Инесса Савельева
Экологический краткосрочный проект «Посадили мы лучок» в средней группе
Экологический краткосрочный проект :
«Посадили мы лучок» в средней группе.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : Краткосрочный (3 недели.)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Публикация «Экологический краткосрочный проект „Посадили мы лучок“ в средней группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта, опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, и применять новые знания в жизни.
Цель проекта
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Посадили мы лучок».
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород на подоконнике;
2. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в групповых условиях;
4. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;
5. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
6. Развивать коммуникативные навыки;
7. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
8. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса.
Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом.
Предполагаемый результат:
1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным луком и познакомится с условиями его содержания;
2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука;
3. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;
4. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва».
2. Рассматривание иллюстраций о почвы.
3. Знакомство с натуральными слоями почвы, дать детям потрогать, понюхать.
4. Чтение адаптированной литературы об овощах.
5. Беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает».
6. Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку».
7. Составление и отгадывание загадок об овощных культурах.
8. Консультация для родителей «Растим зеленый лук».
9. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.
10. Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма
«Лунтик. Лук», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу.
11. Разбивка грядок на подоконнике.
Практический (основной) этап
1. «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание);
2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская деятельность);
3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);
4. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация);
5. Беседы «Полезная пища» (здоровье);
6. Создание газеты «Лучок – золотой бочок» (совместная деятельность детей и воспитателей);
7. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» (физическая культура).
Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта :
1. Оформление выставки детей «Зеленый лучок из природного материала».
2. Оформление выставки деятельности детей «Лучок – золотой бочок».
3. Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг».
4. Приготовление салата из лука и других овощей.
5. Представление фото-выставки «Лучок – золотой бочок».
6. Презентация видеофильма «Зеленый лучок на подоконнике».