Елена Андреева
Интегрированное занятие по художественному труду в средней группе «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по художественному труду в средней группе.
Тема «Люблю березку русскую…»
Цель: развитие творческих способностей через продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением березы, нахождение сходств и отличий березки в разное время года; чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Публикация «Интегрированное занятие по художественному труду в средней группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением весенней березки, листы тонированной бумаги, полоски белой бумаги, белые салфетки, клей, гуашевые краски (зеленая, желтая, черная, кисти, баночки с водой.
Ход занятия.
Вступительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами попадем в творческую мастерскую. А то, что мы с вами будем делать, вы узнаете в отгадке к загадке. Я вам прочитаю стихотворение -загадку, а вы мне скажете о каком дереве идет речь.
Берёза (Всеволод Рождественский)
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/vsevolod-rozhdestvenskiy-beryoza
Основная часть.
- О каком дереве идет речь в стихотворении? Правильно, о березке, русской красавице. Посмотрите, на улице весна, а листочков все еще нет. Давайте поможем весне одеть березки в зеленый наряд.
Начнем мы с вами нашу работу с изготовления ствола. Вспомните, какой у березки ствол (прямой, длинный, круглый, белый и черными пятнышками). Ребята, посмотрите у вас на столе лежат белые листы бумаги. Возьмите эти листочки и скрутите их в трубочку и приклейте их к листу бумаги (дети складывают ствол из полоски белой бумаги и приклеивают его к листу тонированной бумаги).
-Дальше мы с вами будем делать крону дерева. Наносим клей около ствола по бокам, сверху. Берем салфетку, рвем руками, сминаем и прижимаем к нанесенному клею. Таким же способом можно сделать травку.
- Вспомните ребята, а какого цвета у березы ствол (белый, а листья и трава (зеленые)
Посмотрите на свои работы, какого цвета у вас листья березы и трава? (белого)
-Что нужно сделать, чтобы трава и листья стали зелеными (раскрасить (дети раскрашивают деревья и траву)
- Посмотрите, чего не хватает на стволе у нашей березки? (черных полосочек) (дети дорисовывают полоски черной гуашью).
- Подумайте, чем вы можете дополнить вашу картину, чтобы она ожила? (солнце, облака, цветы и т. д.)
Итог.
- Вот мы с вами и помогли весне. Посмотрите, какие прекрасные работы у вас получились. Давайте из наших березок сделаем березовую рощу.