Татьяна Алфёрова
Экскурсия детей подготовительной к школе группы в гимназию
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Формировать у детей правильное отношение к школе, продолжать знакомить детей с организацией школьной жизни, ориентироваться в здании школы, закреплять умения узнавать и называть школьные принадлежности, уметь их сравнивать, классифицировать.
Сравнивать внешний вид школьника и дошкольника, развивать у детей наблюдательность, зрительную память, речевую активность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе, вызвать стремление узнавать как можно больше о школьной жизни, желание учиться в школе.
Публикация «Экскурсия детей подготовительной к школе группы в гимназию» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия детей в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Словарная работа: Портфель, журнал, дневник.
Оборудование: Портфели 2, школьные принадлежности, игрушки, макет «Паровозик», подарки – сюрпризы – паровозики для учеников. Запись звука паровоза на телефоне воспитателя. Костюм герою «Незнайке»
Предварительная работа: Предварительное обсуждение экскурсии, её времени проведения с учителем, целевые прогулки к зданию гимназии, библиотеку гимназии, на участок гимназии, рассматривание картины: «Школа», чтение и анализ литературы о школьной жизни, беседы о школе, дидактическая игра «Что в портфеле у школьника», сюжетно – ролевая игра: «Школа», рисование на тему: «Я скоро буду учеником», интервьюирование:
«Зачем нужно учиться в школе», изготовление подарков для учеников.
Интеграция о. о. Познавательно развитие, здоровье, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.
Работа с родителями. Беседы с родителями о предстоящей экскурсии, согласие родителей на вывод детей на экскурсию. Помощь родителей в видеосъёмке экскурсии.
Дети гуляли на своём участке детского сада с волшебным паровозиком. Видят Незнайку такого растерянного, смотрящего по сторонам.
Незнайка: Показывая, на здание детского сада спрашивает: «Это дети, гимназия?».
Дети: Нет! Это детский сад!
Незнайка: А гимназия не подскажите где?
Дети: Незнайка, мы можем тебе помочь, проводить тебя в гимназию, мы там много раз были!
Незнайка: Вот здорово! Я очень хочу учиться!
Воспитатель: Я предлагаю всем вместе отправиться в гимназию на нашем паровозике. (Раздаётся гудок паровоза).
Внимание! Наш паровозик «Солнышко» отправляется со станции «Детский сад» до станции «Гимназия».
Просьба всем занять места. Счастливого пути!
Едем.
Воспитатель: Вот наш паровозик прибыл на станцию «Гимназия»
Давайте все очень аккуратно выйдем из вагончика, спустимся со ступенек осторожно скользко, весна.
Обращаю внимание детей на вывеску на здании гимназии.
Воспитатель: Что же здесь на вывеске написано?
Дети: Добро пожаловать!
Воспитатель: Вот, Незнайка, наши дети уже были в гимназии и знакомы с ней, они много знают и могут тебе рассказать о твоём будущем классе.
Незнайка: Я сейчас проверю, умеют ли ваши дети считать!
Сколько ступенек ведёт нас к двери гимназии?
Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой посчитаем ступеньки!
(Считают ступеньки в пределах восьми).
В коридоре гимназии детей встретила учитель Людмила Александровна.
Учитель: Здравствуйте, ребята, вижу вы у нас опять в гостях.
Воспитатель: Людмила Александровна, мы пришли сегодня не одни! Ребята, с кем мы пришли?
Дети: Мы пришли с Незнайкой.
Учитель: Ну, хорошо! Я рада вас видеть у нас в гостях и с удовольствием познакомлю Незнайку с нашей гимназией и классом.
А вы, ребята, мне поможете!
Незнайка: Ой, какая большая комната!
Дети: Это не комната называется класс.
Незнайка: А сколько здесь много столов и стульев.
Воспитатель: Дети, расскажите Незнайке, что есть в классе.
Дети: Эти столы, Незнайка, называются партами, за которыми сидят ученики.
Незнайка: Всё понял! Я тоже буду учиться, я сумку с собой взял!
Учитель: Ребята, расскажите Незнайке, с чем ученики ходят в гимназию.
Дети: Дети носят учебники в ранцах.
Незнайка садится за парту и достаёт из своей сумки бутерброд, игрушки, свисток.
Учитель: Подожди, Незнайка, не спеши, тебе дети расскажут, что должно быть в ранце у ученика.
Организую детей 2х подгрупп для игры :
«Собери ранец»
Совместная игра учеников и дети дошкольники.
(Игра сопровождается музыкой)
Воспитатель: Молодцы, дети! Умеете быстро собирать ранец.
Учитель: Ребята, а у меня есть свои принадлежности: это указка, мел, журнал для оценок, доска, компьютер.
(Рассказывает о принадлежностях, показывая их)
Незнайка: Спасибо, Людмила Александровна! Теперь я всё понял, что нужно для учёбы в школе.
Учитель: Давайте вместе с дошколятами споём песню «Учат в школе». А ты Незнайка ещё внимательно послушай песню.
Исполнение песни «Учат в школе»
Незнайка дарит ученикам сюрпризы-паровозики.
Все прощаемся и выходим из класса.