Ольга Федотова
Экологическая викторина с родителями и детьми 4–5 лет «Природа наш дом — береги её». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о животных, насекомых, растениях, расширение кругозора детей.
Задачи:
• Закреплять знания о характерных особенностях представителей мира животных и растений, образе их жизни.
• развивать любовь и понимание к природе с детства, соблюдение необходимых правил поведения в природе.
• воспитывать желание беречь и охранять природу,умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Публикация «Экологическая викторина с родителями и детьми 4–5 лет „Природа наш дом — береги её“, Фотоотчет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы с родителями.
Предварительная работа:
• Наблюдение на прогулке за птицами, растениями.
• Беседы о животных и растительном мире.
• Разучивание стихотворений, песен, чтение художественной литературы Н. Сладкова, В. Бианки, М. Пришвина, Г. Скребицкого, М. Горького.
• Заучивание стихов, загадывание загадок о природе, составление альбома-раскраски «Зимующие птицы».
• Дидактические игры «Чьи следы», «Животные», лото «Природа Нижегородского Заволжья» лото «Птицы на кормушке», лэпбук «Зимующие птицы».
Оборудование: Макет елок, картинки зимующих и перелетных птиц, эмблемы «Птицы», «Животные» на каждого участника, обручи к игре «Займи свой домик», экознаки: в лесу не шуметь, не мусорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда; для игры «Накорми животных» : муляжи грибов, ягод, грецкие орехи, 3 подноса, игрушки (медведь, белка, ежик, картинки лисы, волка, зайца, кабана, лося, зайца и следы животных, медали «Друзья природы».
Ход деятельности:
Дети входят в музыкальный зал под музыку «Вместе весело шагать» под музыку В. Шаинского.
Воспитатель: Сегодня мы приглашаем вас на экологическую викторину.
Слайд №2. А кто знает, что такое викторина? Викторина-это игра. Попрошу занять свои места. А какая тема у нашей сегодняшней викторины вы узнаете, послушав стихотворение Л. Дайнеко.
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Воспитатель: Какая тема нашей викторины?
Дети: Природа родной земли.
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас на экологической викторине.
Что ж пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали.
Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри.
Воспитатель:
В состав жюри входит умудренная опытом сова и трудолюбивая сорока. Жюри будет строгое, но справедливое.
Слайд №3. В состязании примут участие две команды. Это команда детей «Птицы» и команда родителей “Животные”. Объявляем первый конкурс «Приветствие командам».
Воспитатель:
Команда «Птиц»!
Команда птиц:
Мы на праздник прилетели.
Открывайте шире двери.
Мы на празднике лесном,
Приз возьмем и упорхнем.
Воспитатель:
Поприветствуем команду «Птиц». Все хлопают в ладоши.
Воспитатель:
Команда «Животные».
Команда «Животные» :
Мы-животные лесные.
Нет в игре для нас преград.
Ина празднике сегодня
Соревноваться каждый рад.
Воспитатель:
Поприветствуем команду «Животные». Все хлопают в ладоши.
Слайд №4.
2. А сейчас второй конкурс. Конкурс «Разминка».
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Сейчас мы это проверим. Загадки для команды «Птицы».
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её…. (Сорока).
Я по дереву стучу, Слайд №5
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой. (Дятел).
Спинкою зеленовата, Слайд №6
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица).
А теперь вопросы для команды «Животные».
Я весь день ловлю жучков, Слайд №7
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик, не робей,
Я бывалый (Воробей).
Ну а я, не зная сна Слайд №8
Ловлю мышей допоздна.
Даже шорох лёгкий слышу.
Не уйти, пожалуй, мышке. (Сова.)
У этой птички клюв кривой, Слайд №9
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клест)
3 конкурс:
Воспитатель: Переходим к конкурсу №3. Задание нам приготовила тетушка сорока.
Слайд №10.
Сорока: Здравствуйте, я старая мудрая сорока. Да вот только проблема в том, что я совсем старая стала и многое забываю, помогите мне вспомнить, какие птицы остаются у нас на зимовку, а какие улетают в теплые края.
Воспитатель: Ребята, поможем сороке?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: А как мы называем птиц, которые улетают в теплые края?
Дети: Птиц, которые улетают в теплые края, мы называем перелетными.
Воспитатель: Задание для команды «Птиц» : собрать зимующих птиц и разместить на кормушке (на магнитной доске).
Задание для команды «Животные» : собрать перелетных птиц и разместить на дереве. Иллюстрации птиц лежат на столе, подходим.
Вынести стол с иллюстрациями птиц на середину. С одной стороны подходят участники команды «Птиц», а с другой стороны подходят участники команды родителей «Животные».
Слайд №11.
Физкультминутка.
Воспитатель: Пока жюри совещается и подводит итоги за два конкурса, мы немного отдохнем и поиграем в игру «Займи свой домик».
Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик – гнездо. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место. В игре участвуют 10 птичек.
(На ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика.)
Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А сейчас занимаем свои места. Слово предоставляется уважаемому жюри.
Жюри озвучивает результаты.
4 конкурс:
Слайд №12.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
В шубе летом,
А зимой раздетый. (Лес).
- Что такое лес?
Дети: Это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнёзд и нор, спасаются от врагов.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам идет?
Баба-Яга. Что я слышу! Что за шум! Ходила в лес собирать травы и грибы. Устала, притомилась. Села на пенек, сижу, слушаю, выглядываю на полянку. А там детей видимо не видимо. Зачем ко мне в лес пожаловали? А? Будете у меня цветы рвать, деревья ломать, любимые мои грибы топтать. Не будете, Но-но-но, а то я вас съем.
Воспитатель:
Баба-Яга, мы не собираемся хулиганить в лесу. Мы даже стихотворение о лесе знаем и тебе сейчас прочтем.
И сейчас нам Лиза прочтет стихотворение «Здравствуй, лес!»
Лиза.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский.)
Слайд №13. Баба-Яга. А вы знаете правила поведения в лесу. Сейчас я проверю. Где моя волшебная корзинка?
Баба-Яга показывает эко-знак. А дети и родители отвечают поочереди.
Баба-Яга: Ребята, если вы не знаете правил, то в лес ни ногой.
Запомните, ребята, лес –это дом для зверей и птиц. Необходимо вести себя вежливыми гостями, чтобы не навредить нашему зеленому дому.
Экознаки: в лесу не шуметь, не мусорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда и т. д.)
Слайд №14.
Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут звери, птицы, насекомые.
Воспитатель:
Переходим к следующему конкурсу №4. Задание для команды «Птицы» необходимо накормить ежика, белку, медведя.
На полу рассыпаны муляжи: грибы, орехи, ягоды.
Воспитатель: Медведю в корзинку, что положим?
Дети: ягоды.
Воспитатель: Что любит есть белка?
Дети: Белка любит орехи.
Воспитатель: Грибами кого угостим?
Дети: Грибами угостим ежика.
Проведение игры «Накорми животных».
Воспитатель: Задание для команды родителей «Животные». Отгадать, чьи следы?
Воспитатель задает вопрос к детям: Чьих следов мы в лесу не увидели?
Дети: Медведя, ежа.
Воспитатель: Почему?
Дети: Медведь, еж спят.
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурса, мы все вместе исполним песню «Белый снег» музыка В. Шаинского.
Воспитатель: Сегодня во время проведения викторины обе команды показали отличные знания. Активно участвовали и не отставали друг от друга: и ребята молодцы, и родители – молодцы! Всем – аплодисменты! Всем большое спасибо! Все участники нашей игры награждаются медалями.
Слайд №15.
Награждение участников медалями «Друзья природы».