Папки-передвижки

Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников (19 фото)

Оксана Почтарь
Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников

[/b]

Одна из основных задач дошкольного воспитания — формирование основ экологической культуры. Экологическое воспитание — это формирование осознанного бережного отношения к природе и всему живому.

Публикация «Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников» размещена в разделах

Как сказал русский писатель Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Любовь к природе, как впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства».

Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников

Актуальность.

Тема акции «птицы - наши друзья» выбрана неслучайно. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближнего окружения, но именно птицы окружают нас круглый год, принося пользу и радость. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, правильно вести себя при встрече с птицами, не обижать, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Расширение знаний о жизни птиц должно вызвать у детей желание узнать больше о птицах.

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Формы взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения, проекты и различные акции.

Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.

Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности. Выбор данной формы работы не случаен, так как:

— акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;

— акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;

— акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её заботиться о ней.

Дети старшей и подготовительной группы с удовольствием приняли участие в акции «Птицы — наши друзья».

Фото №1 Акции для детей участие в акциях акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического

Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем:

-в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск. Проблема:  Как привлечь птиц на территорию детского сада.

- акции – это «игра-всерьез», результаты акции значимы для детей и взрослых;

- обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.

Планирование акции начинается задолго до её начала, ведь прежде чем накормить, необходимо знать какие птицы зимуют, особенности их поведения, чем питаются птицы, а также заготовить корм заранее.

Фото №2 Развитие ребенка

Цель.

Формирование у детей элементов экологической культуры на материале темы акции «Птицы — наши друзья», экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы — птицам. Воспитание любви и заботливого отношения к пернатым.

Задачи.

Закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах; о роли человека в жизни птиц; пополнить развивающую среду по данной теме; развивать исследовательские и творческие способности; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям; приучать заботиться о птицах ближайшего окружения; привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Основные формы акции

Экологические занятия, экологические игры, театрализованная деятельность, Викторины, экологические выставки, презентации, экологические праздники, например «Синичкин день», выставка рисунков, аппликаций, уроки доброты.

Взаимодействие с родителями

Фото №3 Материалы для педагогов развития дошкольников Одна из основных задач дошкольного воспитания формирование основ Фото №4 Экологические акции в детском саду экологической культуры Фото №5 Экология экологическое воспитание природа Экологическое воспитание это формирование осознанного бережного отношения к природе и всему живому

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Одна из задач – привлечь родителей к совместной работе.

Родители приняли участие в изготовлении кормушек.

Фото №6 Публикация Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников размещена в разделах Акции для детей участие в акциях Развитие ребенка Фото №7 Тема акции птицы наши друзья выбрана неслучайно Фото №8 Проблема нашего поколения состоит в том что дети мало общаются с природой

Прошла выставка совместных работ «Птицы – они такие разные». Родители оказание помощь в пополнении атрибутов для игр, в подборе литературы, наглядных пособий по теме. Оформлен альбом о птицах. Родителям даны консультации, рекомендации, памятки.

Фото №9 Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближнего окружения но именно птицы окружают нас круглый год принося пользу и радость Фото №10 Расширение знаний о жизни птиц должно вызвать у детей желание узнать больше о птицах

Условия для реализации акции

• Заинтересованность детей и родителей

• Предметная среда

• Наличие методических разработок.

Этапы реализации акции

Акция включает следующие этапы:

1. Подготовительный этап:

-Был составлен текст объявления о начале акции с указанием темы, цели, периода, состава участников, условий;

- Готовилось оборудование и материал, план мероприятий.

2. Познавательно — исследовательский этап (организационный):

- организация наблюдений, опытов, экспериментов, занятий, бесед, чтение художественной литературы;

- решение логических, проблемных задач.

3. Этап практической деятельности:

- изготовление плаката в защиту объектов акции «Птицы — наши друзья»;

Фото №11 Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности формирование начал экологической культуры

- выработка правил, упражнение в трудовых действиях;

- инсценировка произведения М. Горького «Воробьишко», чтение рассказа Константина Паустовского «Растрепанный воробей», «Кто чем поет?», «Синичкин календарь», спортивный досуг цель которого формирование у детей предпосылок экологического сознания в процессе физического воспитания.

- выставка рисунков, стенгазет, коллективных аппликаций.

4.Аналитический — подведение итогов

Проведена викторина «Знатоки птиц», показаны видео презентации «Звуки в лесу», «Лесные птицы», «Птицы в стихах».

Изготовлены руками детей книжки-самоделки, проведена выставка кормушек, выставка «Птицы — они такие разные».

Для реализации акции был подобран следующий материл: альбом про птиц, энциклопедия, журналы, демонстрационный материал, альбомы для раскрашивания.

В книжном уголке разместились книги для детей Максима Горького, Всеволода Гаршина, Сергея Алексеева, Бориса Михайлова.

Фото №12 Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитывать любовь к ней научить беречь окружающий мир

В библиотеку юного натуралиста входит подборка книг и журналов о птицах. Книги помогают расширить знания и кругозор детей.

Дидактические игры способствуют развитию познавательных способностей, пополнению и активизации словаря, социально-нравственному развитию ребенка, расширяются представления о многообразии мира птиц.

Лэпбук.

Фото №13 Формы взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию

Это дидактическое пособие помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. В такой папке находится необходимый материл, в том числе и иллюстрированный для изучения и закрепления по данной теме.

Исследовательская деятельность

В ходе опытной деятельности дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности. Для этого в группе создан центр «Почемучек». Там находится необходимое оборудование для проведения опытов.

Выставка птиц в уголке природы.

Вместе с детьми мы решили организовать выставку творческих работ. Ребята и их родители проявили изобретательность к заданной задаче.

В детском саду проводятся различные мероприятия познавательного характера.

С детьми дошкольного возраста рассматриваем картинки с птицами, разучиваем стихи о птицах. В образовательной деятельности используем физкультурные минутки, скороговорки. Развлечения не проходят без пословиц, загадок и подвижных игр.

К празднику «Синичкин день» дети помогли оформить стенгазету, лепили из пластилина птичек, конструировали их из геометрических фигур, сделали коллективную аппликацию.

Фото №14 Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой

В ходе акции родители детского сада приняли участие в изготовлении кормушек. Проявили творчество, фантазию, использовали нетрадиционные материалы

Была открыта птичья столовая. Каждый день дети добавляли в кормушки корм, наблюдали за птицами. Дети узнали, какой корм больше любят синицы. Они частые гости на нашем участке.

Фото №15 В этом случае у детей формируются не только экологические знания но и опыт использования этих знаний в практической деятельности

Прекрасный вариант – создать книжку-малышку вместе с ребенком.

Фото №16 К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии прогулки экспериментирование наблюдения проекты и различные акции

Старшие дети ходили в гости к малышам прочитали стихи, загадки, поиграли с ними в игру «Воробушки и автомобиль», подарили свои книжечки с птичками. В конце ребята напомнили малышам, что нужно заботиться о птицах, подкармливать их, развешивать кормушки возле своих домов.

В ходе проведения акции дети много узнали о птицах. Но самое главное, что поняли дети, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них.

Фото №17 Экологические акции это событийно значимые мероприятия направленные на сохранение окружающей среды

Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

У детей возник познавательный интерес к миру природы, воспитанию бережного отношению к птицам, формированию навыков природоохранной деятельности.

Фото №18 В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания у них формируются навыки экологической культуры активная жизненная позиция

Таким образом, данная деятельность направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его успешной социализации, всестороннего личностного развития.

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Образовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖОбразовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Крепкое здоровье является предпосылкой к эффективному труду, творческой активности, к полному.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников»Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников» добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.

Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.

Видео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтениюВидео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтению Уважаемые коллеги! Как я уже сообщала в совем блоге, наш детский сад принимает участие в конкурсе проектов по приобщению детей раннего и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников
Опубликовано: 6 января 2023 в 11:45
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Почтарь (УИ 447352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД