Алевтина Касьянова
Проект «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Люблю берёзку русскую"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Цель проекта: содействие формированию экологической культуры в семье через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Сформировать представления о жизни берёзы, как живого существа.
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
Публикация «Проект „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах
3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней посредством проведения исследовательской деятельности.
4. Приобрести знания о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
Актуальность.
В наше время, огромная часть людей, очень мало общается с природой, а их свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса. У ребенка дошкольника наблюдается дефицит общения с природой, и как следствие, не формируется культура такого общения. Он действует в природе необдуманно, совершает отрицательные поступки по отношению к живым существам, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Проблема:
- недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека;
- несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
Ожидаемые результаты
- повышение экологической культуры семей воспитанников;
- расширение знаний участников проекта об исследуемом объекте;
- формирование навыков и умений по изготовлению поделок;
- сплочение детско- родительских отношений;
- сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.
Этапы проекта
I этап- подготовительный
1. Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания наизусть.
2. Подбор картинок и иллюстраций.
3. Подбор дидактических игр.
4. Подготовка к экскурсии.
5. Подготовка саженцев берёзы.
6. Подготовка материала о целебных свойствах берёзы.
II этап- основной
Познавательное развитие
Беседа «Почему берёзу назвали березой?»
Беседа «Нужно ли беречь природу?»
Беседа «Кто дружит с березой?»
Исследовательская деятельность «Почему плачут берёзы?»
Наблюдения: «Без билета по белу свету», «Клейкие листочки», «Белоствольные красавицы», «Как дышит берёза?»
Экспериментирование «Вода в жизни растений», «Жизненный цикл растений», «Свойства бересты»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: Л. И. Горошкина «Берёзка» ; В. А. Злоказова «Росла Берёзка у дороги на Силач…» ; В. А. Трусов «Секреты горы Трех Братьев» ; Н. И. Птухина «Ода берёзе» ; Л. М. Смирнова «Берёзка голову склоня…», «Песнь о берёзе» ; Л. Н. Сурнина «Песнь берёзе» ; Г. Н. Рахимов «Три Берёзки под окном»; П. Воронько «Береза»; С. Есенин «Белая береза»; К. Паустовский «Подарок»; И. Токмакова «Берёза»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».
Дидактические игры: «Назови ласково», «Что из чего», «С какого дерева листок», «Что есть у берёзы».
Физическое развитие
Беседа «Целительные свойства березы»
Беседа «Опасности под берёзой»
Подвижные игры «Беги к берёзе», «Берёзовый венок», «Кто быстрее соберет берёзовые почки»
Художественно-эстетическое развитие
Выставка репродукций «Берёза в русской живописи»
Выставка в книжном уголке «Люблю берёзку русскую…»
Рисование «Белая берёза», «Берёзовая роща»
Аппликация «Символ России»
Выставка детского творчества
Прослушивание русских народных песен «Во поле березка стояла», «Ай, да у дороженьки берёзка», Раухвергер «Ах, ты берёза», Г. Вихарева «В золоте березонька»
Рассматривание репродукций картин: И. Шишкин «Берёзовая роща»; И. Левитан «Берёзы», «Золотая осень», «Берёзовая роща», «Весна. Большая вода»; А. Саврасов «Грачи прилетели»; А. Куинджи «Берёзовая роща»; В. Иванов «Берёза дубу говорила»
Сотрудничество с родителями группы
Подбор материалов для изготовления листовок, буклетов
Прогулки по берёзовой роще
Экскурсия в Музей бересты
Создание фотоальбома «Я в краю берёзовом живу»
Привлечение родителей к составлению сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березке»
Привлечение родителей к проведению Акции «Наведем порядок в березовой роще»
Оформление папки-передвижки «Березовое царство- лучшее лекарство»
Организация конкурса семейных рисунков с изображением берёзы в любой технике
Экскурсия семьи в берёзовую рощу «Наш семейный выходной»
Анкетирование «Что я знаю о берёзке?»
III этап- заключительный
Изготовление листовок и буклетов «Сохраним русскую берёзку», «Берёзкины слёзки», «Знакомимся с русской берёзкой»
Выпуск бюллетеня «Береги зелёного друга»
Семейный КВН «Люблю свой край, где белые берёзы»
Акция по озеленению дворовых территорий, участка детского сада «Посади белоствольную красавицу»
Развлечение «Люблю берёзку русскую», посвященного дню берёзы- 11 апреля
Презентация проекта на родительском собрании