МААМ-картинки

Игра-соревнование «Клад черного короля»

Александра Босенко
Игра-соревнование «Клад черного короля»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. В игровой форме закрепить знания детей по темам: «Шахматная нотация», «Начальная позиция», «Шах», «Рокировка».

2. Развитие у детей мышления, памяти, восприятия; формирование самостоятельности при принятии решения, умение доводить начатое дело до конца.

3. Продолжать учить решать несложные задачи.

Материал и оборудование: магнитная шахматная доска на стене, настольные шахматные доски, карточки с заданиями, шкатулка с шоколадными медалями.

Публикация «Игра-соревнование „Клад черного короля“» размещена в разделах

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие. Мы будем искать клад, спрятанный черным королем. Найти этот волшебный клад сможет только тот, кто знает законы шахматного королевства и готов решить задачи, которые приготовил черный король.

(Дети делятся на две команды и встают перед столами, на которых лежат шахматные доски.)

- Вы готовы? В путь, друзья!

По ходу игры члены команд выполняют задания и решают шахматные задачи, записанные на карточках. Воспитатель оценивает быстроту и правильность их выполнения. Команда, первая правильно выполнившая задание, получает право поставить на магнитную доску в начальную позицию пешку и фигуру своего цвета.

• Вспомните шахматный алфавит и разложите карточки в нужном порядке.

• Расставьте фигуры в начальной позиции.

• Расставьте фигуры на доске в позиции, указанной на карточке.

• Уберите с доски фигуру, с одной стороны которой стоит король, с другой стороны - конь и т. п.

• Назовите фигуру, которая стоит на поле g5, c8, a6 и т. п.

• Расставьте на доске фигуры в соответствии с шахматной задачей (королю объявлен шах) :

- определите, какая фигура объявила шах королю.

- какие две фигуры участвуют в рокировке?

* Пройдите лабиринт из фигур, не попав в плен. (Например, ладья должна пройти через доску, обходя поля, на которых ей угрожают фигуры неприятеля).

* Рассмотрите позицию, изображенную на карточке.

- Определите, какие поля контролирует черный ферзь. Отметьте эти поля кружочками.

- Сможет ли белый король взять в плен черную ладью, не попав под шах другой фигуры?

- В какое положение надо поставить белую ладью, чтобы она смогла дать мат в один ход черному королю?

- Объявите мат черным ферзем белому королю за один ход.

После того как одна из команд выставит фигуры и пешки своего цвета в начальной позиции, воспитатель достает из-за магнитной доски шкатулку.

Воспитатель. Вот мы и получили клад черного короля! Молодцы! Поздравляю вас! (Достает из шкатулки шоколадные медали и вручает детям).

Публикации по теме:

Игра-соревнование «Что? Где? Когда?» между командами двух подготовительных групп по теме «Первоцветы»Игра-соревнование «Что? Где? Когда?» между командами двух подготовительных групп по теме «Первоцветы» (2016 г. — весна). В музыкальном зале ставятся два стола для команд детей двух подготовительных групп, за которыми ребята обсуждают предложенные.

Игра-соревнование «Мама, папа, я — спортивная семья» (подготовительная группа) Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей. Задачи: Привлекать родителей к развитию.

Игра-соревнование по ПДД Игра-соревнование по пдд Программное содержание: 1. Выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения; 2. Развивать внимание,.

Игра-соревнование с использованием планшета «Геометрик»Игра-соревнование с использованием планшета «Геометрик» Игра – соревнование с использованием планшета "Геометрик".Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Формировать.

Игра-соревнование «Сильные и смелые»Игра-соревнование «Сильные и смелые» Игра – соревнование «Сильные и смелые». Цель: способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты. Предварительная работа.

Игра-соревнование «Вместе весело играть» Игра -соревнование «Вместе весело играть» Цели:1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Игра-викторина «Способный ребёнок. Клад золотой рыбки»Игра-викторина «Способный ребёнок. Клад золотой рыбки» Игра – Викторина «Способный ребёнок»: «Клад золотой рыбки». Цель: активизировать познавательную деятельность детей с высоким уровнем способностей;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Квест-игра «Как мы искали клад». Квест-игра «Как мы искали клад». Цель: Расширить знания детей по основам безопасност жизнедеятельности. Задачи: 1. Учить дошкольников ориентироваться.

Познавательная игра-соревнование «Счастливый случай» Под музыку «Ужасно интересно все то, что неизвестно», музыка В. Шаинского дети заходят в зал. 1-ый ребенок: Приветствуем сегодня всех, Мы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-соревнование «Клад черного короля»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 19:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-соревнование «Клад черного короля»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Босенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД