Екатерина Хацкевич
Экологическая тропа
▼ Скачать + Заказать документы
С целью реализации задач экологического воспитания, развития экологического сознания дошкольников, в нашем дошкольном учреждении организована экологическая тропа.
Основные задачи экологической тропы :
• Развитие у детей познавательного интереса к миру природы, чувства ответственности за ее охрану
• Осознание каждым ребенком себя как части природы
Публикация «Экологическая тропа» размещена в разделах
• Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию детям дошкольного возраста
• Развитие художественно-творческих способностей через через участие в праздниках, фестивалях, творческих конкурсах экологической направленности
• Оздоровление детей средствами природы
• Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников
Маршрут экологической тропы детского включает в себя несколько остановок.
Первая остановка «Плодовые деревья» - на этой остановке ребята знакомятся с биологическими особенностями деревьев, их сезонными изменениями, целебными свойствами, определяют их взаимосвязь с птицами и насекомыми.
Вторая остановка «Старый пень»- в работе с детьми этот объект используется для наблюдений за насекомыми, которые находят в нем убежище. С помощью лупы дошкольники также рассматривают поверхность оставшегося ствола и спила.
Третья остановка «Лекарственные растения»- здесь ребята узнают, как собирать, хранить и применять лекарственные растения. Наблюдать за их появлением, ростом, цветением, рассматривают листья цветы, сравнивают, собирают семена.
Четвертая остановка «Зона отдыха» - здесь находится искусственный водоем и скамья для отдыха. Дошкольники во время прогулки останавливаются здесь, чтобы немного отдохнуть и почувствовать себя частью природы.
Пятая остановка «Огород» - неотъемлемая часть развивающей среды на территории ДОУ, здесь ребята познают азбуку сельскохозяйственного труда. Все работы на огороде (посев семян или посадка рассады, полив, прополка наблюдения за ростом и развитием, сбор урожая) проводятся совместно с детьми.
Шестая «Скворечники» - здесь мы организуем наблюдения за птицами, дети изучают их внешний вид и повадки пернатых, приносят из дома корм, который подсыпают в птичью столовую, выходя на прогулку. Все это формирует у дошкольников бережное отношение к живым существам.
Седьмая остановка «Альпийская горка» - необычность данного объекта вызывает интерес у дошкольников. Общий вид, красота растений, сочетание различных красок – все это способствует формированию эстетического вкуса, формированию бережного отношения к природе.
Восьмая остановка «Муравейник» - рядом с ним воспитанники могут услышать рассказ воспитателя о муравьях: чем питаются, какие враги есть у
муравьев, в чем их польза.
Можно с уверенностью сказать, что объекты экологической тропы позволяют решать художественно-эстетические и оздоровительные задачи, способствует появлению и развитию творческих способностей детей. Но основным итогом является создание «сказочного островка», где детям уютно, тепло и светло, где живет сказка, радость и детский смех.
С целью реализации задач экологического воспитания, развития экологического сознания дошкольников, в нашем дошкольном учреждении организована экологическая тропа.
Основные задачи экологической тропы :
• Развитие у детей познавательного интереса к миру природы, чувства ответственности за ее охрану
• Осознание каждым ребенком себя как части природы
• Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию детям дошкольного возраста
• Развитие художественно-творческих способностей через через участие в праздниках, фестивалях, творческих конкурсах экологической направленности
• Оздоровление детей средствами природы
• Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников
Маршрут экологической тропы детского включает в себя несколько остановок.
Первая остановка «Плодовые деревья» - на этой остановке ребята знакомятся с биологическими особенностями деревьев, их сезонными изменениями, целебными свойствами, определяют их взаимосвязь с птицами и насекомыми.
Вторая остановка «Старый пень»- в работе с детьми этот объект используется для наблюдений за насекомыми, которые находят в нем убежище. С помощью лупы дошкольники также рассматривают поверхность оставшегося ствола и спила.
Третья остановка «Лекарственные растения»- здесь ребята узнают, как собирать, хранить и применять лекарственные растения. Наблюдать за их появлением, ростом, цветением, рассматривают листья цветы, сравнивают, собирают семена.
Четвертая остановка «Зона отдыха» - здесь находится искусственный водоем и скамья для отдыха. Дошкольники во время прогулки останавливаются здесь, чтобы немного отдохнуть и почувствовать себя частью природы.
Пятая остановка «Огород» - неотъемлемая часть развивающей среды на территории ДОУ, здесь ребята познают азбуку сельскохозяйственного труда. Все работы на огороде (посев семян или посадка рассады, полив, прополка наблюдения за ростом и развитием, сбор урожая) проводятся совместно с детьми.
Шестая «Скворечники» - здесь мы организуем наблюдения за птицами, дети изучают их внешний вид и повадки пернатых, приносят из дома корм, который подсыпают в птичью столовую, выходя на прогулку. Все это формирует у дошкольников бережное отношение к живым существам.
Седьмая остановка «Альпийская горка» - необычность данного объекта вызывает интерес у дошкольников. Общий вид, красота растений, сочетание различных красок – все это способствует формированию эстетического вкуса, формированию бережного отношения к природе.
Восьмая остановка «Муравейник» - рядом с ним воспитанники могут услышать рассказ воспитателя о муравьях: чем питаются, какие враги есть у
муравьев, в чем их польза.
Можно с уверенностью сказать, что объекты экологической тропы позволяют решать художественно-эстетические и оздоровительные задачи, способствует появлению и развитию творческих способностей детей. Но основным итогом является создание «сказочного островка», где детям уютно, тепло и светло, где живет сказка, радость и детский смех.