Абросимова Наталия
Экологический кружок для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Росинка»
Основная цель кружковой работы – это воспитание любви к природе и бережному отношению к ней, активизация речи и расширение словарного запаса у детей младшего возраста.
В течение года с детьми велись наблюдения за живой и неживой природой.
В работе был использован игровой опыт и опыт практической деятельности.
Проводились исследования с песком, водой, снегом, камнями.
Учились наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы.
Познакомились с растениями, которые растут на территории детского сада:
Публикация «Экологический кружок для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Младшая группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. фруктовые деревья
2. цветник
3. хвойные деревья
4. лиственные деревья
5. кустарники.
Вели наблюдения за насекомыми: муравьями, солдатиками, бабочками. Стремилась к тому, чтобы дети усвоили, что насекомые живые существа и их нельзя обижать. Они приносят пользу.
Получили элементарные представления о сезонных изменениях в природе.
Учились наблюдать за погодой.
Зимой наблюдали за птицами, которые прилетали к кормушкам – воробьями, синичками.
Познакомились с комнатными растениями в уголке природы, ребята наблюдали за тем, как я ухаживаю за растениями. Помогали мне: подавали лейку с водой, протирали листочки.
Принимали непосредственное участие в работе зимний огород на окне. Сажали лук, ухаживали за ним. Затем с удовольствием его дегустировали.
Форма подведения итога кружковой работы в первой младшей группе –
презентация «Мы выращиваем лук».
План работы кружка по экологии «Росинка»
Цель: познакомить детей с разнообразным миром природы через различные виды деятельности – наблюдение, сравнение, исследование.
Задачи: воспитание любви к природе и бережному отношению к ней, развитие коммуникативных навыков, расширение словарного запаса у детей младшего возраста.
Сентябрь
1. Тема: «Есть у нас огород».
Цель: Познакомить детей с растениями, которые растут на мини-огороде детского сада.
2. Тема: «Божья коровка улети на небо».
Цель: Познакомить детей с насекомым божья коровка, формировать желание наблюдать за ней, подвести к пониманию того, что насекомые живые.
Октябрь
1. Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: Дать элементарные представления о явлениях осенней природы.
2. Тема: «Воробышек чик-чирик».
Цель: Познакомить детей с птицей воробей. Учить замечать: как птица передвигается, клюёт корм, прыгает. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Ноябрь
1. Тема: «Дождик – дождик, кап-кап-кап».
Цель: Показать простейшие связи между явлениями в природе. Обратить внимание на лужи, набрать в ведёрко дождевой воды.
2. Тема: «Дует, дует ветерок».
Цель: При помощи вертушки познакомить детей с природным явлением – ветер. Учить определять ветреную погоду.
Декабрь
1. Тема: «В гости к нам зима пришла».
Цель: Формировать элементарные представления о явлениях зимней природы: идёт снег, стало холодно, на деревьях нет листьев. Развивать внимание, восприятие.
2. Тема: «Водичка, водичка»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды : она льётся, бывает тёплой и холодной.
Январь
1. Тема: «Снег, снежок».
Цель: Показать свойства снега: холодный, белого цвета, в тепле тает. Из снега можно лепить снежки.
2. Тема: «Песок».
Цель: Закрепить представления о сухом и влажном песке: сухой сыпется, а влажный — лепится.
Февраль
1. Тема: «Посадка луковиц в ящик».
Цель: Познакомить детей с внешним видом луковицы, формировать умение наблюдать за процессом посадки лука.
2. Тема: «Камушки».
Цель: Познакомить со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые. Могут быть гладкими или шершавыми.
Март
1. Тема: «Уход за традесканцией».
Цель: Познакомить детей с комнатным растением традесканция. Формировать умение наблюдать за процессом ухода за растением. Побуждать к совместным действиям по уходу.
2. Тема: «Наблюдение за растущим луком».
Цель: Рассмотреть зелёные перья лука, произвести срезку лука, попробовать на вкус.
Апрель
1. Тема: «Солнышко, солнышко выгляни в окошко».
Цель: Дать элементарные представления о весенних изменениях в природе. Солнышко светит ярко, тает снег, бегут ручьи. Вызывать интерес к явлениям природы.
2. Тема: «Бегут ручьи».
Цель: Дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях: ручей, лужа-это вода.
Май
1. Тема: «А у нас во дворе».
Цель: Закрепить представление о дереве, кустарнике. Учить узнавать и называть растение. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Тема: «Бабочка красавица».
Цель: Продолжить знакомство с насекомыми. Рассмотреть бабочку (в прозрачной ёмкости) : крылья, лапки, усики. Закрепить понятие о том, что насекомые живые. Бабочку отпустить.