МААМ-картинки

Экологическая викторина с родителями и детьми 4–5 лет «Природа наш дом — береги её». Фотоотчет (12 фото)

Ольга Федотова
Экологическая викторина с родителями и детьми 4–5 лет «Природа наш дом — береги её». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая викторина с родителями и детьми 4–5 лет «Природа наш дом — береги её». Фотоотчет

Цель: закрепление представлений о животных, насекомых, растениях, расширение кругозора детей.

Задачи:

• Закреплять знания о характерных особенностях представителей мира животных и растений, образе их жизни.

• развивать любовь и понимание к природе с детства, соблюдение необходимых правил поведения в природе.

• воспитывать желание беречь и охранять природу,умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Публикация «Экологическая викторина с родителями и детьми 4–5 лет „Природа наш дом — береги её“, Фотоотчет» размещена в разделах

• Создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы с родителями.

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулке за птицами, растениями.

• Беседы о животных и растительном мире.

• Разучивание стихотворений, песен, чтение художественной литературы Н. Сладкова, В. Бианки, М. Пришвина, Г. Скребицкого, М. Горького.

• Заучивание стихов, загадывание загадок о природе, составление альбома-раскраски «Зимующие птицы».

• Дидактические игры «Чьи следы», «Животные», лото «Природа Нижегородского Заволжья» лото «Птицы на кормушке», лэпбук «Зимующие птицы».

Оборудование: Макет елок, картинки зимующих и перелетных птиц, эмблемы «Птицы», «Животные» на каждого участника, обручи к игре «Займи свой домик», экознаки: в лесу не шуметь, не мусорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда; для игры «Накорми животных» : муляжи грибов, ягод, грецкие орехи, 3 подноса, игрушки (медведь, белка, ежик, картинки лисы, волка, зайца, кабана, лося, зайца и следы животных, медали «Друзья природы».

Ход деятельности:

Дети входят в музыкальный зал под музыку «Вместе весело шагать» под музыку В. Шаинского.

Воспитатель: Сегодня мы приглашаем вас на экологическую викторину.

Слайд №2. А кто знает, что такое викторина? Викторина-это игра. Попрошу занять свои места. А какая тема у нашей сегодняшней викторины вы узнаете, послушав стихотворение Л. Дайнеко.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: Какая тема нашей викторины?

Дети: Природа родной земли.

Воспитатель: Мы рады приветствовать вас на экологической викторине.

Что ж пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали.

Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри.

Воспитатель:

В состав жюри входит умудренная опытом сова и трудолюбивая сорока. Жюри будет строгое, но справедливое.

Слайд №3. В состязании примут участие две команды. Это команда детей «Птицы» и команда родителей “Животные”. Объявляем первый конкурс «Приветствие командам».

Воспитатель:

Команда «Птиц»!

Команда птиц:

Мы на праздник прилетели.

Открывайте шире двери.

Мы на празднике лесном,

Приз возьмем и упорхнем.

Воспитатель:

Поприветствуем команду «Птиц». Все хлопают в ладоши.

Воспитатель:

Команда «Животные».

Команда «Животные» :

Мы-животные лесные.

Нет в игре для нас преград.

Ина празднике сегодня

Соревноваться каждый рад.

Воспитатель:

Поприветствуем команду «Животные». Все хлопают в ладоши.

Слайд №4.

2. А сейчас второй конкурс. Конкурс «Разминка».

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Сейчас мы это проверим. Загадки для команды «Птицы».

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока

А зовут её…. (Сорока).

Я по дереву стучу, Слайд №5

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой

Всё равно он будет мой. (Дятел).

Спинкою зеленовата, Слайд №6

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица).

А теперь вопросы для команды «Животные».

Я весь день ловлю жучков, Слайд №7

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик, не робей,

Я бывалый (Воробей).

Ну а я, не зная сна Слайд №8

Ловлю мышей допоздна.

Даже шорох лёгкий слышу.

Не уйти, пожалуй, мышке. (Сова.)

У этой птички клюв кривой, Слайд №9

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? (Клест)

3 конкурс:

Воспитатель: Переходим к конкурсу №3. Задание нам приготовила тетушка сорока.

Слайд №10.

Сорока: Здравствуйте, я старая мудрая сорока. Да вот только проблема в том, что я совсем старая стала и многое забываю, помогите мне вспомнить, какие птицы остаются у нас на зимовку, а какие улетают в теплые края.

Воспитатель: Ребята, поможем сороке?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: А как мы называем птиц, которые улетают в теплые края?

Дети: Птиц, которые улетают в теплые края, мы называем перелетными.

Воспитатель: Задание для команды «Птиц» : собрать зимующих птиц и разместить на кормушке (на магнитной доске).

Задание для команды «Животные» : собрать перелетных птиц и разместить на дереве. Иллюстрации птиц лежат на столе, подходим.

Вынести стол с иллюстрациями птиц на середину. С одной стороны подходят участники команды «Птиц», а с другой стороны подходят участники команды родителей «Животные».

Слайд №11.

Физкультминутка.

Воспитатель: Пока жюри совещается и подводит итоги за два конкурса, мы немного отдохнем и поиграем в игру «Займи свой домик».

Фото «Природа наш дом — береги её»

Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик – гнездо. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место. В игре участвуют 10 птичек.

(На ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика.)

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А сейчас занимаем свои места. Слово предоставляется уважаемому жюри.

Жюри озвучивает результаты.

4 конкурс:

Слайд №12.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

В шубе летом,

А зимой раздетый. (Лес).

- Что такое лес?

Дети: Это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнёзд и нор, спасаются от врагов.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам идет?

Экологическая викторина с родителями и детьми 4–5 лет . Фотоотчет - фото

Баба-Яга. Что я слышу! Что за шум! Ходила в лес собирать травы и грибы. Устала, притомилась. Села на пенек, сижу, слушаю, выглядываю на полянку. А там детей видимо не видимо. Зачем ко мне в лес пожаловали? А? Будете у меня цветы рвать, деревья ломать, любимые мои грибы топтать. Не будете, Но-но-но, а то я вас съем.

Воспитатель:

Баба-Яга, мы не собираемся хулиганить в лесу. Мы даже стихотворение о лесе знаем и тебе сейчас прочтем.

И сейчас нам Лиза прочтет стихотворение «Здравствуй, лес!»

Лиза.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский.)

Слайд №13. Баба-Яга. А вы знаете правила поведения в лесу. Сейчас я проверю. Где моя волшебная корзинка?

Фото №1 Цель закрепление представлений о животных насекомых растениях расширение кругозора детей

Баба-Яга показывает эко-знак. А дети и родители отвечают поочереди.

Баба-Яга: Ребята, если вы не знаете правил, то в лес ни ногой.

Запомните, ребята, лес –это дом для зверей и птиц. Необходимо вести себя вежливыми гостями, чтобы не навредить нашему зеленому дому.

Экознаки: в лесу не шуметь, не мусорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда и т. д.)

Слайд №14.

Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут звери, птицы, насекомые.

Воспитатель:

Переходим к следующему конкурсу №4. Задание для команды «Птицы» необходимо накормить ежика, белку, медведя.

Фото №2 Задачи Закреплять знания о характерных особенностях представителей мира животных и растений образе их жизни

На полу рассыпаны муляжи: грибы, орехи, ягоды.

Воспитатель: Медведю в корзинку, что положим?

Дети: ягоды.

Воспитатель: Что любит есть белка?

Дети: Белка любит орехи.

Воспитатель: Грибами кого угостим?

Дети: Грибами угостим ежика.

Фото №3 развивать любовь и понимание к природе с детства соблюдение необходимых правил поведения в природе Фото №4 воспитывать желание беречь и охранять природу умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении

Проведение игры «Накорми животных».

Воспитатель: Задание для команды родителей «Животные». Отгадать, чьи следы?

Фото №5 Публикация Экологическая викторина с родителями и детьми лет Природа наш дом береги её Фотоотчет размещена в разделах Викторины Фото №6 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Средняя группа Экологические викторины

Воспитатель задает вопрос к детям: Чьих следов мы в лесу не увидели?

Дети: Медведя, ежа.

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь, еж спят.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурса, мы все вместе исполним песню «Белый снег» музыка В. Шаинского.

Воспитатель: Сегодня во время проведения викторины обе команды показали отличные знания. Активно участвовали и не отставали друг от друга: и ребята молодцы, и родители – молодцы! Всем – аплодисменты! Всем большое спасибо! Все участники нашей игры награждаются медалями.

Фото №7 Знатоки природы Экология для детей Фото №8 Дошколята защитники природы Экология экологическое воспитание природа Темочки Создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы с родителями

Слайд №15.

Награждение участников медалями «Друзья природы».

Фото №9 Предварительная работа Наблюдение на прогулке за птицами растениями
Публикации по теме:

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского садаЭкологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Фотоотчет «Экологическая акция в средней группе совместно с родителями «Покормите птиц зимой»Фотоотчет «Экологическая акция в средней группе совместно с родителями «Покормите птиц зимой» Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш общий дом!»Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш общий дом!» Цель: формировать целостное представление о мире природы; способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;.

Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик»Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик» Цель: Активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе. Ведущий: Есть мир чудесный.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина с родителями и детьми 4–5 лет «Природа наш дом — береги её». Фотоотчет
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 08:22
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина с родителями и детьми 4–5 лет «Природа наш дом — береги её». Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федотова (УИ 469290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД