Папки-передвижки

Экологическая сказка «Сова» по сказке В. Бианки (1 фото)

Юлия Лаврухина
Экологическая сказка «Сова» по сказке В. Бианки
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая сказка по сказке В. Бианки

Экологическая сказка «Сова» по сказке В. Бианки

Цель: формирование элементарных экологический представления о природе посредством литературных произведений.

Задачи:

- формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, умение выстраивать цепочку взаимосвязей;

- развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, активизировать память и внимание детей развивать логическое мышление;

- развивать связную речь;

Публикация «Экологическая сказка „Сова“ по сказке В, Бианки» размещена в разделах

-формировать интерес к художественной литературе, соотносить художественный образ и средства выразительности (речь, жесты, мимика);

- воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Содержание (стихотворение читают дети)

Все-все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки

У мышки без кошки

Не лучшие делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И это все дети запомнить должны. (Б. Заходер)

- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, как связаны между собой:

Корова – трава

Мыши – шмели

Цветы – шмели

Сова – мыши….

Сова – корова… (ответы детей)

Много вопросов мы себе задали сегодня. А поможем нам ответить на эти вопросы сказка, которая называется «Сова». Проходите на стульчики. А вот и главный герой нашей сказки – старик (ребёнок проходит к ширме – домику, надевает шапку)

Хотя… я не буду называть вам всех героев, вы сейчас назовёте их сами, а для этого нужно отгадать загадки:

Солнца яркого боится.

Ночью - хмурится как птица

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о…. (Сове) (ребёнок загадывает загадку, надевает маску)

Маленький рост,

Длинный хвост,

серая шубка,

острые зубки (мышь)

Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт? (корова)

От цветка на цветок

Я, жужжа, перелетаю,

Собираю с них пыльцу

И несу её к крыльцу.

Быстро в норку заползаю

И на время затихаю.

Не пчела, как карамель

полосатый, толстый… (шмель)

Воспитатель: всех персонажей отгадали. Герои готовы. Наша сказка начинается.

В: Жил да был старик. Был у него луг с сочной зеленой травой. Клевер на лугу наливался, шмели над лугом летали, пыльцу с цветка на цветок переносили.

танец шмелей

В. На том лугу паслась у старика корова. Клевер да траву разную жевала. Была корова с клевера здорова, молока у коровы было много.

Корова идет по лугу, срывает цветы.

- Угощайся, старик! Молоко свежее, вкусное и полезное! (отдаёт кувшин молока).

- Спасибо тебе, корова!

Старик забирает у коровы кувшин, идет пить чай с молоком.

В. Сидит старик, чай пьет. Не пустой пьет- молоком белит. Летит мимо сова.

Сова : Ух-ух-ух! Здорово, друг!

Старик: Ты, сова, отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца прячешься, людей сторонишься- какой я тебе друг!

В. Рассердилась Сова.

Сова : Ах так! Ладно же, старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить. Сам лови!

Старик: Вот чем пугать вздумала! Улетай, пока цела.

В. Улетела сова, забралась на дерево, никуда не летит. Ночь пришла, на стариковом лугу мыши свистят- перекликаются: (танец мышей)

Мышь 1: Погляди- ка, кума, не летит ли сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь 2: Не видать совы, не слыхать совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши уходят, песенка мышей «Мыши по полю идут, мыши песенку поют: «ту, ту, ту, ту, ту, ту, не боимся мы сову…»

Сова : Хо-хо-хо, старик! Гляди, как бы худа не вышло! Мыши- то, говорят, на охоту вышли!

Старик: А пускай идут. Мыши не волки, не зарежут телки.

В. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят. (дети под музыку бегают по залу)

Сова : Хо- хо, старик. Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели с поля разлетелись.

Старик: А пускай летят! Что от них толку? Ни меду, ни воску, волдыри только.

В. Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет. А шмели шумят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, пыльцу с цветка на цветок не носят.

Сова : Хо- хо-хо, старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому пыльцу с цветка на цветок разносить.

Старик: И ветер разнесет. (в затылке чешет, немного растерян)

В. По лугу ветер гуляет, пыльцу на землю осыпает (шум ветра). Не попадает пыльца с цветка на цветок- не растет клевер на лугу. Не по нраву это старику.

Сова на дереве сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить старику нечем стало.

В. Пошёл старик к сове кланяться.

Старик: Совушка, совушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.

Сова : Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе- придешь ко мне кланяться! Дружно- не тяжело, а врозь- хоть брось! Думаешь, мне- то легко без твоих мышей?

В. Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить. Мыши со страху попрятались в норы. Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. Клевер красный стал на лугу наливаться. Корова пошла на луг клевер жевать. Молока у Коровы много. Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

Старик: Уж ты совушка- головушка, прилетай ко мне чай пить!

В. Прилетела сова к старику, сидят вместе, чай пьют. С тех пор сова для старика- лучший друг (музыка)

Поклон. Дети-герои снимают маски, садятся.

- Вот какая интересная у нас получилась сказка. Вы внимательно смотрели и слушали? Сейчас проверим.

Презентация

- Сейчас на картинках вы увидите разных птиц. Кто из них главная героиня нашей сказки?. Покажи… Проверим.

- Какие животные жили на лугу и боялись сову?. Покажи… проверим.

- Какие насекомые делали гнезда на лугу? Узнайте на картинке это насекомое, покажи….

- А вы помните, что росло на лугу? Узнайте на картинке это растение. Покажи… проверим.

- Что корова давала старику? Посмотрим…

- Ребята, очень важно знать, что природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут. Когда нарушается цепочка взаимосвязей – не получается результата.

что произошло, когда сова перестала летать на луг?

что стали делать мыши?

шмели нужны лугу?

кому был нужен клевер?

что произошло с коровой?

Смогла бы корова прожить без травы и клевера? Почему?

И в обратную сторону

- Почему произошло так, что корова стала давать мало молока?

(Стало мало клевера.)

- Почему стало мало клевера?

(шмели перестали летать и опылять)

- Почему стало мало шмелей?

- Потому что мыши разоряли норки шмелей, ловили их.

- Почему развелось много мышей? (Сова улетела.)

- Кто охотился на мышей?

(Некому охотиться, сова улетела.)

- Ребята, помните, в начале нашего занятия мы видели картинки сова – мыши, сова – корова, а сейчас они здесь в нашей цепочке, значит, всё-таки они связаны между собой, хотя стоят и не рядом.

-А как вы думаете, если одно звено цепи сломается, что случится с цепочкой? Посмотрите (в презентации слайд цепочки без одного звена)

(Цепочка порвется, разрушится.)

- Правильно! И мы с вами сегодня запомним, что все растения и животные в мире взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут.

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И это все дети запомнить должны.

А наше занятие закончилось, спасибо всем!

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в подготовительной группе по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»Спортивное развлечение в подготовительной группе по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Оздоровительные: • сохранять и укреплять физическое.

Беседа по сказке В. В. Бианки «Хвосты» Беседа по сказке В. В. Бианки «Хвосты» Программное содержание: продолжать знакомить детей с произведением сказки, запоминать сюжет; развивать.

Конспект ОД по сказке Виталия Бианки «Приключение Муравья» в старшей группе Конспект ОД по речевому развитию (художественная литература) в старшей группе Сказка Виталия Бианки «Приключение Муравья» Цель: 1). Продолжать.

Экологическая сказка Жил на свете старичок,старичок Эковичок. Очень Землю он любил,по лесам-полям бродил. Все букашки и жучки,пчелки,бабочки,цветы обажали старичка,пели.

Экологическая сказкаЭкологическая сказка Радуга – это великолепное красочное явление издавна поражало воображение людей. Какое из пр родных явлений может сравниться с по красоте.

Экологическая сказка «Лесная сказка»Экологическая сказка «Лесная сказка» Один раз в месяц, в наш детский сад приезжает Кинешемский театр со своими представлениями. В этот раз они приехали к нам с экологической.

Экологическая сказка «Необыкновенная история» Нестерова Г. В. Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида» г. Великий Новгород. Театрализованное представление.

Экологическая сказка «Родник» Экологическая сказка для детей подготовительной группы Родник С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной.

Экологическая сказка «Солнышко» Солнышко Проснулось утром Солнышко, улыбнулось, подтянулось. Решило оно в зеркальце на себя полюбоваться. Солнышку ведь весь день перед.

Экологическая сказка «У озера» У озера Сут-Холь (экологическая сказка) Подготовила: Музыкальный руководитель Монгуш С. О. В ролях: Мальчик-Эртине-ХулерМонгуш Девочка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка «Сова» по сказке В. Бианки
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 22:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая сказка «Сова» по сказке В. Бианки» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лаврухина (УИ 170036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД