Елена Александровна Лукъянова
Экологическая игра «Учимся сортировать мусор» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема сортировки мусора на сегодняшний день становится всё актуальнее, поэтому мной была выбрана именно эта тема для составления развивающей игры с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с понятием "сортировка мусора", "вторичная переработка".
ЗАДАЧИ:
1) развивать внимание, логическое мышление, память, речь, наблюдательность;
2) развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Экологическая игра „Учимся сортировать мусор“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сортировка мусора, отходов. Игры, дидактические пособия
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
3) формировать представления детей о вторичной переработке мусора;
4) воспитывать любовь к окружающему миру и бережное отношение к природе.
Оборудование: 2 цветных ведра, пакет с имитированным мусором (скомканная бумага, газеты, куски картона и клочки цветной бумаги; пластиковая одноразовая посуда, бутылки из-под йогурта, воды, стаканчики из-под йогурта и др.)
Ход игры:
После того, как психолог расскажет детям о том, что такое сортировка мусора, зачем она нужна и как можно переработать мусор, на проекторе показываю детям ролик на эту тему.
1. Что такое сортировка мусора. Это разделение мусора по типу его происхождения, отделение пригодных для вторичной переработки материалов от непригодных. То есть все отходы из бумаги картона собираются в один контейнер. Отходы из пластика - в другой контейнер. Так же отходы бывают пищевые, из стекла, из металла.
2. Детям показываю ролик “Песня. Переработка мусора. Жила-была царевна” о важности сортировки мусора. Затем обсуждаем просмотренное.
3. Заяц прислал нам письмо с просьбой о помощи навести в лесу порядок, так как там кто-то намусорил. Едем на паровозике в лес.
4. На поляне раскидан мусор. Предлагаю детям рассортировать мусор по двум ведрам : в белое собираем бумагу и картон, в голубое-пластик. Играем 3 раза.
5. Молодцы! Вы помогли лесным жителям навести порядок в лесу. Теперь отправляемся на паровозике обратно к нам в детский сад.
6. Рефлексия. Подводим итоги занятия, дети рассказывают, что нового они узнали. Ребята, как вы думаете, где мы можем повторно использовать эти отходы?
(Ответы детей : из бумаги и картона- поделки, из пластика –кормушки для птиц, поделки)
Спасибо за внимание!