Виктория Щелчкова
Экологический КВН «Хороша ты, зимушка-зима!» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологической культуры детей к окружающему миру природы в целом.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зиме, как о времени года, о явлениях природы, которые происходят в этот период.
2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы, смекалку, сообразительность, эрудицию.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.
Публикация «Экологический КВН „Хороша ты, зимушка-зима!“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предшествующая работа: Наблюдение за погодой, птицами во время прогулок, экскурсий, беседы. Чтение художественной литературы, прослушивания аудиокассет (звуков явлений природы, просмотр сказок на видеокассетах. Дидактические игры: «Из какой сказки», «Узнай по описанию», разучивание стихов, загадок, народных примети пословиц, изготовление поделок из природного материала; рисование.
Оборудование:
Изображения зимующих и перелетных птиц, снежинки и солнышка. «Снежки», 2 корзины. Сказки о зиме, снежинки и призы для награждения детей.
Ход занятия.
Звучит музыка к песне «Планета Земля», дети входят и садятся на стульчики.
Воспитатель. Дети, мы живем в прекрасной стране. Как называется наша страна? Правильно, Россия. Наша страна очень большая. У нас есть разнообразная великолепная природа.
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели.
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом…
(Л. Дайнеко)
Дети исполняют песню «Планета Земля».
Воспитатель. Сегодня мы проведем с вами экологический К. В. Н. на тему «Зимушка – зима». Разделитесь на две команды и придумайте «снежные» названия своим командам.
В любое время года
Мы любим родную природу,
В нашем зале две команды мы собрали.
Будем петь и веселиться
И знаниями делиться,
На вопросы отвечать,
Будем играть и танцевать!
Оценивать вас будет жюри в составе… (называются фамилии, имена членов жюри).
1. Задание.»Разминка» (направлена на развитие у детей представлений об окружающем мире, памяти, речи).
1. Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлений природы.
2. Кто больше назовет «снежных» слов (снежинка, снеговик, снегирь, сосулька, снегурочка и т. д.).
3. Кто больше назовет признаков времен года: одна команда – осени, другая команда – зимы.
(Осень – опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова. Зима – идет снег, бывает метель, вьюга, мороз, замерзли реки, на деревьях бывает иней, медведь спит в берлоге, топят печки, катаются на коньках, санках, лыжах, лепят снеговика, играют в снежки).
2. Задание «Танец снежинок»
Воспитатель. Представьте, что вы превратились в снежинок. Изобразите их танец в тихую погоду «Танец снежинок», музыка М. Красева.
Но вот поднялась метель, вьюга («Метель», музыка Г. Свиридова).
А теперь вы - деревья. На ваших ветках лежат большие шапки снега. Как надо помочь деревьям? Покажите. Зачем мы стряхиваем снег? (ответы детей).
3. Задание «Угадай мелодию» (развитие у детей музыкального восприятия).
Для каждой из команд проигрывается несколько отрывков из знакомых ребятам песен на зимнюю тему. Чья команда быстрее и правильнее назовет эти песни?
4. Задание «Найди ошибки» (развитие у детей слухового внимания, мышления, речи).
Для команда №1
Тихо зимой в лесу, и только кое – где слышны голоса синиц и скворцов, да изредка можно увидеть уток ( Ошибки: Скворцы – перелетные птицы, утки тоже улетают в теплые края)
Для команда № 2.
Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. «А это чьи следы? – спросил Петя. «Это, наверное, следы ежа», - спросила Таня. «Да что ты, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» - ответил Петя. Между деревьями дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом – соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.
(Ошибки. Еж зимой спит, белки ведут зимой активный образ жизни.)
Игра «Кто больше соберет снежков (развитие ловкости, быстроты реакции).
По площадке разбросаны снежки. По сигналу команды начинают их собирать. Каждая команда собирает снежки в свою корзину. На задание дается определенное время. По окончанию подсчитывается количество собранных снежков обеих команд. Побеждает та команда, которая успела собрать больше.
5. Задание «Перелетные и зимующие птицы» (Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, памяти).
6. 1 –я команда.
Зима – красавица принесла холода. Спрятались насекомые, снег заметает семена трав и деревьев. Все живое об этом знает, и каждый по – своему готовится к встрече зимы: кто засыпает, кто запасы собирает. А некоторые на юг улетают и прилетают только весной.
Как называются такие птицы? Назовите их.
( Ответ: перелетные птицы – скворцы, ласточки, грачи, лебеди, утки, стрижи, чибисы.)
2 – я команда.
Под толстым слоем снега птицам нелегко добывать корм, а голодному и замерзнуть недолго. Вот и рассчитывают птицы на доброту и сострадание человека и селятся с его жильем.
Как называются эти птицы? Назовите их.
( Ответ: зимующие птицы : вороны, сороки, голуби, галки, дятлы, синицы, воробьи, щеглы; на зиму к нам с Севера прилетают еще снегири).
Конкурс капитанов. Проверка готовности ребенка к школе, формирования экологических знаний о явлениях природы.
Отобрать картинки зимующих птиц и выложить их на магнитной доске под снежинкой.
Отобрать картинки перелетных птиц и выложить их под солнышком на магнитной доске.
Кто лучше голосом изобразит животное?
Воспитатель. Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой волк.
Но вот лучик солнца разбудил петух. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котенок. Наступило утро.
6 – е задание «Знаешь ли ты?»
- Шли ребята из детского сада домой, обходили лужи, чтобы ноги не замочить. А утром пошли в детский сад, лед под ногами хрустит. Воды нет. Что случилось? Куда вода девалась?
- Кате понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: смотрите, какие они красивые. А на рукавицах блестят капельки воды. Где снежинки?
Воспитатель. Все рады проказам матушки – зимы. Мороз румянит щеки и поднимает настроение.
7 – е задание «Что мы делаем зимой»
Воспитатель. Одна команда показывает движения, другая отгадывает. Затем меняются.
8 – е задание «Как ты поступишь?». Подобраны картинки из жизни природы. Дети должны дать оценку. Исходя из правил поведения на природе.
9 – е задание «Кто больше отгадает загадок о зиме» (задание направлено на развитие мышления и речи ребенка).
1. Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет –
Когда - это бывает? (Зимой)
2. Не зверь, а воет. (Ветер)
3. – Бел, да не сахар, ног нет, а идет (Снег)
4. Бегут по дорожке
Доски, да ножки (Лыжи)
5. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно (лед)
6. На дворе горой, а в избе водой (Снег)
7. Летом гуляет, а зимой отдыхает (Медведь)
8. Кто, угадай – ка,
Седая хозяйка
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки (Снежная туча)
9. Кто зимой холодной
Бродит по лесу, голодный? (Волк)
10. Зимой спит, летом ульи ворошит? (медведь)
11. Летом серый, зимой белый (Заяц)
12. Зимой и летом одним цветом (Елка)
13. Что растет вниз головой
Не летом растет, а зимой (Сосулька).
Воспитатель.
Для команды № 1.
В зимний вечер ветер воет
Стелет снежную постель,
Говорим мы про такое –
Разыгралась… (Метель)
Для команды № 2.
С неба падают зимой,
И кружатся над землею,
Легкие пушинки,
Белые… (Снежинки).
10 – е задание. Игра «Четыре стихии» (на развитие внимания)
Дети стоят по кругу, руки на поясе. Ведущий говорит слово «земля» - все опускают руки вниз. «Вода» - вытянуть руки вперед. «Воздух» - поднять руки вверх. «Огонь» - вращать кистями.
Команды выполняют задание поочередно.
11 – е задание. Пословицы о зиме.
Ведущий. Кто больше знает пословиц и народных примет о зиме.
1. Зима не лето: в шубу одета.
2. Снег глубок – хлеб хорош.
3. Холодная зима – жаркое лето.
4. Собака по снегу катается – быть вьюге.
5. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
6. Дым столбом – к морозу.
7. Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу.
8. Солнце летом греет, а зимой морозит.
9. Если птицы замолкают – жди холодов.
10. Дятел выстукивает дробь – к оттепели.
12 – е задание «Веселый хоровод»
По кругу на полу раскладываются «снежинки» количеством на одну меньше участников.
Задание: участники двух команд под веселую музыку, танцуя идут вокруг «снежинок». После остановки музыки каждый из участников должен взять «снежинку». Т е, кому не хватило «снежинки», выходят из игры.
Побеждает команда, участник которой останется последним.
13 – е задание «Пословицы об охране природы».
Ведущий. Кто больше знает пословиц об охране природы.
1. Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить.
2. Враг природы тот, кто ее не бережет.
3. Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.
4. Лес богатство и краса, береги свои леса.
Ведущий. Природа – она как мать, как Родина, одна. Так пусть хранит ее человек везде и всегда!