Анна Вольхина
Экологические игры о насекомых
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Как у наших у ворот"(хороводная)
Цель:Развивать умение через движение передавать черты игрового образа, выполнять движения в соответствиии с содержанием текста, закреплять знание названий насекомых.
Материал. Шапочки-маски насекомых (муха, муравей, стрекоза,комар).
Детские музыкальные инструменты: балалайка, дудка, гармошка.
Дети поют:
Публикация «Экологические игры о насекомых» размещена в разделах
- Игры для детей
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Как у наших у ворот Муха песенки поет. (Муха мягкими шагами входит в круг. Кружится и встает в общий круг) Припев: Ай-люли, вот поет, Ай-люли, вот поет. (На припев дети хлопают в ладоши) Комар музыку ведет, Стрекоза плясать идет. (Комар выходит в центр круга, имитируя игру на инструменте) Припев: Стрекоза плясать пошла, муравья с собой взяла. (Стрекоза входит в круг, кружится, останавливается напротив муравья).
Муравейка, милый мой,
Попляши со мной!
(Стрекоза идет к муравью и притопывает, затем отходит, кружится.
Припев: Ай-люли, ты со мной.
Ай-люли ты со мной.
Уж я рад бы поплясал.
Да уж очень я устал.
(Муравей отмахивается рукой, шутливопожимая плечами)
Ай-люли, я устал
Ай-люли, я устал.
Дети встают в круг, берутся за руки, идут вправо. Кружатся вокруг себя.
Игра "Хорошо-плохо"
Цель: развивать экологическое мышление, воспитывать интерес к жизни насекомых, бережное отношение к ним.
Материал Карточки с изображением насекомых.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям порассуждать: много или мало на Земле насекомых? Что бы произошло, если бы все насекомые исчезли? Много насекомых-это хорошо или плохо? Воспитатель предлагает рассказать о каждом насекомом. Ребенок выбирает карточку с изображением насекомого и рассказывает. Например, пчела:польза-пчелы много трудятся, дают людям мед, они помогают опылять растения, разносят пыльцу, за пчелами интересно наблюдать; вред-пчела может ужалить, и это опасно для человека. Важно в ходе игры подвести детей к тому, что не бывает в природе насекомых плохих или хороших, вредных или полезных. Они все нужны природе.
Игра "Не сорока, не ворона"(словесная)
Цель: Систематизировать знания детей о насекомых.
Материал. карточки с изображением насекомых.
Ход игры. Дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает ведущего. Воспитатель отдает ведущим равное количество карточек сизображением насекомых. Ведущий подходит к любому игроку команды соперника и задает вопрос: "Не сорока, не ворона, а бабочка-капустница" Если игрок назвал насекомое верно, команда получает очко. Ответ игрока должен быть полным. Например: "Не сорока, не ворона, а майский жук. Побеждает команда, набравшая больше всего очков.
Игра "Мухи и паук"
Цель: развивать ловкость и быстроту реакции, умение действовать по сигналу.
Материал. Значки с изображением мухи для каждого ребенка.
Ход игры. В углу групповой комнаты очерчивается "паутинка", где живет ребенок-паук" Все дети изображают мух. По сигналу дети разбегаются, имитируя полет мух,жужжат. "Паук"! Мухит замирают на месте: Паук выходит и проверяет, кто зашевелился. При малейшем движении "мухи", "паук" отводит ее в свою "паутинку". Игра повторяется 2-3 раза.
Игры опубликованы О. А. Воронкевич, думаю, что очень помогут в развитии экологического воспитания дошкольников. Я их использую в своей деятельности. Будут интересны молодым специалистам. Спасибо за внимание!