Виктория Савина
Экологическое воспитание дошкольников в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Введение: Современная проблема экологического воспитания состоит в том, что уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Цель проекта: Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, а также уточнить значение растений и животных в жизни человека.
Задачи:
1. формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о мире природы родного края;
2. развитие познавательного интереса к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.
3. формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
4. воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.
Ожидаемые результаты проекта
Для детей
1. Сформированность представлений о весеннем сезоне.
2. Ответственное отношение к окружающей среде.
3. Вовлечение в творческую деятельность.
4. Развитие познавательного интереса к природе.
5. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Аннотация проекта:Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления; дети испытывают потребность в общении с природой; они учатся любить природу. Различать сезонные изменения в природе, понимать пользу растений и животных для окружающей среды и человека.
Для педагогов участие в данном проекте – это повышение теоретического уровня и профессиональности, личностный рост; более тесное и плодотворное взаимодействие с родителями. Время проведения данного проекта 22.04.19 — 26.04.19. Реализация проекта включила в себя три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы.
Этапы реализации проекта
1. Ознакомительный (подготовительный)
2. Основной (решение задач)
3. Заключительный (презентация)
1. Ознакомительный этап.
Деятельность педагога.
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний, начальная диагностика)
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
4. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
5. Подборка дидактических игр, стихов, загадок, опытов и экспериментов по данной теме.
Деятельность детей.
Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта, наблюдения в природе во время экскурсии вокруг детского сада, наблюдение за тем, как растет рассада в группе.
2 этап проекта – реализация.
Деятельность педагога.
1. Беседа с детьми познавательного характера.
2. Организация предметно – развивающей среды по теме.
3. Подготовка информации для родительского уголка по теме весна.
4. Организация развивающих игр, чтения художественной литературы, выставок рисунков.
5. Экскурсии следопытов.
Деятельность детей.
1. Игровая, познавательная, исследовательская, творческая, двигательная деятельность.
2. Коммуникативная деятельность, информационная, эмоциональная.
3этап проекта - заключительный
Деятельность педагога.
1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы, итоговая диагностика).
2. Представление опыта