Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект комплексного занятия «Там на неведомых дорожках» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей по блокам программы «Окно в школьный мир» второго года обучения за первое полугодие учебного года.
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать у детей умение наблюдать за явлениями звука, элементарного представления о строении его страниц: звук, слог, слово, предложение;
• создать условия для закрепления навыка ориентирования в клеточках;
• упражнять детей в умении составлять задачи по заданному решению, различать однозначные и двузначные числа, производить беспредметный счет разными способами;
Публикация «Конспект комплексного занятия „Там на неведомых дорожках“ для детей 5 лет» размещена в разделах
• повторить характерные особенности природных зон России – Северный полюс, тундра, тайга, зона смешанного леса;
• закреплять навыки чтения.
Развивающие задачи:
• развивать диалогическую и монологическую речь: уметь слушать партнёра, реагировать на высказывания сверстника, соблюдать в беседе очерёдность;
• формировать оценочное отношение к высказанным утверждениям педагога;
• развивать логическое мышление, умение доказать ложность или правдивость утверждений;
• обогащать активный и пассивный словарный запас учащихся.
Воспитательные задачи:
• воспитывать чуткость, отзывчивость, умение видеть прекрасное в обычном явлении.
Словарная работа: Марья – искусница, пурга, вечная мерзлота, климат, лемминг.
Материальное обеспечение:
• Карта природных зон России,
• участки природной зоны – тундра,
• иллюстрации животных и растений тундры,
• фотографии тундры в разное время года,
• к опыту «Зачем оленю широкие копыта»: емкости с песком, узкие и широкие предметы,
•
• к наблюдению – размышлению «Корни тундровых растений»: задрапированная под «снегом» «земля» и «корни»,
• фоновая музыка «ветер», «писк комара», «песня шамана»,
• цветик - семицветик.
• вырезанные цветы и снежки,
• выделенные на кавролине места для «болот»,
• музыкальные инструменты: бубны.
Предварительная работа: повторение содержания русских народных сказок, работа с картой – природные зоны России, звуко – буквенного анализа слов, составления предложений к заданному слову, составление задач к решению и их решение,
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I. Организация группы.
Ведущий:
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей.
- Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
(из-за ширмы появляется Марья - сказительница).
2. Встреча с Марьей – сказительницей.
Марья - сказительница : - Ой, горе, мне, горе!
--Здравствуй, Марья - сказительница. О чём плачешь, горюешь?
Марья - сказительница: Как же мне не плакать, сказки я не могу вспомнить! Даже картинки не помогают. Как же я теперь детям их буду рассказывать? Это все Баба Яга! Не хотела я ее с собой к вам брать, вот она и забрала мою память. Что же делать?
Педагог: Давай попросим помочь ребят: они добрые, умные, смелые, сообразительные, внимательные и многие сказки знают.
Марья - сказительница:
- С такими помощниками я не пропаду. А дорогу нам волшебный клубочек покажет.
Педагог: Бросай, Марья – сказительница, клубок!
(Клубок останавливается у печки).
Марья – сказительница: Печка – печка, помоги мне сказки вспомнить.
Печка: Выполни мои задания – помогу.
Задания:
• Звуко – буквенный анализ слова «печка».
• Составление предложения к схеме: ___ ___.
Печка: Выполнили вы мое задание. Теперь вам нужно справиться с заданиями следующего сказочного персонажа.
(Выбегает Колобок).
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
От зайца ушел и от волка ушел.
И от вас уйду!
Марья - сказительница: Не убегай! Помоги мне сказки вспомнить!
Колобок: Хорошо, поиграем в игру «Согласен - не согласен».
Задания:
• Я утверждаю, что на Северном полюсе живут и травоядные, и хищники.
• Я утверждаю, что в России много народных ремесел.
• Я утверждаю, что у каждого времени года 2 месяца.
• Я утверждаю, что в тундре могут расти высокие деревья.
• Я утверждаю, что мы живем в зоне смешанных лесов.
• Я утверждаю, что на карте и глобусе белым цветом обозначаются водные пространства планеты.
Колобок: Выполнили вы мое задание. Дальше вам путь клубок покажет.
Физминутка «Помогатор».
(Клубок останавливается у ведер).
Марья - сказительница: Никого нет.
Педагог: Давайте в ведра заглянем.
Задания:
• Вынуть рыбку с числом и назвать число больше (меньше) данного.
• Составить задачи к решениям и решить их: 3+2, 6-3.
Записка в ведрах: Справились вы с нашими заданиями, теперь ваш путь к Бабе Яге.
Марья - сказительница:
Отправился клубок в дорогу.
На его пути вырос волшебный дом,
Кто – то из сказки живет в нем.
В этом дому живет Баба Яга,
Вообще-то она добрая иногда.
Но тех, кто ее задания не выполняет,
Она в пеньки превращает!
Баба Яга: Чего надо, чего пожаловали без спроса! За памятью чай небось! Не отдам, мне самой понравилось сказки рассказывать!
Педагог: (Тихо) ребята, Марьюшка, а давайте бабу Ягу задобрим.
Марья – сказительница :Баба Яга, а хочешь ребята про тебя расскажут, какая ты.
Баба Яга: С удовольствием.
Задания – сказать наоборот:
• Баба Яга страшная. (Дети: Баба Яга красивая).
• Баба Яга старая.
• Баба Яга обижает детей.
• У Бабы Яги мало друзей.
• Баба Яга отбирает подарки. (Баба Яга отдает ключик от сундука с подарками).
Марья - сказительница: И память мне верни, пожалуйста!
Баба Яга: Пусть ребята мне еще что – нибудь приятное сделают!
Педагог: Ребята, а давайте Бабе Яге ее домик нарисуем!
(Дети рисуют домик по клеточкам).
Баба Яга: Ой, спасибо! Забирай, Марья, свою память!
Вручение подарков от Бабы Яги.
III. Итог занятия.
Педагог:
--Вот и закончилось наше путешествие с Марьей – сказительницей.
-- Понравилось вам помогать Марьюшке?
- Что особенно запомнилось?
-- Какие задания были трудными?
--Какие задания были самыми интересными?