Наталия Николаевна
Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, морей, резвились под теплыми дождями, с восторгом шлёпая по лужам, собирали полевые цветы, ели с каждого куста и с любого дерева всё, что было съедобно, радовались солнцу и снегу. Наверное, именно это и помогло нам мечтать, верить в светлое будущее.
Но бедные наши дети! Каких невосполнимых богатств они лишены. Сейчас даже в самых отдаленных селениях люди не могут наслаждаться первозданной красотой природы. Везде человек приложил свою «хозяйскую руку».
Публикация «Оформление участка „Экологическая тропа в ДОУ“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» ноябрь 2018
Мы требуем от детей порядочности, доброты, любви, душевного понимания, но мы очень мало занимаемся воспитанием экологической культуры у детей. В этой борьбе за будущее человечества, за экологию и за высоконравственного человека, огромное, вернее, практически самое важное место занимаем мы, педагоги.
Актуальность творческой работы заключается в том, что важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли на сегодняшний день является экологическое образование, экологическое воспитание всего населения.
Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем.
Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.
Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.
Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течении жизни оставшееся только 30 %. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Так я начала большой процесс по экологическому воспитанию детей и их родителей.
Возник вопрос: Как найти маршрут в природу?
Ответ не заставил себя ждать, ребенок каждый день проделывает тот или иной маршрут, находясь в детском саду, или по дороге будь-то в детский сад, домой. И на этом маршруте прямо или косвенно сталкивается с природой. Так как ребенок большую часть времени проводит в детском саду, мной было принято решение создать мини маршрут на участке детского сада с целью формирования начальных элементов экологической культуры.
Так возникла интересная деятельность по формированию Экологической тропы.