светлана будзей
Мастер-класс для родителей и педагогов «Экологические игры по дороге домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игры по дороге домой»
Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по теме «Экологические игры по дороге домой»
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Публикация «Мастер-класс для родителей и педагогов „Экологические игры по дороге домой“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В результате обучения с применением технологии ТРИЗ у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес: детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится более образной и логичной. ТРИЗ – технологии можно включить в любые виды деятельности дошкольника, а так же в повседневное общение ребенка со сверстниками, взрослыми и родителями.
Можно попросить ответить на вопрос?
- В какой момент родитель находится в непосредственном общении с ребенком-дошкольником?
Самое продуктивное время для общения с ребенком, когда идут в детский сад или возвращаются домой. В этот момент родитель с ребенком находятся в естественной природной среде. Но зачастую не замечают развивающих возможностей данного окружающего пространства. Ведь смотреть на природу и видеть ее – это не одно и то же.
На мой взгляд, одной из важных задач для воспитателя является обучение родителей приемам, которые позволяют превратить повседневную дорогу из детского сада в развивающее путешествие в мир природы.
Я предлагаю вашему вниманию несколько развивающих игр экологической направленности, которые вы можете применить в своей профессиональной деятельности, а так же обучить данным приемам родителей своих воспитанников или учеников.
Игра 1
«Фоторамка»
Помогает открыть красивое в обыденном;
учит внимательно вглядываться в окружающий мир;
подводит к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.
С воспитанниками в течение дня мы изготовили фоторамки. В процессе изготовления даю задание детям: по дороге домой вместе с родителями найти и поместить в эту рамку пейзаж, который привлек его внимание. Родителю даю установку : выяснить, почему именно этот сюжет выбрал ребенок.
Продолжение игры может быть различным: 1) зарисовать сюжет, когда придете домой
2) на следующий день сфотографировать понравившийся пейзаж и поместить его в эту рамку (рисунок тоже можно вставить в рамку)
Игра 2
«Путешественники»
Изучение и составление различных карт, схем, умение их читать развивает абстрактное мышление, учит ориентироваться в пространстве.
Утром, принимая ребенка, я даю родителю чистый лист бумаги с заданием нарисовать на нем карту-схему с указанием маршрута, по которому они с ребенком будут возвращаться домой. Даю рекомендации, что на карте должно быть обозначено как можно больше объектов живой и неживой природы. Эта игра не только развивает ребенка, но и раскрывает творческий потенциал родителей.
Игра 3
«Прятки с деревом»
Развивает чувственные восприятия (работа анализаторов);
учит сравнивать, анализировать.
Нужно найти дерево, которое больше всего понравилось, пусть ребенок запомнит его по запаху, потрогает кору. Затем малыша нужно отвести в сторону, завязать ему глаза и подвести к другому дереву. Пусть он найдет несоответствие и объяснит его.
Игра 4
«Вглядись, расскажи, нарисуй»
учит познавать объекты окружающего мира
вызывает стремление глубже понять природу
учит понимать взаимосвязи и взаимозависимости в природе
Ребенок совместно с родителем выбирает объект, который они могут наблюдать ежедневно. Каждый день ребенок наблюдает за выбранным деревом или кустом, замечая любые изменения, которые произошли непосредственно с объектом или рядом с ним (муравейник, паутина, гнездо). Эти наблюдения предлагается зарисовывать в альбоме. Важно, чтобы ребенок не просто фиксировал увиденное, но и выражал свои эмоции по отношению к наблюдаемому объекту. Обследование объекта сопровождается вопросами такого характера:
- Сегодня идет дождь. Какое настроение у куста сирени в дождливую погоду?
- Сегодня замечательный летний день. А о чем думает сейчас куст?
- О чем мечтает этим зимним вечером?
Попробуйте ответить на эти вопросы с точки зрения вашего ребенка или воспитанника.
Вопросы такого характера вызывают у ребенка чувство сострадания, желание оберегать природу
Игра 5
«Хорошо – плохо»
Способствует формированию основ экологического самосознания;
учит видеть положительные и отрицательные стороны различных явлений и действий;
учит находить выход из затруднительных ситуаций.
Для этой игры можно найти самые разнообразные темы.
Например: Прогулка в лес; идет дождь; светит солнце; замерзла река и другие.
Я предлагаю порассуждать на тему «Прогулка по лесу». Вы будете выступать в роли взрослых, которые находят отрицательные стороны в прогулке, а вторая половина зала – это дети, которые находят положительные стороны.
Уважаемые родители, по вашему мнению, для чего нужно выяснить отрицательную сторону какого-либо явления или действия. (чтобы максимально защитить себя от опасностей)
Игра 6
«Волшебный планшет»
развивает наблюдательность, познавательный интерес, творческие способности
учит предвидеть результат своей деятельности, находить объекты для составления задуманной композиции
Для этой игры изготавливается планшет. На картон с помощью степлера прикрепляется скотч липкой стороной вверх. Чтобы руки не прилипали, с обратной стороны приклеивается еще один лист картона, а на лицевую сторону тонкая рамка. Во время прогулки ребенок собирает листья, веточки, цветы, перышки и т. д. и приклеивает их к планшету, составляя композицию. В холодное время года, эту работу можно сделать дома, предварительно собрав материал для композиции во время прогулки. Эта игра особенно привлекательна тем, что положение объектов на планшете можно менять и получать разные картины.
Маленький человек должен постепенно готовиться к решению различного рода задач, которые поставит перед ним жизнь, полная противоречий и проблем. Плодотворное сотрудничество воспитателя и родителей позволяет давать знания ребенку по решению этих задач таким образом, чтобы они органично вписывались в естественную жизнь детей, а не носили «академический» характер.