ольга андрианова
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы: Методическая разработка викторины предназначена для детей подготовительной группы.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним;
2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
Публикация «Экологическая викторина для детей подготовительной группы „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Продолжать учить работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Повторение пословиц и поговорок о природе.
2. Беседа о Красной книги России.
3. Дидактические игры «Что лишнее?».
Оборудование:
Эмблема на каждого участника, картинки животных, растений, листы белой бумаги, маркеры, аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Содержание викторины.
Звучит фонограмма музыки «В мире животных». Команды детей входят в зал, занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники викторины! Сегодня мы поучаствуем в викторине, которая посвящена экологии. В викторине участвуют две команды детей подготовительной группы. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды и девиз, связанные с природой.
Ведущий:
Правила игры: в викторине шесть заданий, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается балл. По окончании игры подсчитывается количество баллов. Выигрывает та команда, у которой баллов больше.
Задание 1: «Узнай растение»
- Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)
- Белые реснички, у моей сестрички. (Ромашка)
- Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)
- К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбузы)
- Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)
- Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие…ай, ай, ай! Колючие! (Розы)
Задание 2: «Четвёртый лишний»
На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов)
Задание 3: Подбери слова.
- Лось могучий, (крупный, огромный)
- Ягоды клубники сладкие, а клюквы (кислые, горькие)
- Лето бывает жаркое, а зима (холодная)
- Январь год начинает, а декабрь (заканчивает)
- Медведь зверь большой, а заяц (маленький)
- Кролик домашнее животное, а заяц (дикое животное)
Задание 4: «Экологические ребусы»
Каждой команде нужно отгадать одинаковое количество ребусов.
(ведущий выдает конверт с ребусами каждой команд, звучит спокойная музыка
Беседа о Красной книге. Презентация.
Задание 5: «Что мы знаем о Красной книге?»
Вопросы викторины (по 2 вопроса каждой команде)
1. Что такое Международная Красная книга?
Ответ: Информационный документ — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.
2. Что обозначает красный цвет книги?
Ответ: Цвет тревоги.
1. Какого цвета страницы имеет Красная книга?
Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.
2. Какие вы знаете формы охраняемых территорий?
Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.
Задание 6:
«Ответь на вопросы»
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
- Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)
- Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)
- Лев дикое или домашнее животное? (Дикое)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
- У кого из животных есть иголки? (Ёж, дикобраз, ехидна)
Дорогие ребята подошло время подведения итогов. Командам присуждается 1 и 2 место по результатам набранных баллов.
Все участники викторины награждаются памятными медалями «Лучшая (ий) по окружающему миру»