Оксана Морозова
Экологически-познавательный проект «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Автономное дошкольное образовательное учреждение
Города Королев Московской области
детский сад № 16 «Забава»
комбинированно вида
Экологически- познавательный проект
«Посадка лука»
(вторая младшая группа)
Подготовила и провела:
воспитатель Морозова О. С.
2018 год
Продолжительность: февраль-март 2018
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Объект исследования: что дети должны знать о зеленом витамине
Публикация «Экологически-познавательный проект „Посадка лука“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами, активизировать у детей инициативу, внимание, память, обогащать словарный запас, привлечь к работе проекта детей и родителей.
Актуальность: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают внимание детей разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой опыт, на котором и основывается его дальнейшее мироощущение. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. На которые, мы педагоги помогаем ответить любознательным детям. Итак, в весенний период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому, что бы не болеть, нужно посадить лук и употреблять его в пищу.
Основные направления реализации проекта :
-Непосредственно - образовательная деятельность:
I. познавательное развитие;
II. художественно - эстетическое развитие;
III. речевое развитие;
IV. социально- коммуникативное развитие;
Домашнее задание- украсить стаканчик для участия в конкурсе «Дизайнер года»; подготовить «Книжки – передвижки»;
Беседы с детьми: «Что растет в огороде?», «Польза лука»;
Дидактические игры «Разрезные картинки», «Варим суп из овощей»;
Предварительная работа:
Подготовка к посадке лука, материал для реализации проекта (лук, почва, вода, лейка, инструменты для рыхления почвы, ножницы)
Иллюстрационный материал;
Поиск информации о луке;
Книжки – передвижки (изготавливают дети совместно с родителями)
Сочинение сказок;
Беседы о пользе лука;
Конкурс детских работ;
Предполагаемый результат:
Знать и понимать, что лук овощ, растет в огороде;
Знать о полезных свойствах лука;
Детские работы (рисунки, поделки);
1 ЭТАП – подготовительный
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. В пластиковые стаканчики каждый ребенок посадил луковицу, родители совместно с детьми наклеили на свой стаканчик разные наклейки, чтобы дети могли наблюдать за своей луковицей.
2 ЭТАП – исследовательский
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Проводились беседы о пользе лука, дидактические игры, чтение произведений.
3 ЭТАП - заключительный
1. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Оформили выставку рисунков — «Вот, какой у нас лучок!».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ
1. Физическая культура - развитие крупной и мелкой моторики рук;
Пальчиковые гимнастики, упражнения;
2. Здоровье - противовирусное средство; Консультация для родителей «Лук от семи недуг»
Беседа с детьми о пользе лука;
3. Безопасность - мытье рук перед едой;
- мытье овощей перед употреблением в пищу; Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Мытье рук с мылом перед едой, мыть овощи перед едой.
4. Труд - воспитывать интерес к труду;
- желание помочь взрослому в посадке лука и за его уходом;
- желание работать с землей; Поливать, рыхлить землю.
Контролировать, что бы лук стоял на солнечной стороне.
Добавлять лук в пищу.
5. Познание - учить детей обследованию, наблюдению;
- учить детей ежедневно ухаживать за растениями в комнатных условиях; Игра: «Разрезные картинки», «Что растет в огороде»;
6. Коммуникация - учить детей внимательно слушать воспитателя;
Рассказы воспитателя о луке, и о его пользе;
Загадывание загадок об овощах;
Рассматривание иллюстраций;
7. Чтение художественной литературы - вызвать интерес к слушанию художественной литературы;
- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; Чтение художественной литературы;
8. Художественное творчество - приобщение к ИЗО;
- развитие продуктивной деятельности;
- развитие детского творчества;
- формировать у детей интерес к рисованию (кистью, лепке;
Рисование лука;
Украшение стаканчика (совместно с родителями д-з)
Совместно родители с детьми создают «Книжку о луке»
9. Социализация - развитие свободного общения детей со взрослыми;
- развивать игровую деятельность;
- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками; Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Сюжетно ролевая игра «Кухня»
Дидактическая игра «Варим суп из овощей»
Вся деятельность в ходе реализации проекта «Огород на окне» была направлена на формирование начальных ключевых компетентностей.
Социальная:
Д-игра «Варим суп из овощей»;
С- р игра «Кухня»;
П- игра «Солнышко и дождик»;
Познавательная:
Познаю мир:
- наблюдение за неживыми объектами, явлениями окружающего мира;
- знакомство с овощами;
- рассматривание иллюстраций с изображениями овощей;
Коммуникативная:
- рассказ воспитателя об овощах;
- загадывание загадок;
- чтение сказок, песенок, стихотворений об овощах;
Деятельность:
Добавление в суп зеленого лука;
Д-игра «Разрезные картинки»;
Здоровьсберегающая:
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Рекомендации родителям:
- рассказать ребенку о пользе лука;
- в совместном приготовлении дома блюд с использованием лука;
- изготовление с детьми «Книжек о луке»;
- украшение стаканчика совместно с детьми;
Вывод:
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития. Развивать эстетические чувства, прививать желание трудиться и умение видеть результат своего труда.