Наталья Голышева
Экологические КВН с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условие для интереса родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.
Задачи:
• Создание условий для привлечения родителей к участию в развлечениях;
• Создание условий для расширения представлений родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию;
Публикация «Экологические КВН с родителями» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Создание условий по формированию экологических норм поведения человека в окружающей среде;
• Создание условий для побуждения родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников;
• Обеспечить условие для выражения детьми своего мнения;
• Развивать умение действовать в команде, способствовать накоплению опыта взаимодействия детей в процессе совместной деятельности;
• Способствовать формированию таких качеств, как коллективизм, справедливость, умение подчиняться правилам игры.
Подготовка к родительскому собранию :
• Оформить родителям пригласительные билеты на собрание, выполненные детьми в виде аппликации.
• Оформить выставку пособий, дидактических игр по методу моделирования в экологическом воспитании.
• Подготовить материал для изготовления моделей в практической части.
• Подобрать музыкальное сопровождение, создать слайды по теме собрания.
Материалы и оборудование: Эмблемы «Северный олень» и «Полярная сова», маски пингвинов для танца, ребусы, наборы картинок «Жители Арктики», «Жители Антарктики», грамоты, «Черный ящик», «Мини проекты», ручки, карты оценок для жюри.
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте наши зрители.
Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Каждый человек должен иметь определённый уровень экологической культуры, экологического сознания. Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. В любое время года наблюдательный человек, проходя полем или лесом и изучая следы зверя, увидит, как интересно меняется окружающий мир. Его надо беречь.
Известно, что к использованию естественных богатств, следует подходить с особой осторожность. Разоришь птичье гнездо – и не прилетит в него на другое лето птицы, а без них начнут хиреть окрестные леса и рощи. Необходимо воспитывать в детях заботу о родной природе и её богатствах Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только надо им помочь сохранить её на всю жизнь. Это и будет формирование основ экологической культуры у детей.
Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране.
«Мы начинаем КВН!».
Представление жюри.
Представление команд:
- Сегодня встречаются две команды: «Северные олени» и «Полярные совы».
1- й конкурс «Приветствие команд»
1. Команда «Северные олени», ваш девиз:
C гимнастикой дружи
И закаляйся каждый день,
Чтоб стать выносливым,
Как северный олень.
Приветствие: Справиться с заданиями
Пусть каждый сможет.
В этом дружба вам поможет!
2. Команда «Полярные совы», ваш девиз:
Край северный родной
Ты изучи сполна.
И станешь мудрым,
Как полярная сова.
Приветствие: Если знаешь хорошо родной край,
Тогда смело на вопросы отвечай!
Ведущий.
Жюри как видите, у нас достойно уваженья,
Им приходилось не раз оценивать сраженья! (представляем жюри)
Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча,
И им от всей души желаем болеть без вызова врача!
А теперь пожелание всем: Победившим не хвастаться,
проигравшим не реветь!
Для того чтобы узнать какая команда первым начнет игру приглашаю с каждой команды представителя вытянуть жетон.
Вот мы подошли ко 2-му конкурсу «Разминка» Будут задаваться вопросы командам по очереди
-Самое крупное млекопитающее? ( синий кит: длина – 33, 5м, вес – 160т.)
-Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)
-Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)
-Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. (туман)
- Ледяные кристаллики, подающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуются снежные хлопья. (снежинки)
-Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.)
-Хищный житель на северном полюсе? (белый медведь)
-Пингвин птица или животное? (Птица.)
-Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц.)
-Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота.)
-Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.).
-Ближайшая к нам звезда (Солнце).
-Какие птицы живут на северном полюсе (поморник, белая утка, буревестник, альбатрос)
-Какую рыбу можно встретить в Антарктиде? (ледяная рыба)
- Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).
- Самый холодный океан (Северный Ледовитый)
- Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Фили.)
-Где можно встретить Императорского пингвина? (в Антарктиде)
-Самый холодный материк (Антарктида).
- Воздушная оболочка Земли (Атмосфера).
-Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (Красная книга).
3. конкурс «Черный ящик» отгадка в ящике
Вопрос для первой команды
Это место на Земле, которое не принадлежит никому; никогда не была заселена населением; там никто не живет постоянно. Там живут только ученые – полярники, благодаря которым мы знаем о погоде, жизни птиц и животных,летом можно встретить туристов.
(Антарктида)
Вопрос для второй команды
У них около ушей, на шее и на груди круглые желтовато – оранжевые пятна. Вокруг глаз у них тонкое кольцо из перышек белого цвета. Вид очень важный, будто в Антарктиде они самые главные. Есть красный клюв, две ноги, хвост. На лапах 4 пальца, один из которых очень маленький. Соединены пальцы плавательной перепонкой. На животе есть кожистая складка, в которой они согревают яйцо, выводя потомство. Под кожей у них есть толстый слой жира, который спасает от сильных ветров и морозов; они сколько угодно времени могут находиться в холодной воде и совершать длительные путешествия. (Императорский пингвин)
5-й конкурс «Конкурс пословиц»
Командам надо будет вспомнить и записать пословицы, где упоминаются названия птиц, животных, растений.
Слово не воробей…-вылетит не поймаешь.
Лучше синица в руках, чем…журавль в небе.
Всякая птица свое… гнездо любит.
Лес без птиц и птицы без….леса не живут.
У каждой пташки свои…. замашки.
Всякая птица своим клювом…. сыта.
Сорока весть на хвосте…принесла.
Всякая птица по своему…. поет.
Пока команды готовятся, наши дети тоже покажут свои знания и умения
Выступления детей защита своих мини-проектов на темы «Арктика», «Антарктика».
6-й конкурстворческий “ШЕДЕВР”
Каждая команда получает материал.
В задачу команды входит за определенное время, создать композицию «Береги природу» чтобы получился ярким, запоминающимся и интересным (оценивает жюри)
Команды работают, а у наших детей музыкальная пауза:
Песня общая «Северный олень»;
Хоровод «Снег снежок повсюду тает»;
Танец «Пингвинят»
Конкурс для болельщиков «Переводчики»
1. Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек (Жили у бабуси два веселых гуся)
2. На плантации зеленых насаждений появилось новогоднее чудо, пригодное для встречи нового года (В лесу родилась елочка)
3. В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое (В траве сидел кузнечик)
4. Старушка имела животное булыжного цвета рогами (Жил был у бабушки серенький козлик)
5. Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия за окном (Три девицы за окном пряли поздно вечерком)
7. Конкурс «Домашнее задание»
Командам в качестве домашнего задания была предложена изготовить папки, о чем они сами расскажут. («Правила поведения в лесу», «Красная книга нашего края»)
8. Конкурс «Ребусы»
Слово предоставляем жюри.
- Наступает самый важный момент. Жюри – вам слово! (подведение итогов, награждение).
Ведущий: Сегодня в этом зале, на нашем празднике - конкурсе вы не только проявили свои актерские, режиссерские, творческие способности, но и показали, что вам не безразлична судьба нашей планеты, что вы знаете и любите природу родного края и готовы охранять прекрасный мир, в котором мы все живем.
Спасибо всем командам! Спасибо всем за приятно проведенный вечер, надеемся на то, что эта встреча не последняя, мы рады встрече с вами!