Третьякова Светлана Ивановна
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Знатоки природы»
Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах дея-тельности.
Задачи:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расши-рять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и жи-вотными;
- упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения;
- узнавать и называть птиц, животных по их изображению;
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мыш-ление;
- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;
- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.
Оборудование: ноутбук; презентация к викторине; призы эмблемы для ко-манд, «медали», карточки с изображением птиц, разрезные картинки, предметы «бытового мусора», 4 ведра.
Ход викторины:
Музыка «в мире животных»
Воспитатель: доброе утро ребята, доброе утро уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы провести викторину. А называться она будет «Знатоки природы». Слайд 1
Мы с вами разделились на две команды: «радуга» и капелька». А сейчас, ре-бята, я вас познакомлю с правилами поведения во время викторины : выслушать за-дание до конца, можно посовещаться и дать ответ; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды; за каждый правильный ответ команда получает жетон. После проведения викторины мы подсчитаем коли-чество жетонов и определим победителя. А поможет нам в этом жюри (представить жюри)
Дети садятся на стулья. Выход кикиморы музыка.
Кикимора: Горе-горе, всю природу, весь лес загубили. Как же нам теперь жить? Вот полюбуйтесь, что стало с природой
Слайд 2 (видео)
Кикимора: Вот видите какой ужас творится! Это все вы виноваты!
Ведущий: Уважаемая Кикимора, вы не правы, наши дети в детском саду лю-бят и берегут природу, знают много об окружающем мире и как раз сейчас мы со-брались здесь, что провести викторину «Знатоки природы». И ты тоже можешь принять участие в ней и убедится в знаниях детей.
Кикимора: С удовольствием! Давайте начинать!
1 тур «Разминка» : (слайд 3)
(Команды отвечают по очереди)
Первая отвечает команда «Радуга»
- Голубой шатер всю землю покрыл Слайд 4 (небо слайд 5)
- Красная девушка по небу ходит Слайд 6 (солнце слайд 7)
- Много рук, а нога одна Слайд 8 (дерево слайд 9)
- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт Слайд 10 (ветер слайд 11)
А теперь настала очередь команды «Капелька»
- Кто в лесу без топора строит избу без угла Слайд 12 (муравьи слайд 13)
- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает Слайд 14 (подснеж-ник слайд 15)
- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел Слайд 16 (одуванчик слайд 17)
- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? Слайд 18 (вода слайд 19)
Жюри:
2 тур «Назови лишнее» : Проводит Кикимора (слайд 20)
Капелька
Клен, рябина, ель, береза. Слайд 21 (ответ слайд 22)
Василек, ромашка, мать и мачеха, роза. Слайд 23 (ответ слайд 24)
Заяц, кот, корова, свинья. Слайд 25 (ответ слайд 26)
Радуга
Яблоко, груша, смородина, слива. Слайд 27 (ответ слайд 28)
Муравей, муха, пчела, майский жук. Слайд 29 (ответ слайд 30)
Аист, утка, сорока, лебедь. Слайд 31 (ответ слайд 32)
Жюри:
3 тур «Отгадай и раздели» (слайд 33)
Воспитатель: Задание четвертого тура такое: вам нужно будет отгадать за-гадку и определить, сколько слогов в ответе. (Команды отвечают по очереди)
Радуга
- Сок с цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд. (Пче-ла). (слайд 34) ответ (слайд 35)
- Не зверь, не птица; а нос как спица; летит-кричит.
Сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Ко-мар). (слайд 36) от-вет (слайд 37)
Капелька
- У реки, над камышами,
Вот с та-а-а-кущими глазами, зависает вертолет.
Пассажиров не берет.
Прозрачные крылья на солнце блестят, лягушки поймать вертолет норовят.
(Стре-ко-за). (слайд 38) ответ слайд 39
- Она легка, красива, изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Ба-боч-ка). (слайд 40) ответ слайд 41
Жюри:
Физминутка Музыка
Тур 4 «Узнай по объявлению» Кикимора (слайд 42)
Воспитатель: в этом туре вам нужно ребята, узнать, кто из животных мог разместить такое объявление в газете. (Команды отвечают по очереди)
Капелька
- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». Слайд 43 (Ёж слайд 44)
- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!» Слайд 45 (Лиса). (слайд 46)
Радуга
- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». Слайд 47 (Белка) (слайд 48)
- «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морков-кой». Слайд 49 (Заяц). (слайд 50)
Жюри
Тур 5. «Разрезные картинки» Времена года.
Жюри:
Тур 6: «Перелетные и зимующие птицы» Кикимора
Кикимора:
Жюри:
Кикимора: Ну, вижу ребят здесь и правда молодцы. Настоящие знатоки природы!
Воспитатель: Кикимора, а что это у тебя за мешок? Зачем ты с ним пришла?
Кикимора: а вот, полюбуйтесь – это мусор, который я собрала в лесу, пока шла к вам. (Высыпает весь мусор) Не знаю, что с ним делать.
Воспитатель: Не переживай, сейчас ребята тебе помогут.
Тур 7. «Сортировка мусора»
Команда Капелька собирает бумагу и пластик, а команда Радуга металл и пищевые отходы.
Жюри:
Кикимора: Ой, ребята, какие вы умные, все о природе знаете, будете беречь ее и своих родителей, друзей познакомите с правилами поведения в лесу. А чтобы вы не никогда не забывали об этом, я дарю вам памятки.
Воспитатель: Спасибо, Кикимора. А теперь давайте посчитаем, у кого больше жетонов, та команда и победила. (Подведение итогов, награждение слайд 51)
Музыка. В мире животных