Кожакова Лариса
Экологический квест «Заколдованный лес» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Экологический квест-игра
«Заколдованный лес»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Сплочение детского коллектива, развитие экологической культуры. Формирование экологического знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение цели.
Задачи:
Публикация «Экологический квест „Заколдованный лес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;
-Развивать умение ориентироваться на местности;
-Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;
-Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.
Ход игры
Воспитатель: Ребята! Придя сегодня в сад, я нашла на крыльце интересное письмо, а адресованно оно нашей группе. Давайте я вам его прочитаю. с
«Дорогие ребята! Знаком с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решил обратиться к вам за помощью. Баба Яга наложила на мой лес заклятие и поселилась в нем «мертвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно. Что делать ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу». Подпись «Лесовичок»
Воспитатель: Ребята поможем Лесовичку справиться с этой бедой? (Да)
-А вы не боитесь? (Нет)
-Тогда сейчас мы отправимся в путешествие по лесу, там вам нужно будет пройти все испытания и расколдовать лес. Выполнив задания на каждой станции, вы будите получать заколдованные картинки. Путешествие у нас будет длинное и нелегкое, но в помощь нам будет волшебная карта, по которой мы пойдем. Если мы справимся с заданием, то мы поможем Лесовичку расколдовать его лес.
-Вы готовы? (Да)
-Тогда отправляемся в путь.
1. Станция «Знаки природы»
Цель: закрепить правила поведения в природе, воспитывать потребность их выполнять.
Ход игры: Выбрать из всех предложенных знаков, те которые запрещают какую-либо деятельность в лесу и около него.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как себя нужно вести в лесу и что нельзя делать? (Да)
-Вот сейчас мы и проверим.
Перед вами лежат знаки природы. Ваша задача выбрать те, которые запрещают какую-либо деятельность человека приносящую вред окружающей среде, то есть природе.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, и поэтому получаете свой первый конверт. Идем дальше.
2. Станция»Рассортировка мусора»
Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Ход игры: Нужно правильно рассортировать мусор: бумагу отдельно, пластик отдельно, стекло отдельно, и т. д.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на поляне кто-то разбросал мусор. Это хорошо или плохо? (Плохо)
- Правильно. Давайте поможем лесу. Мы соберем и рассортируем весь мусор по пакетам.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь лес будет чище.
(Получают второй конверт)
- А мы двигаемся дальше.
3. Станция»Назови одним словом»
Цель: закрепление навыка классификации объектов.
Ход игры: Воспитатель показывает детям карточки. На каждой карточке изображены предметы одной группы. Например, на картинке изображены только животные, только деревья, только игрушки и т. д.
Воспитатель спрашивает у детей :- Что изображено на картинке? К живой или не живой природе они относятся?
Воспитатель: Молодцы, теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают.
Воспитатель: Теперь мы полны сил и двигаемся к следующей станции.
4. Станция»Где, чей ребенок?»
Цель: Классифицирование детьми животных и их детенышей.
Ход игры: На столе разложены карточки с животными, нужно найти каждому взрослому животному ее ребенка.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой переполох. Маленькие животные заблудились, потеряли своих мам. Нужно найти маму каждому детенышу. Давайте мы им в этом поможем. Нужно разложить картинки так, чтобы каждая мама была со своим ребенком.
Воспитатель: За то, что вы помогли животным, получаете следующий конверт
5. Станция»Птицы»
Цель: Совершенствовать и обогащать у детей представление о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.
Ход игры:
Дети берут картинки с изображением птиц, называют их и определяют перелетные или зимующие они. Необходимо правильно разложить картинки птиц, на перелетных и зимующих, не допуская ошибки.
Воспитатель: На этой станции вам нужно разложить на две колонки птиц. В одну перелетных, а в другую зимующих.
Воспитатель: Молодцы! Всех птиц вы знаете. Отдаю вам вашу награду.
-Предлагаю продолжить наш путь и перейти на другую станцию.
6. Станция «С кочки на кочку»
Цель: Развитие координации движений.
Ход игры: На полу размещается несколько вязаных кружков. Нужно по этим кружкам перепрыгнуть с одной стороны речки на другую.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша следующая станция находится на том берегу речки. Как нам перебраться на тот берег? У нас в воде есть кочки, давайте по ним перейдем.
Все дети перепрыгивают по одному с кочки на кочку, помогая друг другу.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли друг другу перебраться через речку. А за то, что вы такие дружные, вот вам еще конверт. Следующая станция самая загадочная.
7. Станция «Лесные загадки»
Цель: Углубить знание детей о природе, формировать любознательность, чувство прекрасного. Создать радостное настроение.
Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет. (Медведь)
Какой зверь опасный
В шубе прекрасной
На двор проникает,
Кур там хватает? (Лиса)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Птичка с юга прилетела,
У окна на ветку села,
Чтобы с нами рядом жить,
Что ей надо срочно свить? (Гнездо)
В старом дереве меня
Дятел выдолбил шутя,
Прилетай, любая птица,
Чтоб с семьей расположиться. (Дупло)
Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Ягоды — не сладость,
Зато глазу — радость,
И садам украшение,
И дроздам угощение. (Рябина)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Воспитатель: Молодцы ребята, все вы знаете про лес. Идем дальше.
8. Станция «Вершки и корешки»
Цель: Закрепление представления о том, что у культурных растений есть надземные и подземные части, которые могут быть съедобными и несъедобными.
Ход игры: Взрослый показывает овощ (муляж или картинку, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле-тянут руки вверх, если под землей- приседают.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Наше путешествие подошло к концу.
Давайте теперь откроем все конверты и посмотрим, что нас там ждет. (открывают конверты и собирают картинку) Сейчас нам нужно правильно собрать картинку, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и вернулись птицы и звери. (Дети собирают картинку «оживленный лес»)
Воспитатель: Вот видите, какие мы с вами молодцы, и порядок в лесу навели, и Лесовичку помогли. Думаю теперь Баба Яга больше не будет пакостить в лесу и будет ценить и уважать природу и её обитателей также, как и мы с вами.
Отчет о проведенной работе.
Игра началась с того, что на крыльце я нашла письмо. В письме была просьба о помощи от Лесовичка, чтобы мы расколдовали его лес. Нам он прислал карту по которой мы должны были пройти задания. На карте было восемь этапов, на каждом из которых были представлены задания (в виде загадок, игр, полосы препятствий и др.) Дети с лёгкостью и интересом справились с заданиями с первого по восьмое, а вот на седьмом задание испытали затруднение, пришлось подсказать и объяснить.
Я считаю, что можно было сделать посложней первое задание и добавить квалификации в третье задание.
А в целом квест, по моему мнению, прошёл хорошо, весело, интересно.
Раздаточный материал:
• письмо от Лесовичка
• номерки для станций
• карта квест
• знаки природы
• ведра для мусора и мусор
• картинки с предметами (квалификации)
• пазлы с карточками» Где чей ребёнок»
• карточки с птицами
• ткань для речки и салфетки круглые (кочки)
• карточка с загадками
• овощи и фрукты (муляжи)
• конверты с наградами 8 штук