Наталия Бинерт
Экологическая олимпиада подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологической олимпиады подготовительной группы.
Цель: содействия воспитанию у детей ценностного отношения к природе и развитию экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:способствовать формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе.
Публикация «Экологическая олимпиада подготовительной группы» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие:развивать внимание, память, мышление, наблюдательность
Воспитательные:содействовать воспитанию экологической культуры.
Здоровьесберегающие: обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.
Ход олимпиады
Ведущий
Добрый день!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
Вам сегодня не зевать.
А активно отвечать.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы жюри дорогое
Ошибок не смогла найти.
А вот и наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри)
Уважаемое жюри, Сегодня Мы хотим представить вам 2 команды ребят. Сейчас они придумают название своим командам и выберут капитанов. Ребята! Нам очень приятно видеть вас на экологической олимпиаде «Юный эколог». Кто такой эколог? (знаток природы, всё знает про экологию и др.)
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг: (слайд 1)
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое, (слайд 2)
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает. (слайд 3)
2. Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса, (слайд 4)
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
- Ребята, что же такое природа! (слайд 5)
Правильно, и мы с вами заканчивая наш экологический проект «Барсук и лиса» сегодня проводим олимпиаду. Вы очень много трудились и много узнали об этих удивительных животных за последние полгода и мы предлагаем вам поделиться своими знаниями друг с другом.
А начнем мы с разминки:
• Лиса, волк, барсук, медведь – кто это? (животные)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Миша догонял Петю. Кто догонял? Кто убегал? (Миша догонял, Петя убегал)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море (Намокнет)
• Когда сосулька капает и тает? (весной)
• Бабушка связала на зиму внукам варежки. Всего она связала шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука)
• Как называется ваш детский сад?
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)
• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
• Как называется четвертый день недели?
• Сколько вы знаете времен года?
Молодцы, а теперь следующее задание: Посмотрите на экран вам нужно показать чем питается животное. За 1 минуту, провести волшебные ниточки от лисы или барсука к нужной картинке. Присаживайтесь пожалуйста за столы. Готовы?
Молодцы, отлично поработали, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Да» или «Нет». Я задаю вам вопросы, а вы должны дать на них правильные ответы. Готовы?
1. Скажите, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)
2. А рассекая гладь пруда, умеют плавать гуси? (да)
3. А если солнце снег согреет, он станет льдом холодным? (да)
4. А крокодил собрать букет из белых лилией может? (нет)
5. Верблюд способен- дай ответ-идти 3 дня без пищи? (да)
6. Скажите, злые холода для обезьян опасны? (да)
7. В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра (да)
Молодцы, ну а теперь внимание на экран. Выберите за одну минуту из предложенных картинок жилище барсука или лисы.
А сейчас предлагаю капитанам построить свои команды для выполнения следующего задания. Готовы? Сейчас я вам расскажу ситуацию в которой вы можете оказаться и предложу выбрать 1 из ответов. Вы посовещавшись в команде выберете тот ответ, который вы посчитаете правильным.
Ты идешь по лесу и видишь упавшего из гнезда птенца. Твои действия:
А) подниму и посажу в гнездо;
Б) заберу его домой и буду кормить;
В) потихонечку уйду, чтобы не отпугнуть его родителей;
Г) сделаю ему домик
Ты съел конфету на улице, а рядом нет урны для мусора. Твои действия:
А) брошу бумажку на тротуар – ее все равно унесет ветром;
Б) донесу до ближайшей урны и выброшу или отнесу домой;
В) спрячу между забором;
Г) положу в карман.
Что нужно делать, чтобы в нашем селе стало чисто?
А) убираться каждый день;
Б) не мусорить на улице;
В) мыть улицы водой;
Г) ничего, весной мусор сам уплывет в реку.
Хорошо, молодцы. Пока жюри совещается, предлагаю вам поиграть в игру «У оленя дом большой»
Отлично, строимся в команды и продолжаем нашу олимпиаду. Следующий конкурс называется вопрос-ответ. Я задаю вопрос, а кто быстрее отвечает, та команда получает очко.
Укажите признаки животных:
А) шерсть, четыре лапы, хвост Б) крылья, перья, хвост
В) чешуя, жабры, плавники
К какому семейству принадлежит лиса? (псовых)
К какому семейству принадлежит барсук? (куньих)
В какое время года у лисы появляется потомство?
В какое время года у барсука появляется потомство?
Кто из животных меняет цвет шубки на зиму?
А) белка Б) лиса
В) заяц Г) барсук
В какое время суток лиса выходит на охоту?
В какое время суток барсук выходит на охоту?
Кто из животных ложится на зиму в спячку?
А) волк Б) лиса
В) заяц Г) барсук.
Молодцы, а сейчас пришло время отгадать загадки. Готовы?
Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Он идёт неторопливо,
Зацепил хвостом он сук.
Полосатый он, красивый.
Зверь хозяйственный
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Отлично, наши задания закончены. Предлагаем уважаемому жюри подвести итоги, а вам дорогие ребята предлагаем вспомнить сказки с участием рыжей красавицы лисы. Сказка «Заюшкина избушка»
Награждение участников.
Ну а завершить нашу олимпиаду я хочу следующими словами:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!
Ну и наградим себя аплодисментами за проделанную работу