Кристина Нехлюдова
Экологическая акция «Спасем планету добрыми делами»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая акция «Спасем планету добрыми делами»
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Цель: Формирование экологического сознания детей через осознание источников опасности для природы и способов деятельности человека для решения экологических проблем
Задачи:
- привлечь внимание к тому, что деятельность людей влияет на окружающую среду
Публикация «Экологическая акция „Спасем планету добрыми делами“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Добрые дела. Акции доброты
- Экологические акции в детском саду
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- обобщить представления детей об условиях, необходимых для жизни всего живого,
-развивать интеллектуальные операции (умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать вывод) в процессе опытнической деятельности,
- развивать умение воплощать замысел в процессе продуктивной деятельности,
- развивать навыки совместной работы,
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира,
- развивать любознательность.
- воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности,
- воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать,
- воспитывать любовь к своей планете и желание беречь ее.
Оборудование и материалы:
- 2 контейнера с водой;
- перья;
- подкрашенное подсолнечное масло;
- клеенка на столы;
- влажные салфетки;
-семена растений и карточки с изображением взрослого растения
- маленькие горшочки для посадки растений;
- земля;
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: через космический спутник к нам пришло видеосообщение. (Обращает внимание детей на видеосообщение)
Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, шумят зеленые леса.
Звучит тревожный сигнал.
- Посмотрите, на нашей планете есть места, где природа погибает.
Воспитатель: наша планета в беде, как можно ей помочь? (собрать мусор, посадить деревья, не разжигать костры в лесу, не ломать ветки).
- Можно совершить много добрых дел. Когда много людей делают одно общее дело, это называется Акция добрых дел! Объявляется акция по спасению природы! Все желающие могут принять в ней участие.
Участвуя в этой акции нам нужно будет вспомнить правила поведения в природе и создать альбом «Добрых дел».
Основная часть
Ребята как вы думаете, что необходимо для жизни всего живого на планете (Ответы детей)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие вплавь по наше реке Кума.
Воспитатель: Как вы считаете, для чего нужна вода и почему она должна быть чистой?
- Вода нужна для жизни и людям, и животным, и растениям. Без воды все живое на земле погибнет. Есть животные, которые живут только в воде и, если вода будет грязной, что с ними может произойти (ответы детей)
- Давайте посмотрим, что произойдет, если в воду попадет нефть. Что изменилось?
Дети: сверху на воде появилась черная пленка, вода стала грязной.
Воспитатель: подумайте, что может случиться с животными, которые живут в воде?
Дети: они могут погибнуть, потому что в воду не попадает воздух…
Воспитатель: что может случиться с птицами, если они, опустятся на загрязненную поверхность воды? (ответы детей).
Мы это можем проверить. Перед вами на столе лежат перья, возьмите по одному перу, потрогайте, какое оно?
Дети: легкое, пушистое, воздушное, мягкое…
Воспитатель: попробуйте, подбросить перо над столом, как оно опускается?
Дети: медленно, тихо.
Воспитатель: как вы думаете, что случится, если перо опустить в нефть?
- Давайте проверим ваши ответы. Очень аккуратно, чтобы не испачкать себя и друг друга, опустите перо в воду.
- Что стало с пером, какое оно теперь? (грязное, липкое). Аккуратно, над столом, попробуйте бросить перо, как оно теперь опускается? (оно стало тяжелое, быстро падает). Тоже происходит и с птицами, их перья пачкаются нефтью, птицы не могут лететь и погибают.
Воспитатель: мы увидели, что загрязнение воды – это очень опасно. Очистить воду от нефти очень сложно, это делают спасатели с помощью специальных машин.
- Мы с вами еще маленькие, но тоже можем делать добрые дела, по сохранению воды. Можно ли оставлять открытым кран в квартире? Почему?
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю нам отправиться на поезде на островок Путаницы.
У меня есть много картинок с изображением поведения людей в природе. Для альбома нужно выбрать те картинки, которые, по вашему мнению, мы можем поместить в нашем альбоме «Добрых дел».
Игра: собери альбом
Воспитатель: На нашей планете загрязнение происходит не только воды, но и воздуха, особенно в больших городах, как это происходит?
Дети: дым из труб, дым от машин, …
Воспитатель: Мы дышим воздухом, и если воздух загрязнен, то здоровье наше ухудшается.
Воспитатель: Почему в лесу, парке, дышится легко? (там чистый воздух, нет веществ, которые загрязняют его).
Воспитатель: правильно, это происходит потому, что деревья очищают воздух. Люди говорят, что деревья - это зеленые легкие планеты?
- Что же можно сделать, что бы воздух в городах был чище?
Дети: сажать деревья, кустарники, цветы, …
Воспитатель: я предлагаю и вам поучаствовать в этом полезном и добром деле. Ребята давайте отправимся в госте к волшебной фее Фиалке
Фея Фиалка: Здравствуйте ребята, я узнала, что вы решили стать юными защитниками природы и решила вам помочь
У меня приготовлены контейнеры с ростками
Воспитатель: Можем мы посадить эти ростки сейчас на улице? Почему?
Дети: сейчас поздняя осень, земля холодная, ростки не вырастут, …
Воспитатель: как же нам быть?
Дети: можно посадить ростки в контейнеры, а когда станет тепло пересадить на улицу.
Воспитатель: Это хорошая идея., но для начала я предлагаю, давайте представим, как будут расти наши цветы (выполнение движений в соответствии со стихотворением).
Игра-имитация:
Подрастает зернышко - (потянулись)
Потянулось к солнышку. (руки вверх)
С ветерком оно играет, (покачали руками)
Ветерок его качает, (наклоны туловища)
К земле низко наклоняет —
Вот как весело играет! (присели)
У нас все готово для посадки. Выберите себе росток (дети берут в руки по одному ростку).
Это будущие цветы, давайте согреем его теплотой своего сердца и пожелаем ему вырасти крепким, высоким, красивым цветочком.
- Аккуратно опускаем росток, присыпаем его землей.
Воспитатель: Ребят я предлагаю вам сфотографироваться и мы разместим эту фотографию в нашем альбоме добрых дел.
Воспитатель: Когда наши цветы подрастут, мы обязательно их пересадим на улицу. Только надо позаботиться, чтобы в почве, в которую мы будем их пересаживать, не было мусора.
III. Рефлексия
Воспитатель: потрудились вы на славу!
Подумайте, что вам сегодня запомнилось больше всего? (Ответы детей)
- Посмотрите, как наша планета расцвела от наших добрых дел и улыбок!
За участие в акции «Добрых дел» каждому участнику на память вручается медаль участника в акции.