которых делают бумагу
Оформление витрины музея «Из чего делают бумагу?»
Экспериментальная деятельность «Изготовление бумаги»
Образовательная ситуация: «Путешествие в прошлое книги»
Глиняные дощечки
восковые
Берестяные грамоты
Папирус
Размещение на стенде музея
Просмотр мультфильма «Гришкины книжки»
Ситуация общения
«Будущее книги». Рассматривание потрепанных книг с рваными страницами. Разговор о бережном отношении к книге.
Слушание ауди- книги по желанию детей.
Рассматривание фото-
графии нового дизайна книги- электронная книга.
Работа в «книжкиной лечебнице», показ простейших способов реставрации книг.
Посещение мини-музея
Беседа о вторичном использовании устаревших книг.
Размещение поделок на стенде
Лепка из бумажной массы Изготовление поделок из устаревших книг совместно с ребенком с последующим рассказом о возможном использовании новой вещи
Игровая ситуация «Открываем музей одного
предмета» (книги) Разыгрывание эпизодов сюжетно-ролевой игры «Музей» (например, доставка нового экспоната, презентация новой выставки, проведение экс-
курсий) Создание афиши музея (коллаж, приглашений для посетите-лей, путеводителя музея, оформление книги отзывов.
Творческий этап
Игровая ситуация «Играем в музей»
Презентация мини-музея для сверстников и родите-
Лей. .Изготовление поделок для украшения группы к открытию музея :
Гирлянды из флажков Организация экскурсий для родителей
Схема описания экспонатов в каталоге.
Рисунок (фотография) экспоната
Название:
(Указываются научные, бытовые, народные названия. Можно подчеркнуть, почему именно так называется.)
Где собран:
(Указывается место сбора, его особенности: например, Урал — горы; страна (если это не Россия); среда: водная (растет в воде, наземно-воздушная (летает, наземная, почвенная.)
Кем собран:
(Фамилия, имя, отчество «дарителя». Можно выделить семейные экспонаты, указав не только фамилию семьи, но и имена взрослых и детей.)
Краткая информация об экспонате:
(Где встречается, почему имеет такое название, особенности: например, листья, цветки, плоды у растений; цвет, форма у камней; как используется человеком; проблемы охраны; связи с другими компонентами природы — например, кто питается этим растением, животным, из каких растений сделано гнездо.)
Как использовать в работе с детьми:
(При изучении каких блоков программы используется экспонат; на что обратить внимание при работе с детьми; какие виды деятельности можно использовать (экспериментирование, рисование, моделирование)
Литература:
1. Байдина Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37.
2. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29
3. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008
4. Трунова, М. Секреты музейной педагогики : из опыта работы // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42.
5. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50.
6. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики : путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.