Алена Палько
Экологические физкультминутки для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультминутки экологического воспитания
Физкультминутки важны для воспитания и здоровья детей.
Физкультминутки - кратковременные физические упражнения - проводятся в Средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между ООД, а также в процессе ООД, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и т. д.).
Вся жизнь ребенка проходит в игре. В игре он учится, и в процессе игры мы воспитываем и развиваем его.
Публикация «Экологические физкультминутки для детей» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Целью занятий физической культурой является содействие укреплению здоровья детей.
Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца и легких, а также помогают восстановить позитивное эмоциональное состояние. В процессе такой простой подвижной игры ребенок знакомится со своим телом, познает ритм и красоту слова. Важно учитывать индивидуальные особенности нервной системы каждого ребенка. Легко возбудимому ребенку следует предлагать спокойные упражнения в среднем темпе, для заторможенного малыша подходят упражнения, активизирующие его мышечную систему.
Тема Осень
"Осень"
В утренние заморозки согревайте пальцы теплым дыханием (произнося на выдохе "Я-А-А. ")
Желтый листопад в рощах. плавные движения руками сверху вниз
Листья возле березы садятся и "шевелятся"
Они лежат, как золотой ковер. воображаемые листья.
"Осенние листья"
Мы, осенние листья, сидели на ветках.
Подул ветер, и они улетели. Мы летели, мы летели и приземлились на землю.
Снова налетел ветер и поднял все листья,
я скручивал их, скручивал и опускал на землю
"Красный лес"
Красный, Красный, Красный Лес плавными движениями рук
Посыпает листья. сверху вниз (падающие листья)
Он держит свои диковинки на виду! Осень идет по лесу
Вкрадчивый, по-лисьи " лисий" шаг
А за ней по пятам осторожные шаги на цыпочках
Я тихо ухожу. в ритме стихотворения.
Тема "Зима"
"Мы идем по сугробам,. " мы идем по сугробам,
По сугробам крутолобим. Подними свою ногу вверх.
Уступите дорогу остальным. Мы шли очень долго,
Наши ноги устали. А теперь давай сядем и отдохнем,
А потом пойдем гулять
"На улице холодно"
На улице холодно. Чтобы носик не замерзал,
Необходимо топать ногами и хлопать в ладоши. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
Теперь давайте представим лето. Река прогрета солнцем.
Мы плывем, плывем, плывем, достигаем дна ногами. (Плавательные движения руками.)
Мы покидаем реку и направляемся к опушке леса. (Расхаживает на месте.)
"Я не боюсь мороза"
Я не боюсь мороза, (мы гуляем на месте.)
Я заведу с ним хороших друзей. (Мы хлопаем в ладоши.)
Фрост подойдет ко мне, (они сели.)
Дотронься до своей руки, дотронься до своего носа (показал свою руку, нос.)
Итак, надо не зевать, (мы хлопаем в ладоши.)
Прыгайте, бегайте и играйте. (Подпрыгивая на месте.)
Тема "Птицы"
"Вот летит большая птица" вот летит большая птица,
Он плавно кружит над рекой. (Движения рук, имитирующие взмахи крыльев.)
Наконец, она садится на корягу над водой. (Дети присаживаются на несколько секунд в глубоком приседе.)
"Аист"
(Спина прямая, руки на талии. Дети плавно и медленно поднимают правую или левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают ее. Прикрывай свою спину.)
- Аист, длинноногий Аист, покажи мне дорогу домой. (Аист отвечает.)
- Топай правой ногой, топай левой ногой,
Снова - правой ногой, снова - левой ногой.
После - правой ногой, после — левой ногой. А потом ты вернешься домой.
"Дятел" (динамичная игра для развития чувства ритма)
Дятел сядет на ветку: Тук-Тук-Тук, Тук-Тук-Тук,
Дятел смотрит, где находится жук, Тук-Тук-Тук, Тук-Тук-Тук.
Сильный град над Дубовой рощей, Туки-Туки-да, Туки-Туки-да,
Желуди летят с Дуба, Туки-Туки-да, Туки-Туки-да.
Два бобра строят дом, тук-тук и тук, тук-тук и тук,
Без гвоздей и топора, тук-тук и тук, тук-тук и тук.
Музыкальная физкультурная минутка "Веселые гуси".
(Дети поют и выполняют различные движения за спиной учителя)
Моя бабушка жила с двумя веселыми гусями: одним серым, другим белым, и двумя веселыми гусынями. Вытянули шеи - у кого длиннее! Один серый, другой белый, у кого больше!
Гуси мыли лапы в луже возле канавки. Один серый, другой белый, спрятанный в углублении. Вот моя бабушка кричит: О, гуси улетели! Один серый, другой белый —
Мои гуси, гуси! Гуси вышли, поклонились своим бабушкам - один серый, другой белый, поклонились своим бабушкам.
"Утром гусь встал на лапы"
Утром гусь встал на лапы, (потянулся, руки вверх — вдох-выдох.)
Готов к зарядке. (Рука дергается перед грудью.)
Повернул налево, направо, (поворачивает налево-направо.)
Приседания выполнялись правильно, (приседания.)
Клювом счищаем пух, (голова наклоняется влево и вправо.)
Быстро в воду - плюх! (Садясь.)
"Утки вышли на луг"
Утки вылетели на луг, кря-кря-кря! (Идет.)
Мимо пролетел веселый Жук, Ч-Ч-Ч! (Мы машем крыльями.)
Гуси вытягивают шеи, ха-ха-ха! (Круговые вращения шеей.)
Перья расправляются клювом. (Туловище поворачивается влево и вправо.)
Раскачивал ли ветер ветви? (Мы поднимаем руки вверх.)
Мяч тоже зарычал: р-р-р! (Руки на талии, наклоняясь вперед)
Камыши шептались в воде, Ш-ш-ш! (Они подняли руки и потянулись.)
И снова наступила тишина, Ш-ш-ш. (они сели.)
"Цапля ходит по воде"
Цапля ходит по воде и мечтает о еде.
Поднимай ноги выше, как цапля, не зевай! (Рывком поднимите согнутую в колене ногу как можно выше, затем другую.)
Чтобы поймать корм в воде, Цапле нужно наклониться. Давай, тоже нагнись, потянись за своим носком. (Наклонитесь и дотянитесь правой рукой до левой ноги, затем до правой ноги левой рукой.) Снежок летит прямо в цель. (Мы хлопаем в ладоши.)
"Петух"
Петух шел по берегу, высокий шаг, "крылья";
Поскользнулся ""мельница"
В реку - бу! склон
Узнаешь Петуха, пригрози указательным пальцем
Что дальше для правой руки;
Тебе нужно смотреть на свои ноги! то же самое с вашей левой рукой.
"Стрижи летят над водой"
Стрижи летят над водой, (руки в стороны.)
Ерши плавают под водой— (присел на корточки.)
Плывущая лодка - красиво раскрашенные паруса. (Руки сцеплены перед грудью, плавные движения туловищем.)
"Ворон"
Вот под зеленой елкой весело прыгают вороны: "Машина! Машина! Машина!" (громко).
Весь день они кричали, ребятам спать не давали: "Машина! Машина! Машина!»
Только ночью они успокаиваются, и, успокоившись, засыпают: "Кар! Машина! Машина!" (тихо).
"Давайте, птички, полетим"
Давайте, птички, полетим, полетим и сядем. Они клевали семена,
Мы играли в "полюшку". Мы выпили немного воды и вымыли наши перья,
Они посмотрели по сторонам и улетели. (Ходьба переходит в бег.)
Динамичная игра "птички сидят в гнезде"
Птицы в гнезде садятся, из гнезда смотрят.
Все хотели летать и тихо улетели. (Легкий бег)
"Стая птиц"
Стая птиц летит на юг, вокруг голубое небо. (Дети машут руками, как крыльями.) Чтобы прилететь быстрее, вам нужно взмахнуть крыльями. (Дети машут руками более интенсивно.)
Тема "вода, моря, реки"
"И над морем - мы с тобой!»
Чайки кружат над волнами, давай полетим за ними вместе.
Всплески пены, шум прибоя, и над морем — мы с вами! (Дети машут руками, как крыльями.)
Сейчас мы плывем по морю и играем в космосе.
Получайте удовольствие, загребая и догоняя дельфинов. (Дети делают плавательные движения руками.)
"На что это похоже в тумане?»
Как это выглядит в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)
Волны плещутся в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки в воздух.)
Пусть они быстро приплывут сюда! (Дети приветственно машут руками.)
Мы прогуливаемся по берегу, ждем штурманов, (прогуливаемся на месте.)
Ищу ракушки в песке (склоны.) И сожми в кулак. (Дети сжимают кулаки.)
Чтобы собрать их больше, вам нужно чаще приседать. (Приседает.)
"Тихо плещется вода"
Тихо плещется вода, и мы плывем по теплой реке. (Плавательные движения руками.)
В небе облака, как овцы, разбежались, кто куда. (Потягивание - руки вверх и в стороны.)
Мы выходим из реки обсохнуть, гуляем. (Расхаживает на месте.)
Теперь сделайте глубокий вдох. И мы сидим на песке. (Дети садятся.)
"Река"
Мы быстро спустились к реке, наклонились и умылись. Один, два, три, четыре,
Вот как приятно было освежиться. И теперь мы плыли вместе. Вам нужно сделать это своими руками:
Вместе - раз, это брасс. Один, другой - это ползание. Все как один, мы плаваем, как дельфины.
Мы вышли на берег Крутого и отправились домой. (Мы выполняем движения в тексте.
Тема "Деревья"
"Клен".
Ветер тихий, клен качается влево, наклоняется вправо.
Раз-наклон, два-наклон, клен зашуршал листьями (ноги широко расставлены, руки за головой. Наклоны туловища вправо и влево.)
"Во дворе есть сосна"
Во дворе есть сосна, она тянется к небу. Рядом с ней рос тополь,
Он хочет быть более аутентичным. (Стоя на одной ноге, потянитесь — руки вверх, затем то же самое, стоя на другой ноге.)
Ветер был сильный, и все деревья раскачивались. (Тело наклоняется вперед-назад.)
Ветви изгибаются взад и вперед, ветер раскачивает их, сгибает. (Прижимая руки к груди.)
Мы будем приседать вместе - раз, два, три, четыре, пять. (Приседает.)
Мы согрелись от души и спешим вернуться на место. (Дети идут на свои места.)«Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле (Потягивания - руки в стороны.) Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд — Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
«У реки росла рябина»
У реки росла рябина, (Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх.)
А река текла, рябила. (Повороты вправо, влево с плавными движениями рук.)
Посредине глубина. (Наклоны вперед, руки прямые.)
Там гуляла ры-би-на. (Приседы.) Эта рыба — рыбий царь (Прыжки.)
Называется — пескарь. (Ходьба на месте.)
«На поляне дуб зелёный»
На поляне дуб зелёный, Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут, Их так много нынче тут! Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала, здесь воды ей, видно, мало. И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.) Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.) Походили, порезвились, и на травку опустились!
Тема «Природные явления»
«Разгоняем тучки»
Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки, Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети, Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь. Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)
«Почему повсюду лужи?»
Почему повсюду лужи? (Дети разводят руки в стороны и помахивают плечами.) Мама зонтик свой берет. (Имитируют движение.)
Почему же? Почему же? (Движения, как в 1-ой строке.) Потому что. ( Хором: «Дождь идет/».)
«Дождик»
Дождик осенний из туч моросит, (броски расслабленными кистями рук)
Дерево сбросив листочки стоит (руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев)
Ветер осенний ветви качает (плавно покачивают руками)
Листья под деревом ветер гоняет. (присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»
«Дождик, кап…»
Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:
Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола первым и пятым пальцем рук.)
Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.)
Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки.)
Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показывают его.) Это я, я, я!
«Ну, а снег летит, летит»
Ели за окном стоят, в небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Белки прыгают по ёлкам, собирают белки шишки.
Не пугают их иголки — белки — ловкие малышки. (Прыжки.)
Мы под ёлками сидим и на белочек глядим. (Присели.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.) И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.) Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга, Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.) Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)
«Снежок»
На поляну, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок. Закружился снежок, Пляшут все пушинки, белые снежинки.
«Весёлый ветерок»
Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).
Мы подуем низко: - с-с-с (присесть) Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).
Мы подуем далеко- с-с-с (вперёд). Мы подуем близко- с-с-с (на ладошки).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.