Юлия Баранова
Экологическая познавательно-физкультурная игра «ЭкоЗарница» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая познавательно-физкультурная игра «ЭкоЗарница»
для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи игры:
• воспитание экологической грамотности и бережного отношения к окружающей природе;
• совершенствование форм и методов физической культуры старших дошкольников;
• развитие инициативы и самостоятельности, на основе игровой деятельности;
• проведение массовой эколого-физкультурной работы в ДОО.
Ожидаемые результаты:
Публикация «Экологическая познавательно-физкультурная игра „ЭкоЗарница“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Закрепили знания о правилах поведения в лесу.
2. Научились бережно относится к воде, как источнику жизни;
3. Осознали ценность каждого живого организма в природе;
4. Вступили в ряды «Юных экологов».
Организация и проведение игры:
Оборудование: стойки станций, пазл (3 части, презентация (картинки) «Правила поведения в лесу», корзина с шишками, лабиринт, таз с водой (мячики, кастрюлька из детской посуды (ложка, пустой таз, магнитная доска, магниты, медали для всех участников.
Ход игры
Станция «Город экологов»
Воспитатель: Добрый день, друзья!
На большой планете с именем Земля
Дует свежий ветер, голубой - плещутся моря,
Ивы отражаются в речке
Сохранить природу мы должны с тобой.
Здравствуйте, все, кто любит и оберегает природу. Сегодня мы здесь собрались, поиграть в увлекательную игру «ЭкоЗарница». Будем путешествовать по станциям и выполнять различные задания, за которые вам будут выдаваться части секретной записки. В конце игры подведём итоги.
Станция «Лес»
По картинкам расскажите правила поведения в лесу.
Войди надёжным другом в лес,
И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес.
Посмотрите на картинки и расскажите, какое правило на них изображено. (Презентация 1)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть!
Эстафета «Белка». (2 команды по 5 человек)
На линии «старт – финиш» стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей, прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.
Эстафета «Походкою животного»
(Первые игроки команды – кенгуру, вторые – пингвины, третьи – черепахи, затем повторяется)
Кенгуру с детенышем.
Кенгуру - сумчатое животное, обитающее в Австралии. Их отличительная черта - отличная прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам, кенгуру совершает очень длинные прыжки, даже если в ее сумке, расположенной на животе, находится детеныш.
Для эстафеты каждой команде нужны: таз и волейбольный мяч. Участники на уровне пояса держат таз, в котором лежит мяч, прыжками преодолевают дистанцию При этом во время движения «малыш» ни в коем случае не должен выпасть из сумки. Возвратившись к линии старта, он передает все атрибуты следующему участнику, и тот таким же образом преодолевает тот же путь.
Пингвин.
Пингвины живут в Антарктиде. Эти красивые, изящные птицы не умеют летать, зато прекрасно плавают и очень забавно ходят. Помните их грациозную походку «вразвалочку»? Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детенышей между лапок.
Для эстафеты нам потребуются лишь два теннисных мяча. Задача участников - зажав мяч между колен или лодыжек, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать, бежать - надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина. Может быть, вам удастся двигаться быстрее пингвинов? Смотрите, не уроните мяч!
Черепаха-путешественница
Все знают, что черепаха - очень медлительное животное. Но попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом-панцирь! И все же черепахи, путешествуя по пустыне, преодолевают большие расстояния.
Для этой эстафеты каждой команде потребуется таз пластмассовый. Первый участник становится на четвереньки, на спину ему устанавливают таз дном вверх - получилась «черепаха». Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом панцирь-таз: ведь его потеря равносильна смерти для черепахи. Так как таз ничем не закреплен, и придерживать его рукой нельзя, то двигаться нужно очень осторожно и, следовательно, медленно, как черепаха. Когда первая «черепаха» доползет обратно, с нее снимают «панцирь» и устанавливают его на спину следующему участнику.
Станция «Паутина»
Станция «Паутина» учит ребят бережливому отношению к природе.
Воспитатель: Заплетает паутинку на деревьях паучок.
Словно осени снежинки он развесил на сучок.
Кружевных узоров мастер, он работает весь день,
Все в лесу уже украсил, даже старый дряхлый пень!
Ребята, посмотрите какую паутинку «сплёл» паучок. Вы же знаете, что для природы каждый живой организм важен. Вот вы сейчас попробуете дружно командой пройти паучку в центр. (Лабиринт)
Станция «Вода»
Воспитатель: Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья с хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором).
Воспитатель: Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Ребята, сейчас вы из «озера» бережно принесите воду в кувшин, не разливая ни одной капельки.
Команда выстраивается на линии старта в колонну по одному. Первый участник берёт «ковшик», зачерпывает из озера воду и бережно несёт к финишу – «Кувшину». Бегом возвращается к команде, передаёт «ковшик» второму участнику и т. д. (Можно использовать голубые или синие маленькие мячики, перенося их в ложке)
Следующая эстафета называется «Лесной ручей», сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.
Эстафета «Лесной ручей» Гонка мячей над головами.
Воспитатель: Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,
Разливаешься весной,
В осень листья-корабли
Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы-дом родной.
Для животных - водопой.
Игра «Реки и озера»
Дети делятся на 2 команды. Команды по музыку двигаются по площадке поскоками.
По команде «Реки» - дети строятся за направляющим в колонну по одному. На сигнал «Озёра» - встают в круг. Чья команда быстрее выполнит задание.
Станция «Город экологов»
Воспитатель: Давайте соберём секретную записку и прочитаем её. Дорогие девчонки и мальчишки, я вижу, что вы действительно готовы быть юными экологами и мы надеемся, что вы с достоинством будете носить это звание.
Сейчас мы произнесём клятву «Юных экологов»
Клятва юных экологов
Воспитатель Ребята, а вы хотите, чтобы наша Земля превратилась в болото? (Дети отвечают)
А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять?
Дети. Да!
1-й ребенок. Клянемся птичьих гнезд не разорять!
Дети. Клянемся!
2-й ребенок. Клянемся ветки у деревьев не ломать!
Дети. Клянемся!
3-й ребенок. Любить природу, уважать!
Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий. Хочу, чтоб клятву эту сквозь года вы пронесли
И Землю нашу сохранили, сберегли!
Воспитатель: На память мы хотим вручить вам значки «Юный эколог».
На этом наше мероприятие окончено, до новых встреч.