МААМ-картинки

Экскурсия на природу «Там на неведомых дорожках»

Людмила Кардаш
Экскурсия на природу «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы

Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель

МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка»

Старооскольского городского округа

Цель экскурсии :

Создание условий для воспитания экологического мышления личности.

Задачи:

-Продолжать формировать у детей представление о том, что нетронутый уголок природы - это сообщество травянистых растений.

Публикация «Экскурсия на природу „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

-Развивать умение замечать и правильно называть первые весенние цветы - первоцветы; познакомить с особенностями одуванчика, мать-и-мачехи, медуницы; уточнить, где они произрастают и каково их значение в природе (насекомые, появившиеся первыми весной, собирают с этих цветов нектар).

-Рассказать детям, что среди травы и цветов живут насекомые (бабочки, пчелы, божьи коровки).

-Воспитывать осознанное, бережное отношение к первоцветам, формировать умение правильно вести себя на природе, воспитывать ее эстетическое восприятие.

-Обогащать словарный запас детей названиями новых растений, формировать диалогическую речь.

-Продолжать учить детей простым природоохранным мероприятиям.

Ход экскурсии

Педагог. Ребята, сегодня мы пойдем в гости к травам, цветам и насекомым. Послушайте загадку и отгадайте, что это такое:

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал,

Лежит у речки голубой,

И желт, и синь, и ал.

Педагог. Так куда мы пойдем?

Дети. На природу.

Педагог. Правильно.

Педагог. Ребята, оглянитесь вокруг, как красиво! А что вам нравится здесь?

Дети. Много разных цветов и травы.

Педагог. Да, нас окружает множество трав и первоцветов. Одни весенние растения уже цветут, а другие еще только что показались из-под земли. Сколько кругом ростков! Одни пробивают землю как острыми колышками туго свернутыми листьями, другие же согнутым стебельком. И много же силы в этих ростках! Каждый день расцветают новые цветы. А как можно назвать все это одним словом?

Дети. Луг.

Педагог. А на что похож луг?

Дети. На платок, на ковер, на скатерть.

Педагог. Ребята, на лугу нельзя шуметь, нельзя рвать много цветов, ловить насекомых. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)Необходимо сохранять целостность луга. Если мы будем рвать растения, то они могут погибнуть.

Педагог. Нас окружает много звуков, запахов и света. Давайте закроем глаза и послушаем. Что вы услышали?

Дети. Щебетание птичек, шум реки, легкое дуновение ветерка, жужжание шмеля и т. д.

Педагог. Можно почувствовать тепло, которое дарит нам солнышко, протяните ладошки к солнцу и закройте глаза.

Педагог. Ребята, какого цвета луг?

Дети. Желтого, зеленого.

Педагог. Вспомните, о каком луге я вам читала рассказ?

Дети. О золотом луге.

Педагог. А почему он так называется?

Дети. На нем росло много желтых одуванчиков.

Педагог. На что похож одуванчик?

Дети. Одуванчик похож на золотой шар, чашечку.

Педагог. Давайте найдем одуванчик среди растений луга и поздороваемся с ним. Всмотритесь в цветок и разглядите его, какой он. Одуванчик - лекарственное растение. Листья одуванчика собраны в розетку и растут все лето. Осенью листья одуванчика не засыхают, а уходят под снег, это они начинают зеленеть весной на солнечном пригреве. А чуть позже зажигаются в траве желтые «фонарики».

Одуванчик, цветок пушистый,

Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?

И потом отнесу домой.

. Ветер дунул неосторожно -

Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня.

И летят пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня.

(Е. Благинина)

Педагог. Какой цветок тоже похож на одуванчик? Это мать-и-мачеха. А теперь найдите мать-и-мачеху. Это тоже лекарственное растение. Листья крупные, круглые. Приложите к щечке лист гладкой стороной. Что вы почувствуете?

Дети. Прохладу.

Педагог. А теперь приложите шероховатой стороной. А что вы почувствовали сейчас?

Дети. Тепло.

Педагог. Почему растение так названо? Как вы думаете?

Дети. Мать - теплая, ласковая, мягкая сторона листа. А мачеха - холодная, гладкая его сторона.

Педагог. Это растение люди всегда использовали для лечения от простуды и кашля. Какие еще растения растут на лугу?

Дети. Медуница.

Педагог. Какого она цвета?

Дети. Розового.

Педагог. Да, сейчас медуница розового цвета, так начинает цветок свою жизнь. Но когда его опылят насекомые, то на одном стебле цветы будут разного цвета: розовые, голубые, синие, фиолетовые. Медуницу используют для лечения легких, почек, для заживления ран. А сейчас посмотрите внимательно и скажите, что вы видите?

Дети. Пчелы собирают нектар с цветков, летают бабочки, ползают божьи коровки.

Педагог. Ребята, как вы думаете, если бы не было насекомых, то был бы луг красивым, ярким?

Дети. Нет!

Педагог. Почему вы так решили? (Ответы детей.)

Педагог. Да, правильно, насекомые переносят пыльцу с цветка на цветок. С насекомыми луг выглядит более живописным, ярким.

Педагог. Дети, посмотрите еще раз внимательно на наш луг. Кое-где лежат пакеты, мусор. Разве можно это оставлять здесь?

Дети. Нет.

Педагог. Нужно убирать весь тот мусор, который мы с собой приносим. Тогда луга будут чистые, и это не будет мешать росту растений.

Педагог. Ребята, какие растения вы видели на лугу? (Ответы детей.) Где еще вы видели эти растения?

Дети. На участке, в поле, у себя на даче.

Педагог. В каких местах, на солнце или в тени, вы видели эти растения? (Ответы детей.) Правильно, на солнечной стороне, этим растениям нужен свет и тепло. Растения, которые любят свет, называют светолюбивыми. Наша экскурсия закончена, мы пойдем в сад и нарисуем все то, что видели на лугу.

Работа после экскурсии. Коллективное рисование на тему «Там на неведомых дорожках…»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет «Там, на неведомых дорожках» Во всех уголках нашей страны сегодня отмечают день рождения великого поэта. В мини-музее нашего сада открылась выставка рисунков воспитанников.

Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках» Все мы любим сказки и каждый из нас в душе чуть-чуть ребёнок, верящий в чудо. Нам хочется, чтобы эти чудеса сбывались. Сказки учат нас добру.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Там на неведомых дорожках»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Там на неведомых дорожках» Цель: Профилактика плоскостопия. Задачи: Развивающие: • развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях,.

Квест-игра «Там на неведомых дорожках» Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках и их героях, умение работать в команде. Задачи: Расширять представления детей.

Квест-путешествие «Там на неведомых дорожках…» Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуй, наша планета земля! Ты можешь удивляться, Узнав: земля.

Музыкально-литературная гостиная «Там, на неведомых дорожках» Музыкально-литературная гостиная Музыкально-литературная гостиная. Тема: "Там, на неведомых дорожках. " Развлечение для воспитанников.

Развлечение «Там на неведомых дорожках» во второй младшей группе с родителямиРазвлечение «Там на неведомых дорожках» во второй младшей группе с родителями Задачи: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать речь, обогащать словарный запас;.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках» «Там, на неведомых дорожках» Сценарий осеннего праздника Подг. группа 2018 дети под вступления забегают парами и встают по точкам РЕБ:.

Сценарий развлечения для старшей группы «Там на неведомых дорожках» Цель: Формировать у детей навыков осознанного безопасного поведения. Учить детей показа уже известным им упражнениям. Воспитывать чувство.

Сценарий развлечения «Там, на неведомых дорожках» Создать условия для: - развития познавательной активности, любознательности, - развития умений согласовывать свои действия с действиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия на природу «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 19:41
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия на природу «Там на неведомых дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кардаш (УИ 210047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД