Папки-передвижки

Экологическая беседа «Поможем природе»

Наталья Богомол
Экологическая беседа «Поможем природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход беседы

Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле! Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды : подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.

Публикация «Экологическая беседа „Поможем природе“» размещена в разделах

А теперь расскажите о том, что сделали вы. Давайте сейчас посмотрим нашу выставку рисунков «Мы помогаем природе». Много полезных для природы дел вы делаете. Некоторые рисунки можно даже описать стихами.

Многие из вас на рисунках изобразили посадку растений: цветов, деревьев, кустарников. Это очень доброе и посильное дело. Вы знаете, существует даже поговорка о том, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил за свою жизнь хотя бы одно дерево. Не зря в народе говорят: «Посадившего дерево поблагодарят и внуки, погубившего проклянут и дети».

А кто нам подскажет, как правильно сажать деревья? (В случае необходимости педагог знакомит детей с правилами посадки растений.)

Все любят отдыхать в тени деревьев, слушая шум листвы, но, к сожалению, не все участвуют в посадках деревьев, например, как этот мальчик.

Этот мальчик любит в зной

Отдыхать в тени лесной.

А скажи-ка ты ему:

Если лес тебе так мил,

Сам нигде ты почему

Деревца не посадил?

(М. Миршакар)

Дети, важно не только посадить растение, но и бережно и заботливо ухаживать за ним, оберегать от поломки, от вредителей, регулярно поливать.

У красы-березки платье серебрится,

У красы-березки зеленые косицы.

Со двора к березке выскочили козы,

Стали грызть березку, а березка- в слезы.

Защищать березку стали мы гурьбою,

Чтоб краса-березка выросла большою.

(П. Воронько)

Кору деревьев резать нельзя! Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, - ведь оно живое! Что же станет с деревом дальше? Оно увянет к следующему году, постепенно будет иссыхать ствол и ветви, помертвеют корни в почве.

Запомните!

Ранки на деревьях замазывают воском, садовым варом, глиной, замазкой или пластилином. Ранку следует забинтовать.

Как вы понимаете пословицу: «Много леса - береги, мало леса - не губи, нет леса - посади?»

Кто из вас посадил дерево? Где? Как вы ухаживаете за ним? Знаете ли вы, что посаженные деревья нуждаются в поливе?

Не мешайте мне трудится,

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте, пейте, не жалейте,

А хотите, в лейку лейте-

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьет!

(Е. Благинина)

Много у ребят забот о природе во все времена года. Беспокоятся ребята о своих друзьях - растениях и животных.

Наши ребята уже давно помогают зимующим птицам : делают кормушки, ведут подкормку птиц.

Найдутся дела у ребят и летом.

А как вы помогали природе летом, в лагере, в деревне у бабушки или в нашем городе?

Главная забота летом для взрослых и детей - борьба с сорняками. Издавна не любят их в народе. Не случайно говорят:

Сорную траву - из поля вон!

Сорная трава на корню крепка.

Какие вы знаете сорные растения?

Вырос в поле злой и колкий,

Во все стороны иголки. (Репейник)

Колюч, да не еж,

Вцепится, коли мимо пройдешь. (Репейник)

Только тронь и отдернешь ладонь,

Обжигает трава, как огонь! (Крапива)

Крапива - коварная трава.

Прячется в траве крапива,

Жжет детишек терпеливо.

Злых и добрых - всех кусает,

Никого не пропускает!

Существует много видов сорных растений, среди них мятлик луговой, пырей ползучий, овсюг, костер, тимофеевка луговая, осот, крапива двудомная, подорожник и т. д. Сорные растения встречаются на полях и огородах. Сорные растения необходимо удалять, так как они мешают росту культурных растений, посаженных на огородах, клумбах, полях и т. д. Культурные растения, не прополотые вовремя, дают более низкий урожай, плоды становятся мелкими, и сами растения приобретают маленькие размеры. Иногда не прополотые растения могут даже погибнуть.

Ожидаешь урожая -

Не ленись пораньше встать!

Если ж ты запустишь грядки,

Не прополешь, не польешь -

Ни одной морковки сладкой

В огороде не найдешь!

(Т. Белозеров)

Ребята, всегда ли дети правильно оказывают помощь природе? В чем чаще всего они ошибаются? (педагог работает с плакатами, отражающими ошибки детей в природоохранной деятельности.)

Одно из направлений природоохранной деятельности – сохранение богатств природы : экономное использование воды, газа, бумаги, тепла, электричества; сбор металлолома и макулатуры.

Знаете ли вы, что…

Сбор макулатуры сохраняет лес? 60 кг макулатуры спасает жизнь одной ели.

Оказывая помощь природе, школьники могут принять активное участие и в предупреждении дурных поступков по отношению к ней: рейдах в природу, патрулировании улиц, скверов.

О том, как друзья природы борются с дурными поступками, написана сказка-быль Е. Арефьевой «Природа и ее друзья». (Педагог читает сказку.)

«В лесу возле старого-престарого дуба бил из-под земли маленький родничок Весельчак. А в этом родничке жила капелька Искорка со всеми сестренками. Они весело плескались в своем домике, сияли всеми цветами радуги, когда солнышко протягивало к ним свои ласковые лучи, и грустили, если солнышка долго не было. Но минуты печали были короткими, потому что дождик добавлял в родничок новые капли, которые быстро знакомились с Искоркой и ее сестрами и становились совсем родными.

Искорка и ее сестры-капельки были очень маленькие, но это не мешало им заботиться друг о друге и о своем родничке. Чем больше капелек, чем дружнее они, тем звонче был Весельчак.

В этот заповедный уголок леса часто прибегали разные зверушки попить свежей водички и поболтать с Весельчаком, прилетали голосистые птицы и пели свои песенки, развлекая капелек, и сам родничок подпевал птицам. Получался удивительный лесной хор! Все в этом лесу жили дружно и заботились друг о друге. Но однажды к старому дубу подкатила машина, из нее вышел человек. Родничок обрадовался. Теперь он будет полезным и человеку! Но большой человек, казалось, и не замечал, как старательно родничок пытается привлечь к себе его внимание, как приветливо поют птицы и радостно шумит старый дуб.

Неожиданно человек начал рубить ветки у молодых березок. Увидев это, капельки заплакали в своем домике, а старый дуб грозно заскрипел. Но чем они могли помочь деревцам? В лесу почему-то сразу стало тихо, не слышно было птиц, а лишь раздавался стук топора.

Вдруг Весельчак и старый дуб услышали веселую песню, которую пели мальчики и девочки, идущие на полянку. Это были ребята из «Зеленого патруля» - настоящие друзья природы. Они увидели, как человек рубит ветки, и грозно двинулись на него. «Как вам не стыдно портить прекрасный уголок леса! Такой большой и не знаете, что природу надо охранять!» И взрослый дядя вдруг застыдился, сел в машину и уехал.

Березкам уже ничем нельзя было помочь, ребята бережно сложили ветки в сторонке. Затем, увидев родничок, они поторопились к нему. Капельки играли и сверкали на солнце. Искорка предложила ребятам выпить вкусной и свежей водицы. Друзья природы с удовольствием приняли это предложение. Вода действительно было очень вкусной и пахла лесом.

В ветвях старого дуба- хранителя родничка - появились птицы, которым было приятно познакомиться с ребятами. Недалеко зашуршала трава, и на полянку выкатились два комочка: колючий и пушистый- ежик и заяц. Они прибежали выпить воды из родничка и поболтать с искоркой и ее сестрами. Ребята познакомились и с этими обитателями леса. А затем все вместе они сидели под дубом, слушали разговоры Весельчака и ветерка, который тихо шелестел в ветвях старого дуба.

Ребята пообещали, что они будут часто наведываться в лесной уголок и встречаться с его жителями. И еще они сказали, что всегда будут охранять природу, не давать ее в обиду».

Дети, а вам приходилось участвовать в такой работе? Расскажите об этом.

Многое могут сделать дети для улучшения природной среды, например, сажать деревья, цветы, озеленять классные комнаты и школьные дворы.

А знаете ли вы, что природную красоту можно сохранить, чтобы любоваться ею дома? Кто из вас видел панно, картины и другие поделки, изготовленные из природного материала? Давайте полюбуемся вашими поделками из природного материала и выберем самую интересную, самую оригинальную. Обратите внимание на красоту природных форм, красок, очертаний. Видите, даже сухая веточка, травинка, шишка могут стать прекрасным украшением для дома. (Лучшая поделка отмечается призом.)

Ребята, а что вы чувствуете, о чем думаете, когда делаете добрые дела в природе? Вы испытываете радость? Конечно, вам очень радостно, приятно. Вот как описывает чувство девочки, которая помогает природе, Л. Никитина в своем рассказе «радостные минуты».

«Весной в холодные, ненастные дни, я постоянно слежу за птицами и подкармливаю их. Чаще всего посещают кормушку синицы. Слышать песенку повеселевшей маленькой птички- большая радость!

В лесу я нашла несколько муравейников и огородила их. Один из муравейников был кем-то разрушен, снесена вся верхняя часть купола. Я сгребла в кучу весь разбросанный строительный материал и сделала из него вершину. Муравьишки быстро занялись ремонтом дома, а через некоторое время он приобрел нормальный вид, хозяева успокоились. А для меня- радостная минута!

Увидела мальчика, который поймал маленького птенца трясогузки. Я настояла, чтобы он отпустил его на том же месте, где взял. Мы посадили птенца на ветку, отошли немного и стали ждать, когда прилетят родители. Скоро раздался голос трясогузки, птенец оживился, стал трясти хвостиком, пискнул. И тут же прилетели две взрослые трясогузки с кормом, стали по очереди засовывать в жадно раскрытый клювик птенца принесенных гусениц. И снова радость- и для меня, и для мальчика!»

Дети, любая помощь человеку, растению или животному приносит радость, удовлетворение, счастье.

Публикации по теме:

Беседа о культуре поведения в природе для детей подготовительной группы Цель беседы: воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе, сформировать знания о правилах поведения в природе,.

Конспект НОД «Поможем природе» «ПОМОЖЕМ ПРИРОДЕ».ЦЕЛИ: научить замечать весенние изменения в природе (тепло, ярко светит солнце, ухаживать за комнатными растениями и.

Проект по формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» МБДОУ «Детский сад № 134» Проект По формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» Составил.

Трудовой десант «Поможем природе проснуться»Трудовой десант «Поможем природе проснуться» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться» Возраст воспитанников: старшая.

Экологическая акция как средство формирования культуры труда дошкольников в природе Экологическая акция как средство формирования культуры труда дошкольников в природе. Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 311 Валиева Ирина.

Экологическая акция: «Поможем зимующим птицам!»Экологическая акция: «Поможем зимующим птицам!» ы совместно с родителями провели акцию "Поможем зимующим птицам!". папы и дедушки воспитанников сделали кормушки, повесили на кустарниках.

Экологическая газета Экологическая газета для детей и родителей в детском саду «Вестник экологии» Читайте в номере: «Земля наш общий дом, а человек в ней часть.

Экологическая тропа Создание экологической тропы на территории нашего детского сада способствует повышению познавательного уровня дошкольника. Знания, которые.

Экологическая викторина «Будь природе другом» Экологическая викторина "Будь природе другом" (младшая-средняя группа) Задачи: *.закреплять знания детей о диких и домашних животных, насекомых,.

Экологическая викторина «Расскажи о живой природе» Подготовил: воспитатель МБДОУ «ЦРР – Д/С 15» Катасонова Татьяна Ивановна Цели: 1. Закрепить знания детей о природе. 2. Развивать устную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая беседа «Поможем природе»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 22:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая беседа «Поможем природе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богомол в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД