Татьяна Алфёрова
Экологический квест «Спасём природу в поисках сундука» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной
«Спасём природу в поисках сундука»
Цель:
воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные
формировать умения рассуждать и логически мыслить;
Публикация «Экологический квест „Спасём природу в поисках сундука“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
закрепить знания и навыки поведения в природе, на экологических знаках.
обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды: лес, ручей, жизнь птиц и животных.
Развивающие:
развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные: воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Оборудование: Заранее подготовленный участок со всем оборудованием. Подборка мелодий. Экологические знаки. Карта. Ключи, замки, картины, оборудование для труда, сундук, конверт, сюрпризы.
Ход экологической квест-игры
Организую сбор детей на подготовленном заранее участке детского сада, для проведения Квест-игры.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес, а зачем узнаете потом. Скажите, а какое время года? Дети: (Середина осени, месяц октябрь)
Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину прячем,
И на двух ногах поскачем.
Вот мы и в лесу.
Воспитатель: Давайте, дети, скажем приветствие.
Здравствуй, Солнце
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета моя
Здравствуй, наша большая семья!
(Дети выполняют соответствующие движения)
Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло звуковое письмо из леса
Послушайте.
«Дорогие дети помогите нам, природа в опасности может случиться экологическое бедствие».
Воспитатель: Как вы думаете, в какой опасности природа?
Какую опасность вы знаете, которая подстерегает природу
Ответы детей: (Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какой – то конверт. Как вы думаете для кого он?
Давайте посмотрим. Тут в нём написано!
Открывают конверт и читают текст:
«Дорогие ребята! Пишет вам мудрая Сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и примете участие по её спасению. Решила отправить вам письмо и сундучок.
Ребята, а здесь какие – то ключи ещё.
Воспитатель: А ключи то все с заданиями и разной формы, да ещё и с буквами.
Рассматривают их, от чего же эти ключи? Ответы детей: От замков.
Наверное один из них от сундука.
Воспитатель: Письмо здесь, ключи. А где же сундучок?
Воспитатель. Ребята, вот сколько нам надо найти замков!
Воспитатель: Дети, поможем спасти природу.
Сегодня мы отправимся в путешествие по спасению природы.
В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.
Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!
Воспитатель: Ребята, вот у меня карта, по которой мы будем двигаться. Давайте рассмотрим её, как мы будем действовать.
Рассматривание карты.
Воспитатель: Будем двигаться, согласно цифрам.
Дети получают карту с указанием остановок, на которых дети будут выполнять задания.
Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по ключу, для открытия замка.
Итак, вы готовы?
Дети: Готовы!
Теперь отправляемся в путь.
Воспитатель: На карте цифра 1.? Знак вопроса. Вот и ключ с цифрой 1 Какой он формы ( ответы детей: круглой) Надо назвать правила поведения в лесу.
Правила поведения в лесу.
(Дети называют правила поведения в лесу)
Нельзя ломать и пилить деревья!
Нельзя засорять водоёмы!
Нельзя разорять птичьи гнёзда!
Нельзя разорять муравейники!
Нельзя забирать из леса домой животных!
Нельзя рвать полевые цветы!
Нельзя ловить бабочек и стрекоз!
Нельзя громко разговаривать кричать в лесу!
Нельзя разводить костры в лесу без взрослых
Воспитатель: Первое задание выполнено, а вот и замок.
Давайте его откроем, чтобы двигаться дальше.
Дети, а на обратной стороне ключа буква, кто назовёт её?
Буква П. Какой мы экологический знак поставим в лесу? Сохраняй тишину! Открываем замок.
Молодцы, дети!
Ключи будем выкладывать в одном месте, чтобы потом прочитать слово.
Воспитатель: Смотрим на карту, куда мы идём дальше? Где останавливаемся?
Цифра 2. Вот и ключ с цифрой 2
Остановка дерево.
Ой, смотрите, впереди дерево.
-Как вы думаете, что произошло с деревом?
Дети: Ветка надломана, видимо хотели сломать дерево, и не получилось. Поэтому оставили его высыхать….
Воспитатель: Как мы поможем дереву?
Дети: Надо подвязать ветку.
Дети выполняют задание.
Вопросы:
-Чем деревья отличаются от других растений?
-Какие деревья вы знаете
-Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?
Для чего нам нужны деревья?
- Перечислите хвойные деревья
-Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?
(В лесу деревья сажают лесники. Так же семена деревьев разносит ветер и птицы).
-Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе?
Почему?
Ответы детей: (Деревьям лучше в лесу. Потому что в городе много загрязнений окружающей среды (заводы, выхлопные газы)
Воспитатель: Какой экологический знак поставим? Ставят знак «Берегите лес»
Давайте посмотрим на карту, куда дальше мы должны двигаться?
Воспитатель: Отгадайте загадку
Голубой поясок, убежал во лесок.
Дети отгадывают загадку.
Остановка 3:
Полоса препятствий «Ручей»
Ответы детей: К ручью.
Воспитатель: Ребята, что произошло с ручьём?
Ответы детей: Его замусорили, в нём много листвы, веток. Его надо очистить.
Очищение ручья.
Воспитатель: Молодцы! Как зажурчала водичка по ручью. (Вылить ведро воды).Какой мы знак должны поставить у ручья? Ставят экологический знак? Устанавливают у ручья знак. «Не засоряйте ручьи!» (Открывают замок)
Воспитатель: Вот вам и ключ с цифрой 3. Буква И
Воспитатель: Двигаемся дальше. Куда держим путь?
Остановка 4: «Пожар»
Вот ключ с цифрой 4.
Воспитатель: Дети чувствуете, запах, что- то горит. А что может гореть в лесу? (Дерево) Что же мы будем делать? (Тушить песком огонь, водой. Дети берут оборудование).
Молодцы мы потушили пожар и поставим здесь знак какой?
Ставят экологический знак «Нельзя разводить костры в лесу»
-Для чего этот знак?
(Чтобы люди не оставляли костры в лесу) Молодцы! Открываем замок! Буква Р
Воспитатель: Предлагаю детям определить дальнейший маршрут.
Остановка 5 «Лесная опушка»
Вот ключ с цифрой 5. Какой формы ключ?
Слышится музыка «Пение птиц»
Ребята, кого мы слышим? (Птиц)
А как вы заботитесь о птицах с наступлением осени?
(Готовим кормушки и кормим птиц)
Давайте развешаем кормушки, приготовленные вами.
Размещение кормушек на деревья.
(С помощью присутствующих взрослых)
Воспитатель: А где же птицы, слышно только их голоса.
Внимание задание: В кормушку посадить только зимующих и осёдлых птиц.
Дети в каждую кормушку ставят птиц зимующих и осёдлых.
Молодцы, открываем замок! Какая буква? Буква О
Какое движение по карте дальше? Какая остановка?
Остановка 6 «Животные в лесу»
Ключ с цифрой 6.
Задание: На мольберте картинки животных леса.
Выбрать тех, кто впадает в спячку с приходом осени. (Медведи, ежи, барсуки, бурундуки и летучие мыши).
Дети выполняют задание. Отбирают картинки и размещают на мольберте.
Молодцы! Вот вам ключ. Открываем замок и называем букву.
Буква Д.
Путешествие продолжается.
Смотрим карту. Что мы видим на карте? Цифру 7
Остановка 7 «Сундук»
Вот и последний ключ с цифрой 7. Наконец –то мы нашли сундук.
Кто откроет замок на сундуке? И назовёт букву.
Молодцы! Буква А.
Воспитатель: А что же там в сундуке? Достаю сюрпризы от Совушки за спасение природы.
Сюрпризы раздаю детям.
Воспитатель: Предлагаю детям прочитать. Или предлагаю свою помощь в чтении.
У нас получилось слово.
ПРИРОДА.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, нам с вами удалось спасти природу?
Ответы детей: Мы приняли участие в спасении природы.
Воспитатель: Какой ваш вклад в спасении природы понравился больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: Нам удалось спасти природу, потому что мы работали дружно в команде!
Дети произносят в завершении экологического квеста Девиз :
Родную природу, родимый наш край
Всем сердцем люби, береги, охраняй!
Благодарю детей за игру! Прощаемся с гостями.