Лучший педагог года

Экологический КВН «Мы и природа вокруг нас»

Патракова Светлана
Экологический КВН «Мы и природа вокруг нас»

Экологический КВН «Мы и природа вокруг нас»

Цель: закрепление знаний о природе.

Задачи: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Оборудование: эмблемы для команд, музыка, плакат лесной дом, картинки животных, птиц, насекомых, трав, экологические знаки, контейнеры разного цвета.

Публикация «Экологический КВН „Мы и природа вокруг нас“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихотворений, отгадывание загадок о природе, беседы о растениях и животных занесенные в Красную Книгу, экскурсии по экологической тропе, дидактические игры по экологии, наблюдение на прогулках, оформление плакатов «Берегите животных» «Экологические знаки», чтение художественной литературы.

Ход мероприятия.

Добрый день, дорогие ребята, гости и все кто пришел к нам сегодня на КВН «Мы и природа вокруг нас», соревнуются две команды «Снегири» и «Кедр». Ребята, продемонстрируют свои знания о природе и покажут, что они являются настоящими друзьями, защитниками природы. Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: Встречаем, дед Лесовичок, он хорошо знает лес, птиц, зверей. За каждое правильное задание, команды будут получать 5 баллов.

Итак, встречаем команды. Приветственное слово команд.

1 команда «Кедр»

Девиз: Природа удивительно прекрасна, люби её и не губи напрасно.

2 команда «Снегири»

Девиз: Бережём природу – бережём и родину свою.

1задание – «Разминка»

- Я буду задавать командам вопросы, а вы будете, отвечаете на них.

1 команде «Кедр»

- Назовите предметы живой природы? (Человек, растения, рыбы, звери, насекомые, птицы….)

- Назови части растения? (Корень, стебель, лист, цветок, семена.)

- Назови лес, в котором растут одни ели? (Ельник.)

- Дом медведей? (Берлога.)

- Где живут рыбы? (В реке, в пруду, в озере, в море….)

-Назови птиц, которые не летают? (Пингвины, страусы)

- Какая птица самая большая? (Страус.)

- Где живут муравьи? (В муравейнике.)

- Как называют корни грибов? (Грибница.)

- Какого цвета лепестки ромашки? (Белого.)

- У какого дерева белый ствол? (У березы.)

2 команда «Снегири»

- Назовите предметы неживой природы? (Вода, камни, небо, солнце, глина)

- Какая часть у растения самая главная? (Корень.)

- Как называются деревья, на которых растут иголки? (Хвойные.)

- Дом лисы? (Нора.)

- Из чего появляются мальки рыб? (Из икры рыб.)

- Какая птица прилетает весной самая первая? (Грач.)

- Из чего появляются бабочки? (Из куколки.)

- Какое время года самое холодное? (Зима.)

- Где растёт древесный гриб чага? (на стволе дерева.)

- Что такое дождь? (Капли воды, падающие с неба.)

- Как называют деревья, на которых растут листья? (Лиственные.)

2 задание «Назовите, одним словом»

1 команда «Кедр»

1. Волк, лиса, песец, олень – это… (звери)

2. Морошка, черника, голубика, клюква – это (ягоды)

3. Стрекоза, бабочка, муравей, кузнечик – это… (насекомые)

4. Подберёзовик, сыроежка, подосиновик – это… (грибы)

2 команда «Снегири»

1. Ель, сосна, кедр, рябина – это (деревья)

2. Ворона, сорока, воробей, кукушка – это (птицы)

3. Ромашка, мак, колокольчик, астра – это… (цветы)

4. Щука, карась, сом, налим – это… (рыбы)

- А как вы представляете, что такое лес? Кустарники, травы, деревья, цветы, птицы, звери. Лес – это дом и богатая столовая для обитателей леса.

Звучит плавная музыка.

Маша. В. Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

3 задание «Этажи леса» (конкурс для капитанов)

Перед вами плакат лесной дом, ваша задача расселить обитателей леса, по разным этажам, и ответить на вопросы.

- Кто заселяет первый этаж?

- Кто заселяет второй этаж?

- Кто заселяет третий этаж?

-Для чего лесным обитателям надо расселяться по разным этажам?

Капитаны выполняют задание, а для команд и гостей загадки.

Если знаешь лес, зверей,

Назови их поскорей.

1. Зверёк бурый, неуклюжий,

Он не любит зимней стужи.

До весны в норе глубокой

Посреди степи широкой

Сладко спит себе зверёк.

Как зовут его?

2. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

3. Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее?

4. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы.

5. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

6. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

7. Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

8. Не ворона, не синица, —

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку —

Раздалось в лесу «ку-ку».

9. Длинная шея и длинные ноги.

Он может, как лошадь,

Бежать по дороге.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Молодцы! Предоставляем слово нашему жюри, как оценит 1 задание, 2 задание и 3 задание.

Звучит спокойная музыка.

Коля. М. Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву!

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость.

И даст вам природа здоровье и радость!

4 задание «Экологические знаки» (картинки правила поведения детей на природе)

1 команда «Кедр»

- Правило №1 картинка «Не рви цветы» (в лесу, на лугу, а любуйся их красотой. Помни: собранные растения быстро гибнут и не дают семена. Не будет семян – не будет и цветущих растений.)

- Правило №2 картинка «Не разрушай муравейник» (Муравьи по хвоинке, по веточке долго строят свой дом. Помни: (Муравьи – санитары леса)

- Правило №3 картинка «Не разжигай в лесу костёр» ( Помни: на земле после костра 5 лет не сможет расти трава.)

2 команда «Снегири»

- Правило №4 картинка «Не оставляй мусор в лесу» (засоряет окружающую среду. Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто.)

- Правило №5 картинка «Не трогай птичьи гнезда» (Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тих уйти. Помни: (примятая трава или сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.)

- Правило №6 картинка «Не лови бабочек» (Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать в руке, и с ее крылышек опадут чешуйки, она не сможет больше летать.

- Ребята, а зачем нужно знать правила поведения в лесу? И что случится, если люди не будут выполнять эти правила? (исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы)

Звучит спокойная музыка

Максим Х. "О загрязнении"

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Чтобы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря. Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе –

Нам еще здесь жить как вроде!

5 задание «Сохрани природу»

Команда «Кедр» и «Снегири» Вам надо разложить в контейнеры мусор.

Синий – бумага, зеленый- стекло, оранжевый – пластик, желтый – металл.

Молодцы! Предоставляем слово нашему жюри, как оценит 4 задание, и 5 задание.

6 задание «Знатоки стихотворений»

Команда «Кедр» и «Снегири» прочитают друг другу стихи о природе.

Подведение итогов. Слово жюри.

Большое спасибо всем ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, какая же команда стала победителем нашего КВН. А победила «Дружба»

Публикации по теме:

Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас»Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас» Уважаемые коллеги мы как и многие в этом году работаем над повышением экологической культуры дошкольников. Первые основы экологической культуры.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Экологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группыЭкологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группы Краткосрочный экологический проект для детей старшей группы «Деревья вокруг нас» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН «Мы и природа вокруг нас»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 08:10
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД