Ольга Железнова
Экологическая викторина в старшей группе «Здравствуй, осень золотая!»
▼ Скачать
Организация непосредственной непрерывно-образовательной деятельности детей по теме: экологическая викторина в старшей группе «Здравствуй, осень золотая!»
Автор конспекта непосредственной непрерывно-образовательной деятельности:
Железнова Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ Сузунского района «Сузунский детский сад № 4», 1 категория.
Публикация «Экологическая викторина в старшей группе „Здравствуй, осень золотая!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями:
Образовательные:
Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе.
Учить детей давать правильные и точные ответы, обсуждая их в команде.
Развивающие:
Развивать способности общения между сверстниками.
Воспитательные:
Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Развивать чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Материалы:
Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы); эмблемы для команд, грамоты для награждения.
Оборудование:
Муз. центр, запись музыки из телепередачи "В мире животных", фонограмма песни «Осень», песня для танца листопад
Ход.
Воспитатель:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
«За окошком так красиво -
Это осень в сад пришла!
Все деревья нарядила,
Всем одежды раздала.
Листьев ярких стало много
Жёлтых, красных, золотых. Собрала я их в букет - Это осени подарок,
От неё вам всем привет».
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, поиграем в викторину, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы, и выясним, какая команда самая эрудированная.
Итак, у нас присутствует две команды, представьтесь.
Дети представляет свою команду, капитанов.
Приветствие команд:
1"Зайчата" :
Мы зайчата не простые,
Мы зайчата озорные.
Вместе гуляем, вместе играем,
Учимся вместе и отдыхаем.
2 "Бельчата" :
Мы - веселые бельчата,
Есть мальчишки и девчата.
Здесь мы учимся считать,
Бегать, петь и танцевать.
Воспитатель:
Напомню правила игры. Я вам буду задавать вопросы, ответы вы должны отвечать. Итак, команды готовы (да). Тогда начнём с разминки.
Разминка.
Команде "Бельчата".
1) У какого животного есть иголки? (ёж).
2) Кто в лесу зимою спит? (медведь)
3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее)
5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)
Команде "Зайчата"
1) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
2) Ласточка остаётся зимовать или нет?
3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
4) У какого домашнего животного есть рога? (корова)
5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка).
Воспитатель:
Разминка прошла успешно, жюри приступает к оценке.
А теперь первое задание «Ответь правильно».
1. По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).
2. Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).
3. Какое время года наступает следом за осенью? (зима). 4. Какие деревья сбрасывают на зиму листья (лиственные)
5. Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? ( хвойные: сосны, кедры, ели).
6. Кто назовёт имена осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
7. Как в древности называли осенние месяцы? (сентябрь - запевала осени, октябрь - листопад, ноябрь – ворота зимы).
Итак, следующий конкурс.
«Перелётные и зимующие птицы» .
Среди изображённых на картинках птиц, дети находят и называют зимующих и перелётных птиц.
Жюри подводит итог конкурса.
Воспитатель:
Жюри подводит итоги. Я знаю, что вы знаете много песен про осень. Давайте споём одну из них. Дети исполняют песню «Ах, какая осень».
Ребята, вы знаете, как готовятся звери к зиме? (да). Вот вам задание, посмотрите на картинки и назовите, какие животные не впадают в спячку. Игра: «Кто лишний». ( картинки: медведь, ёж, лягушка, лиса, волк).
Воспитатель:
Молодцы, всё верно. А теперь послушайте загадку и ответьте на вопрос, какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме? (песец, белка, заяц).
- А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготавливает? (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки).
Жюри подводит итоги конкурса о животных.
Танец с листиками.
Воспитатель:
Следующий конкурс тоже очень сложный. Но вы ведь справитесь? (да).
-Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем!
Следующий конкурс «Урожайный».
Ребята, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень.
Игра – соревнование «Чья команда больше назовёт овощей, ягод и фруктов поспевающих осенью». Дети по очереди называют овощи, побеждает та команда, которая последняя назовёт фрукт или овощ.
Жюри подводит итоги конкурса.
Воспитатель:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?
А как вы думаете, ребята. Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен? (да). Конечно, каждый овощ полезен по-своему и хорош.
Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях, о животных. Молодцы!
Дети читают стихи:
1. Ребенок:
Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо
За прекрасный воздух твой
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой этой дорожить!
2. Ребенок:
Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Воспитатель:
Понравился ли вам наш праздник?
Давайте попросим жюри объявить победителей и вручим им грамоту «Знатоки природы».
Вручение грамот. (Приложение 1)