МААМ-картинки

Экологическое воспитание дошкольников в старшей группе

Виктория Савина
Экологическое воспитание дошкольников в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Введение: Современная проблема экологического воспитания состоит в том, что уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Цель проекта: Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, а также уточнить значение растений и животных в жизни человека.

Задачи:

1. формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о мире природы родного края;

2. развитие познавательного интереса к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.

3. формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

4. воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.

Ожидаемые результаты проекта

Для детей

1. Сформированность представлений о весеннем сезоне.

2. Ответственное отношение к окружающей среде.

3. Вовлечение в творческую деятельность.

4. Развитие познавательного интереса к природе.

5. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Аннотация проекта:Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления; дети испытывают потребность в общении с природой; они учатся любить природу. Различать сезонные изменения в природе, понимать пользу растений и животных для окружающей среды и человека.

Для педагогов участие в данном проекте – это повышение теоретического уровня и профессиональности, личностный рост; более тесное и плодотворное взаимодействие с родителями. Время проведения данного проекта 22.04.19 — 26.04.19. Реализация проекта включила в себя три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы.

Этапы реализации проекта

1. Ознакомительный (подготовительный)

2. Основной (решение задач)

3. Заключительный (презентация)

1. Ознакомительный этап.

Деятельность педагога.

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний, начальная диагностика)

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

3. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

4. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

5. Подборка дидактических игр, стихов, загадок, опытов и экспериментов по данной теме.

Деятельность детей.

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта, наблюдения в природе во время экскурсии вокруг детского сада, наблюдение за тем, как растет рассада в группе.

2 этап проекта – реализация.

Деятельность педагога.

1. Беседа с детьми познавательного характера.

2. Организация предметно – развивающей среды по теме.

3. Подготовка информации для родительского уголка по теме весна.

4. Организация развивающих игр, чтения художественной литературы, выставок рисунков.

5. Экскурсии следопытов.

Деятельность детей.

1. Игровая, познавательная, исследовательская, творческая, двигательная деятельность.

2. Коммуникативная деятельность, информационная, эмоциональная.

3этап проекта - заключительный

Деятельность педагога.

1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы, итоговая диагностика).

2. Представление опыта

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Труд в природе и экологическое воспитание дошкольниковТруд в природе и экологическое воспитание дошкольников Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. А.

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группыЭкологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группы Экологическое воспитание детей старшей группы в ДОУ[/b] Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных.

Экологическое воспитание дошкольников в свете ФГОС Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Экскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольниковЭкскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольников В нашем детском саду созданы необходимые условия для экологического воспитания дошкольников. Оборудован "Зимний сад", где ребята могут не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 21:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД