Наталья Борисенко
Экологический квест
▼ Скачать + Заказать документы
НАЗАД В БУДУЩЕЕ
ОБОРУДОВАНИЕ: В муз зале оформлена машина времени; шлемы из фольги; мусор (пластик, бумага и металл, пакеты для мусора, 20 пластиковых стаканчиков, бельевая верёвка для паутины, бутылочки для воды, картонная коробка (дупло) с предметами быта; тоннель; кочки для болота (блинчики, магнитные удочки и рыбки, зелёный отрез ткани (4м, бумажные тарелки по числу детей, карандаши и фломастеры.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
Дети заходят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение.
Публикация «Экологический квест» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень необычный день. Мы отправляемся в путешествие во времени. А как вы думаете, на чём можно отправиться в будущее?
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы хотите отправиться в будущее на МАШИНЕ ВРЕМЕНИ?
ДЕТИ: да!
ВЕДУЩИЙ: Ну, тогда проходим к нашей машине времени. Надевайте спасательные шлемы. Отправляемся. Итак, занять места в машине времени. Объявляю готовность!
Штурман (голос) : Есть готовность!
ВЕДУЩИЙ: Экипаж к полёту во времени готов?
Штурман (только голос) : Экипаж готов к полёту во времени!10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск.
Штурман (только голос) : Есть пуск! (Запись пуска ракеты).
ВЕДУЩИЙ: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?
Штурман (только голос) : Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается (включается музыка СПЕЙС.
Штурман: машина времени на месте. Экипаж может покинуть машину, соблюдая технику безопасности.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, снимайте ваши шлемы и выходим. Давайте посмотрим, что же там, в будущем?
Дети выходят в музыкальный зал и видят горы мусора (бумага, пластик, металл). Их встречают люди –мутанты в респираторах.
ЛЮДИ (1) : Не бойтесь! Мы не причиним вам вреда.
ЛЮДИ (2) : Мы – жители будущего. У нас возникла экологическая катастрофа глобального масштаба вследствие развития цивилизации.
ЛЮДИ(1) : загрязнение атмосферы, почвы радиоактивными отходами во всех точках планеты.
ЛЮДИ(2) : загубили мы красоту земную,
ЛЮДИ(1) : забросали фантиками от конфет,
ЛЮДИ(2) :бутылками от газированной воды, пакетами от сока, жестяными банками от консервов.
ЛЮДИ(1) : не уберегли красоту земную, теперь мучаемся, часто болеем!
ВЕДУЩИЙ: Сколько же у вас мусора…. Разве же так можно природу загрязнять? Ребята, можно так?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а давайте поможем людям будущего навести тут порядок. Давайте разберём этот мусор по пакетам. В этот – бумажный мусор, в этот- пластик, а сюда мы будем складывать металлический мусор. Хорошо? Тогда раз, два, три, людям этим помоги.
ИГРА: разбери мусор по пакетам.
Ведущий: Мы помогли вам навести тут порядок, а вы можете рассказать нам о жизни людей в будущем?
ЛЮДИ (1) : Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто, же под защиту всё возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она – как мы, такая же ЖИВАЯ!
Люди(2) : мы приготовили для вас маршрутные карты для ознакомления с нашей жизнью. Мы будем сопровождать вас в вашем путешествии. После каждого знакомства с нашим народом, вы будете получать по фрагменту карты, на которой указан клад.
Люди разбивают детей на команды и дают маршрутные карты. (2 команды). Нужно пройти 3 станции, на каждой станции по 2 народности будущего. На время прохождения каждого народа даётся 15 минут. Если команда проходит быстрее, то смотритель станции загадывает детям экологические загадки до истечения времени.
Все станции расположены на улице.
СТАНЦИЯ 1. Горный народ (на спортивном участке).
Чтобы добраться до горного народа, нужно подняться по одному склону скалы и спуститься по-другому. Роль скалы играет спортивная горка. Участники поднимаются по веревочной лестнице, перелезают на другую сторону спортивной горки и спускаются.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, в горах людей подстерегают множество опасностей. Здесь мало еды и воды. Зато у них есть настоящая ЖИВАЯ вода.
ИГРА: живая вода. Дети встают в шеренгу, у каждого в руках пластиковый стаканчик. По сигналу первый участник берёт полный стаканчик с водой и переливает его следующему и так до последнего участника, который переливает воду в маленькую бутылочку, в которой растворена ампула тиосульфата натрия.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Эту живую воду мы возьмем с собой. Я думаю, она нам обязательно пригодиться.
Ну что ж, вы познакомились с бытом горного народа, и они оставили вам фрагмент карты (даёт фрагмент карты воспитателю).
Лесной народ (на участке 5гр)
ВЕДУЩИЙ: для того, чтобы нам попасть в гости к лесному народу, мы должны пройти через сложный лабиринт. (Лабиринт – проход между кустарниками и деревьями участка, ограниченный скотчем или веревкой).
Чтобы понять, как живёт лесной народ, нужно пройти тест. Поскольку этот народ живет на деревьях, то используют они для себя дупла в деревьях. А так как кругом подстерегают различные опасности, нужно постоянно следить, как бы коварные зверь или птица не выхватили у тебя из рук припасы, пока ты их достаешь из кладовой. Вот они и научились на ощупь определять, что же им нужно достать из дупла, и при этом постоянно озираться по сторонам, чтобы вовремя заметить опасность.
Игра: узнай на ощупь предмет (в коробке делается небольшое отверстие, и участники по очереди должны вытащить конкретно заданный предмет на ощупь).
ВЕДУЩИЙ: Это у вас получилось. Но у жителей леса будущего большая проблема с питьевой водой. Ведь в лесу много мусора, и все реки и озёра превратились в грязные лужи. Вот такая вода сейчас в них. (Показывает бутылку с грязной водой - крахмал и 2-3 капли йода). Ребята, а помните, жители гор нам оставили живую воду? Давайте попробуем полечить эту грязную воду живой водой.
Ведущий выливает живую воду (с ампулой тиосульфата натрия) в бутылку с грязной водой (крахмал с йодом). Происходит химическая реакция и вода становится чистой.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, вы справились с заданиями лесного народа, и в обмен на чистую воду вы получайте следующий фрагмент карты.
Станция 2: Пещерный народ (на участке возле бассейна)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лагерь к пещерным людям. Для этого мы должны пройти по тоннелю, ведущего в пещеру. (Тоннель ведет за веранду 7 группы).
ВЕДУЩИЙ: пещерный народ живет в темноте, у них очень хорошо развиты обоняние и вкус. Давайте попробуем и мы с вами пожить, как пещерные люди.
ИГРА: Определи вкус. Для участников проводится тест на определение пищи по запаху и вкусу. Кусочки разной еды (яблоки, сыр, шоколад, лимон и т. п.) даются участникам, у которых завязаны глаза. По запаху и по вкусу игроки должны угадать, чем же их потчевали пещерные люди. (Еда подготовлена заранее и находится в пластиковом контейнере на зубочистках).
ВЕДУЩИЙ: Чтобы получить кусочек карты, вам нужно прочитать послание от людей будущего, написанное «волшебной ручкой» (ручка с УФ-фильтром) .
Дети берут чистый лист, освещая его ручкой, появляется надпись «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»
Озерный народ. (На участке возле бассейна).
ВЕДУЩИЙ: Жители озерного края обладают хорошим чувством юмора и очень умные. Они в качестве задания предлагают несколько смешных загадок. И только если все они будут отгаданы, участники экспедиции смогут получить фрагмент карты.
…. загадки
ВЕДУЩИЙ: Жители озёр готовы дать вам фрагмент карты только, если вы сможете расшифровать послание, зашифрованное тайнописью пиратов, потомками которых и являются жители озер. В качестве тайнописи пиратов была выбрана азбука пляшущих человечков:
В сообщение зашифровано слово ПАУК.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, нас жители озёр предупреждают об опасности. Смотрите, дорогу домой нам преградила огромная паутина (сплетена из бельевой веревки между деревьями). А там сидит гигантский паук. Сможем пройти?
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы честно заслужили очередной фрагмент карты.
Станция 3. Болотный народ. (Участок Лукоморье).
ВЕДУЩИЙ: Чтобы добраться до болотного народа, нужно перебраться через болото. Для этого необходимо перепрыгивать по кочкам и перейти по бревну (со страховкой).
ВЕДУЩИЙ: Ребята, болотный народ питается, в основном, рыбой. Давайте поможем им наловить как можно больше рыбы. (Ловим рыбу удочкой с магнитиками).
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята. Вот вам оставили маленький кусок карты.
Народ долины. (Участок Лукоморье).
ВЕДУЩИЙ: Последний народ, жители долины. Добраться туда можно только через ущелье. (Ущельем служит тоннель). Обратный путь так же лежит через "ущелье".
ВЕДУЩИЙ: Ребята, жители долины предлагают нам поиграть в игру. Смотрите, какое красивое зелёное поле (отрез зелёной ткани 4м). У них очень мало осталось зелёных полей, и они его очень любят. Давайте просто побегаем под зелёными волнами.
А теперь поиграем в игру «Угадай, кто спрятался».
ИГРА: дети стоят спиной, ведущий ставит одного ребёнка в цент и прикрывает отрезом. Дети должны на ощупь угадать, кто же спрятался.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы. Но жители долины очень просят им помочь. У них есть фоторобот злодея, который губит природу.
Взгляни на страшного злодея,
И сам весь путь карандаша
Затем проделай, не спеша.
Работы предстоит немало:
Каким рисунок был сначала?
В каком порядке возникали
Все пиратские детали?
Потренируйте ум и глаз! (Разбойник не укусит вас)
Детям даётся распечатка фоторобота, состоящая из 6 этапов. Нужно понять, какой этап первый, какой – второй и так далее.
ВЕДУЩИЙ: молодцы. Вот вам ещё один фрагмент карты.
После того, как все команды получили по 6 фрагментов карты, каждая команда собирает карту, находят место, обозначенное крестом (там и будет клад). Затем команда находит это место (у каждой команды это своё место).
ВЕДУЩИЙ: Ребята, чтобы открыть клад и вернуться домой, нам нужно выполнить последнее задание – нарисовать на бумажной тарелке предупреждающие знаки. Это такие знаки, которые помогут людям будущего помнить, что природу нужно беречь, деревья не вырубать, мусор не разбрасывать? А что ёще можно нарисовать на таких знаках? (Дети отвечают). Молодцы. Теперь берём карандаши, фломастеры и значки-тарелки и давайте нарисуем такие знаки.
После этого открывают клад, получают призы и отправляются к машине времени для полёта домой.