МААМ-картинки

Экологическая командная игра-соревнование в подготовительной группе «Птичьи разговоры»

Лидия Родионова
Экологическая командная игра-соревнование в подготовительной группе «Птичьи разговоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

ознакомить детей с экологическим праздником — Днём птиц;

показать многообразие пернатых, научить выделять признаки сходства и различия у птиц;

формировать понятие о происхождении названий некоторых птиц;

развивать логическое мышление, воображение, внимание, речь;

воспитывать желание охранять и бережно относиться к природе, птицам, умение работать в команде.

Материал:

Публикация «Экологическая командная игра-соревнование в подготовительной группе „Птичьи разговоры“» размещена в разделах

фотографии и рисунки детей с изображением птиц, таблички с названиями команд : «Грачи», «Кукушки», «Скворцы», маршрутные листы; для станции «Угадай-ка» : 3 почтовых конверта с карточками заданий, 3 карточки с записью ребусов (сорока, стриж, ворона); для станции «Птицезнайка» : карточки с записью слов — названий птиц и птичьих разговоров, карточки с отдельными словами — приметами, мяч; для станции «Поиграй-ка» : пазл с изображением птицы, 5 обручей, мел для обозначения «кочек».

Ход игры-соревнования

Ведущий. Сегодня мы проводим праздник. А тему этого праздника вы назовёте сами, когда отгадаете загадку.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит — плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это. (птица).

— Правильно! Это птица. 5 апреля — Международный день птиц, поэтому наш праздник мы посвящаем птицам.

1-ый ребёнок

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку в её конуре:

В её конуре такой же морозище,

как на дворе.

2-ой ребёнок

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

Ведущий. Ребята дома с родителями сделали кормушки для птиц и приготовили корм.

3-ий ребёнок

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед!

4-ый ребёнок

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

5-ый ребёнок

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв –

Стая жадных воробьёв.

6-ой ребёнок

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

7-ой ребёнок

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний —

Путешественник скворец.

Вот и зимушке конец!

Ведущий. Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны детям за заботу. Теперь настала пора приготовиться ко встрече пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину. Дома ребята смастерили с родителями скворечники. Ребята, расскажите, как вы это делали.

— Сейчас мы немного поиграем в игру.

Игра «Угадай-ка»

Переносье с белым кругом.

Важно я хожу за плугом.

Огороду, полю врач,

Глянцевитый, чёрный. (грач).

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно-бронзовый. (скворец).

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда,

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»

(Кукушка)

Ведущий. Наш праздник мы проведём в форме игры-соревнования по станциям. Для этого надо объединиться в команды.

Дети объединяются в команды «Грачи», «Скворцы», «Кукушки».

— У нас образовалось три команды. Каждая команда получила табличку-название и маршрутный лист, на котором обозначен порядок прохождения всех станций. Ваша команда передвигается парами за своим командиром, у которого в руках должна быть табличка с названием команды и маршрутный лист. На каждой станции вы будете находиться не более 10 минут и зарабатывать баллы за участие. Будьте дисциплинированны, внимательны и дружелюбны со своими товарищами! За сплочённость вы будете зарабатывать дополнительные баллы. Чья команда наберёт больше баллов, та станет победителем нашей игры. В конце соревнования вас ждут призы.

Станция «Угадай-ка»

Конкурс «Почтовый ящик»

Задание

На адрес школы пришло три письма. Угадайте, кто из птиц их написал? За каждый правильный ответ вы заработаете 1 балл. Будьте внимательны!

1-ое письмо

Едва в поле появятся первые проталины, как в небе зазвучит моя красивая, радостная песенка. Я — маленькая птичка, чуть крупнее воробья. Оперение моё не яркое — коричневое с тёмны ми крапинками. Когда я сажусь на землю, это помогает мне прятаться от врагов. Мы живём в поле, на лугу, а как только вырастает трава, вьём гнездо и выводим птенцов. Моя пища — жучки, личинки, семена трав. (Жаворонок)

2-ое письмо

Меня легко узнать по длинным острым крыльям и длинному раздвоённому хвосту. Я — птица воздуха, потому что редко и неохотно опускаюсь на землю, а для отдыха сажусь на тонкие ветки и провода. Я леплю гнёзда из соломинок, глины и своей слюны на домах, сараях, под балконами и карнизами. Некоторые из нас гнездятся в норах на высоком берегу реки. (Ласточка)

3-е письмо

Я — крупная птица, примерно такая же, как аист или журавль. У меня рыхлые пышные перья серого цвета. Моя пища — мыши, насекомые, иногда ягоды. Но любимое лакомство — рыба, рачки и лягушки. Я захожу в воду, поджимаю одну ногу, стою неподвижно, жду, когда добыча сама подплывёт ко мне. И тут уж я не растеряюсь: мгновенно хватаю рыбёшку и проглатываю. (Цапля)

Конкурс «Ребус»

Задание

Расшифруйте, какие птицы здесь записаны.

Максимальный балл за правильный ответ — 1.

Ответы: сорока, стриж, ворона.

Конкурс «Кто лучше знает сказки?»

Задание

— Вспомните названия сказок или других художественных произведений и их авторов, одним из действующих лиц в которых обяза-тельно является птица. Максимальный балл за правильный ответ — 2.

Примерные ответы:

Галчонок (Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»).

Соловей (Г. Андерсен «Соловей»).

Утёнок (Г. Андерсен «Гадкий утёнок»).

Лебедь (Г. Андерсен «Дикие лебеди»).

Ласточка (Г. Андерсен «Дюймовочка»,

Гусь (С. Лагерлёф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями»).

Сова (А. Милн «Винни-пух и все-все-все»).

Воробей (К. Чуковский «Тараканище»).

Станция «Птицезнайка»

Конкурс «Птичьи разговоры?

Задание

Команда получает карточки с записью слов — названий птиц и птичьих разговоров. Нужно правильно определить, кто как разговаривает.

Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли курлычут, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.

Конкурс «Птичьи профессии»

Задание

Узнать птиц по характерному признаку, по их «делам».

Ответы: рыболов — баклан, плотник — дятел, лесная кошка — иволга, строитель — ласточка, акробат — поползень, солист — соловей, ночной хищник — сова, легкомысленная мамаша — кукушка.

Конкурс «Обыкновенные птицы»

Задание: воспитатель бросает «по цепочке» мяч, дети называют птиц.

Станция «Поиграй-ка»

Игра «Пазлы»

Все члены команды принимают участие в составлении из кусочков — «пазлов» целой картины, на которой изображена птица. Задание выполняется на время. В конце работы дети называют птицу, изображённую на картине. Оценивается быстрота выполнения задания и дисциплина.

Игра «Весёлые художники»

Выбирают по три игрока от команды, которым закрывают глаза. По сигналу дети начинают рисовать птицу на доске (каждый свою). Оценивается оригинальность рисунка.

Подвижная игра «Цапля»

Ведущий показывает картинку с изображением цапли, которая стоит на одной ноге. Дети отгадывают название птицы. Ведущий отмечает, что часто можно увидеть эту птицу стоящей на одной ноге.

Игра, в которую предлагается поиграть, называется «Цапля». Игрокам нужно на одной ноге преодолеть «болото» по кочкам в виде 4-5 обручей, разложенных на полу на расстоянии 40-50 см друг от друга. Учитывается время прохождения «болота» всей командой, а также чистота выполнения задания. Если игрок встанет на обе ноги, он возвращается в начало и снова проходит на одной ноге свой этап.

Подведение итогов игры-соревнования

Построение команд, сбор маршрутных листов.

Ведущий. Давайте проверим готовность ваших команд. Команды «Грачи», «Скворцы», «Кукушки», к подведению итогов соревнования по станциям готовы?

— Пока наше строгое жюри подводит итоги соревнования, мы поиграем, а я проверю, хорошо ли вы знаете птиц.

Игра «Прилетели птицы»

Условия игры: воспитатель произносит фразы, в которых звучат названия птиц. Если называет не птиц, дети топают ногами. Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи,

Галки и стрижи, комары,. кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки, лебеди и утки.

Вот спасибо шутке!

— Молодцы! Хорошо знаете названия птиц.

Игра «Угадай-ка»

— Отгадайте загадки о птицах.

Спереди — шильце, сзади — вильце,

Сверху — чёрное суконце,

Снизу — белое полотенце.

(Ласточка)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её. (Сорока)

Чёрный жилет, красный берет,

Нос — как топор, хвост — как упор. (Дятел)

Пёстрая крякушка ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочкой. (Утка)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворение. (Жаворонок)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это. (сова).

Крыластый, горластый, красные ласты.

В воде купался — сух остался,

Щиплет за пятки — беги без оглядки. (Гусь)

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы много рассказали, хорошо разгадывали загадки и показали, что являетесь знатоками птиц! Вы проявляли заботу к птицам, готовность охранять и оберегать их! А за-кончить наш праздник мы хотим таким напутствием.

8-ой ребёнок

Не трогайте ласточку!

Она издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов.

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поёт весною соловей

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!

Ведущий. А теперь дадим слово нашему жюри. Подведение итогов и награждение команд.

Публикации по теме:

Игра-соревнование «Клад черного короля» Программное содержание: 1. В игровой форме закрепить знания детей по темам: «Шахматная нотация», «Начальная позиция», «Шах», «Рокировка».

Игра-соревнование «Мама, папа, я — спортивная семья» (подготовительная группа) Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей. Задачи: Привлекать родителей к развитию.

Игра-соревнование по ПДД Игра-соревнование по пдд Программное содержание: 1. Выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения; 2. Развивать внимание,.

Игра-соревнование с использованием планшета «Геометрик»Игра-соревнование с использованием планшета «Геометрик» Игра – соревнование с использованием планшета "Геометрик".Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Формировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Логопедическое занятие-соревнование в подготовительной группе «Предлоги в, на, под» Цели: Закрепить умение детей составлять предложения с заданными предлогами В, НА, ПОД по картинкам и схемам, правильно употреблять их в.

Логопедическое занятие-соревнование в подготовительной группе «Предлоги в, на, под» Цели: Закрепить умение детей составлять предложения с заданными предлогами В, НА, ПОД по картинкам и схемам, правильно употреблять их в.

«Наше питание». Игра-соревнование для учеников 1–2 классов Тема: Наше питание. Цель: развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья; убедить их в необходимостти.

Познавательная игра-соревнование «Счастливый случай» Под музыку «Ужасно интересно все то, что неизвестно», музыка В. Шаинского дети заходят в зал. 1-ый ребенок: Приветствуем сегодня всех, Мы.

Экологический досуг в подготовительной группе «Вот пришла весна» (экологическая игра «Что? Где? Когда?») Программное содержание: - пробуждать стремление познать природу и одновременно заботиться о её сохранности; - формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая командная игра-соревнование в подготовительной группе «Птичьи разговоры»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 17:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая командная игра-соревнование в подготовительной группе «Птичьи разговоры»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД