Елена Куценко
Экологический макет
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду есть разные наглядные пособия. Но особенно нравится детям ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАКЕТ : здесь они могут играть долгое время. Любят за многофункциональность, красочность, привлекательность. Макет используется как на занятиях, так и в самостоятельных играх ребят.
Основные достоинства разработанного нами пособия заключаются в следующим:
Публикация «Экологический макет» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
• Можно использовать в индивидуальной работе с детьми, фронтально на занятиях и для диагностики знаний детей о
'природе, например растениях (их строении, классификации, местах произрастания) о животных (диких, домашних - местах их обитания) об экологически грамотном поведении в природе и бережном отношении к ней.
• дают воспитателю возможность использовать в работе самые разные материалы.
• Он объёмен, красочен.
• Оказывает релаксационное воздействие на ребёнка.
Пособие разделено на две игровые зоны: "Деревня", "Лес". Основание макета сделано из толстого гипсокартона; покрыли его кусочками разноцветных шерстяных ниток (для объёма и красочности). Фигурки, цветы, животные, деревья -легко "передвигаются» по мере надобности.
Зона "Деревня". Здесь мы знакомим детей с русской избой, дворовыми постройками, огородом, полем. В поле, дети сажают настоящие семена пшеницы, овса и ухаживают за ними по-настоящему, (т. к. гипсокартон водостойкий и не промокает от воды). Лети воочию знакомятся с составом почвы. Ведут наблюдения за ростом злаков и зарисовывают в журнал свои выводы и наблюдения. Это ({поле» может превратится в настоящий огород - можно сажать рассаду.
Зона "Лес" знакомит детей с животным и растительным миром средней полосы России. Ребята наглядно могут видеть жилища животных - как медведь обустраивает берлогу; что такое -дупло; из чего состоит муравейник и т. д. Также знакомим с обитателями водоёма, который зимой
замерзает (опытническая деятельность, а весной тает (опыт с электрической лампочкой, которая служит взамен солнца).
Знакомим с обитателями почвы. Можем показать как жучки и паучки зимуют.
На ряду вышесказанного, перед нами стоят следующие задачи:
- Расширять представления детей о жизни на земле, в земле, в воде.
- Закреплять и углублять представления о растительности леса, огорода, поля; о домашних и диких животных.
- Знакомство с растениями и животными родного края.
- Закреплять знания о живой и неживой природе, о разных средах обитания живых организмов: в воде, на земле, в воздухе.
- Углублять представления детей о сезонных явлениях в жизни растений и животных.
- Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья.
- Развивать экологическое мышление и творческое изображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
-Знакомить с сообществами животных (стая волков, табун лошадей, отара овец и т. д.)
-Закреплять знания о сельских профессиях (птичница, пастух, фермер, доярка).
- Овладение навыками составления простых предложений по демонстрации действий.
- Составление простого описания предмета
- Употребление предлогов: на, в, из-под.
- Закрепление навыка пользования приставочными глаголами.
- Практическое употребление притяжательных прилагательных (медвежья нора)
- Составление рассказа - описания овощей, фруктов по заданному плану,
- Введение в самостоятельную речь названий профессий и действий, связанных с ними.
- Упражнять в придумывании и составлении загадок путём использования приёма сравнения.
- Активизировать словарь детей по лексическим темам.
- Воспитывать гуманистическое отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде.